Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
848,1K
views
477
members
1,8K
posts

avatar
Андрей71
29 October 2009


edo1
Все праильно Я вообще удивляюсь как тут на форуме пишут про жидкости эксплуатационные- я залил то-то не понравилось.Какими органами.по какой методике можно судить о качестве того же масла?Или-я залил Шелл,правильно я сделал?Какой Шелл.куда залил(в какое авто с каким двигателем).обычно не указывают.Ищут масло покруче по названию бренда,заливают его,а потом-я не верю-20 000 не проходит.А зачем тогда искать что-то .10 тык и на Формуле отьездишь!Но мы же все гонщеги-нам нужно только супер...
Ventus
2 November 2009


цитата ("edo1")
рено в европе рекомендует замену масла раз в 30 000 - и ничего не слышно о проблемах с двигателями. вообще 20 тысяч сейчас обычный интервал смены масла для европы, смелость ФМК только в том, что они распространили эту рекоменацию на нашу страну.


Ну а все-таки? Вы себе сами, как часто меняете масло? Через 20.000 или раньше?

Я проехал уже 105.000км (выпуск - апрель 2006). Меняю масло через 20.000км, родное Фордовское. Но от многих слышал, что все-таки желательно это делать хотя бы через 15.000. Кстати, Mazda-3 рекомендует лить через 15.000.
avatar
d13347
2 November 2009

4

Уважаемые участники форума!
Чтобы прекратить дискуссию о сроке замены антифриза в легковых автомобилях Форд, приведу ссылку на фордовский документ:
Change intervals : years or Km?
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General
Source: Ford Techn service bulletin 119/1998

Единственное, в чем следует убедиться достоверно, это то, что купленный вами антифриз действительно (!!!) соответствует спецификации Форда WSS-M97B44-D. К сожалению, многие наши недобросоветсные производители антифризов пишут на этикетках канистр, что антифриз соответствует этой спецификации (а заодно и спецификациям BMW, VW, MAN, Mercedes и всех других известных автомобильных марок, сколько места хватит), хотя ни спецификации не видели, ни тестов не проводили, ни тем более допуска от Форда не получили.
Позволю себе возразть участнику edo1 относительно доливки концентрата антифриза. При отсутствии "родного" антифриза, лучше долить 100-200 мл дистилированной воды, чем концентрата другого антифриза. Во-первых, смешанный антифриз вряд ли уже сможет служить 10 лет. Во-вторых, "переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость. А главная функция аавтомобильного нтифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40. Антифриз, разбавленный на 5-10% водой будет иметь температуру защиты от замерзания на 3-5 градусов ниже, то есть 35-37, но его характеристики теплоотвода только улучшатся.
Вообще, вопросы-ответы на форуме про цвет антифриза, про типы G-11 и G-12, вязкость, мутность и прочее, показывают что у нас часто отсутствует достоверная информация об охлаждающих жидкостях, а пересказываются всевозможные мифы на эту тему. Интересующимся рекомендую почитать "мифы и правду об охлаждающих жидкостях" на www.cool-stream.ru - материал, который я читаю на лекциях студентам МАДИ. Там же можно задать вопросы.
edo1
2 November 2009


avatar
d13347:

Позволю себе возразть участнику edo1 относительно доливки концентрата антифриза. При отсутствии "родного" антифриза, лучше долить 100-200 мл дистилированной воды, чем концентрата другого антифриза. Во-первых, смешанный антифриз вряд ли уже сможет служить 10 лет.

потрудитесь объяснить, почему.
человек долил концентрат того же антифриза, что и был залит в системе охлаждения. впрочем если бы и другого - вероятность того, что в антифризах окажутся несовместимые присадки не так уж и велика.

цитата:
Во-вторых, "переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость.

раз Вы взялись за труд просвещения - расскажите, на сколько процентов изменятся теплоёмкость, теплопроводность и вязкость от добавления в 6л антифриза 150мл концентрата.

цитата:
А главная функция аавтомобильного нтифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40.

с этим утверждением не могу не согласиться. однако у антифриза есть ещё одна важная функция - защита от коррозии, для чего в его состав вводятся специальные присадки (которые со временем расходуются - вступая в химические реакции в очагах коррозии). добавляя концентрат, мы немного пополняем эти присадки, чем продлеваем жизнь как самому антифризу, так и алюминиевым деталям в системе охлаждения.
именно забитый продуктами коррозии радиатор, а не "слишком густой" или "недостаточно теплоёмкий" антифриз, обычно является причиной перегрева двигателя.

цитата:
Антифриз, разбавленный на 5-10% водой будет иметь температуру защиты от замерзания на 3-5 градусов ниже, то есть 35-37, но его характеристики теплоотвода только улучшатся.

с другой стороны снизится температура кипения - а это тоже крайне важный параметр для антифриза. закипание антифриза - ЧП, ведущее к фактически неработоспособности системы охлаждения, а как следствие - серьёзному перегреву двигателя.

впрочем я не утверждал, что нужно доливать концентрат. я лишь говорил о том, что ничего страшного человек не сделал.

Скрытый текст
avatar
d13347
3 November 2009

5

Уважаемый edo1.

Очень рад, что Вы так глубоко интересуетесь темой антифризов. Готов отвечать на Ваши вопросы и при Вашем желании дискутировать на эту тему.
Действительно, однократная добавка в антифриз 100-200 мл "родного" концентрата не повредит автомобилю, так как изменит характеристики антифриза очень незначительно.
Я возразил против Вашего утверждения:
"на самом деле Вы сделали только лучше - до 2/3 концентрата в готовой смеси дают только улучшение рабочих свойств смеси"
и диаграммы, которую Вы привели в качестве аргумента.
На автозаводе "Ford Motor Company" во Всеволожске в автомобили заливают смесь 50:50 объемных процента воды и концентрата антифриза CoolStream Premium (он же Havoline XLC, он же известен под названиями Volvo VCS, Ford Super Plus, GM DexCool, Chevron Delo. Texaco XLC, GlasElf Auto Supra и другими). Уменьшение объема антифриза в системе происходит, главным образом, из-за испарения воды, так как этиленгликоль испаряется значительно медленнее. Утечек антифриза в Фордах, как правило, не бывает (при утечке речь уже идет о других объемах и неоднократных доливках). Поэтому лучше добавлять воду, чем концентрат.
Смесь 50:50 является оптимальной для системы охлаждения Форда, и изменение этого соотношения на 1/3:2/3 в сторону концентрата ухудшит теплопередающие свойства смеси более, чем на 20% (цифровые данные и графики имеются в наличии).
Кстати, GM-Opel при заливке на заводе разбавляет этот же антифриз (CoolStream Premium) водой еще сильнее - 60:40, получая температуру начала кристаллизации минус 26, и этого достаточно и для Северной Европы, и для центральной России.
Приведенный Вами график относится к Тосолу АМ и значительно отличается от аналогичного графика для CoolStream Premium.
Так, раствор CoolStream Premium на температуру начала кристаллизации минус 40 получается не при 54%, как на графике, а при 52,5%. При этом его плотность составляет 1,070, а не 1,080 (это очень критичный показатель, так как у нас часто любят мерить температуру замерзания антифриза по плотности, ареометром).
Смесь 50:50 воды и CoolStream Premium будет иметь температуру начала кристаллизации минус 37 и плотность 1,068.
Температура кипения в этом диапазоне меняется очень слабо и вообще не заслуживает внимания.
Что касается присадок, то в антифризе CoolStream Premium их имеется со значительным "запасом", и разведение этого антифриза водой допускается до 33% объемных (33% концентрата и 67% воды).
Это так называемые карбоксилатные присадки, которые расходуются очень медленно, в пределах 2% на 100 тыс км пробега, и не требуют пополнения. Не даром Форд дает таким антифризам срок замены 10 лет, а GM-Opel - вообще бессрочно (fill for life).
Приведенные здесь данные можно увидеть на интернет-сайте разработчика этого антифриза arteco-coolants.com
avatar
stanislav009
3 November 2009


Господа, из всего здесь сказанного следует, что для доливки 200-300мл в систему охлаждения антифриза, могу спокойно использовать простую воду или дис. воду?!
edo1
3 November 2009


avatar
d13347:

Я возразил против Вашего утверждения:
"на самом деле Вы сделали только лучше - до 2/3 концентрата в готовой смеси дают только улучшение рабочих свойств смеси" и диаграммы, которую Вы привели в качестве аргумента.

цитата:
Смесь 50:50 является оптимальной для системы охлаждения Форда, и изменение этого соотношения на 1/3:2/3 в сторону концентрата ухудшит теплопередающие свойства смеси более, чем на 20% (цифровые данные и графики имеются в наличии).

данные выкладывайте - с интересом посмотрю.
однако "запас прочности" охлаждающей системы существенен - она же должна справляться и с 50-градусной жарой, которой в нашем климате просто не бывает.

цитата:
Кстати, GM-Opel при заливке на заводе разбавляет этот же антифриз (CoolStream Premium) водой еще сильнее - 60:40, получая температуру начала кристаллизации минус 26, и этого достаточно и для Северной Европы, и для центральной России.

в москве бывают морозы за -35, что что в москве - и в ростовской области тоже. не думаю, что решение заливать антифриз температурой начала кристаллизации -26 было мудрым - в такой мороз антифриз просто замёрзнет.

цитата:
Приведенный Вами график относится к Тосолу АМ и значительно отличается от аналогичного графика для CoolStream Premium.

afaik это график для смеси воды с этиленгликолем
не думаю, что присадки могут существенно изменить ситуацию.

в продолжение темы жары:
цитата:
Температура кипения в этом диапазоне меняется очень слабо и вообще не заслуживает внимания.

если верить тому графику, то получим 3-4 градуса - это не так уж и мало

ps: впрочем согласен, что насчёт оптимальности пропорции 1:2 я погорячился. как говорится - ради красного словца не пожалеешь ...
avatar
d13347
5 November 2009

8

Ответ Stanislav009. Безусловно, лучше доливать дистилированную (или просто фильтрованную) воду. При этом Вы замещаете воду, испаренную из антифриза.

Ответ edo1.
Безусловно, "запас прочности" у системы охлаждения Форда имеется, и он велик. Форд будет ездить и с чистой водой, и с 66%- антифризом. Я утверждал, что оптимум, на который настроена система охлаждения Фокуса, составляет 50% концентрата антифриза. Если Вы будете сдвигать этот оптимум, то лучше делайте это в сторону воды, чем в сторону концентрата.
По поводу температуры замерзания и кипения.
В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифризов «ОЖ-40», которыми мы обычно пользуемся, разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 48°С. В промежутке между минус 40°С и минус 48°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». На мой взгляд, именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.
Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов, или если вы все-таки сумеете завести машину на морозе, снова станет жидким.
На сборочных производствах «российских иномарок», например Ford, г. Всеволожск и Renault, г. Москва, концентрат антифриза разбавляют водой 50:50. Это соответствует температуре начала кристаллизации минус 37°С и обеспечивает защиту от замерзания до минус 41°С. Такого антифриза достаточно для всех широт России, включая заполярье.
(это была выдержка из моей статьи в газете "Детальный подход", № 2(22), март 2009 см. www.dpmedia.ru )
По Вашей просьбе "выкладываю" данные, выборочно, по Havoline XLC ( он же CoolStream Premium) :

Dilution %vol, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 108.2, -31.3, -38.5
50, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 111.2, -43.4 , -51.7

В моей базе данных имеется более 2 Гбайт информации по антифризам, в том числе графики по эффективночти теплоотвода (число Прандтля-Заля), вязкости, теплопроводности, теплоемкости, объемному расширению и так далее. Считаю, что для форума они неинтересны, да и "выкладывать" их невозможно. Охотно перешлю их Вам напрямую, если напишете мне на gol@cstream.ru, равно как и любую интересующую Вас информацию.
Относительно графика. Этот график все-таки относится не к этиленгликолю, а к концентрату антифриза (концентрат "Тосол АМ" имеет такие же показатели, что и на графике). Во-первых, чистый этиленгликоль замерзает при минус 12С, а на графике кривая заканчивается ниже минус 20С, чистый этиленгликоль кипит при 198С, а на графике кривая заканчивается ниже 180С. Это связано с наличием в концентрате, кроме присадок, до 5% воды (у CoolStream Premium 2.7% воды). Во- вторых, в подписи к осям координат явно записано: "содержание концентрата в антифризе", а не "содержание этиленгликоля в растворе".
Вообще, на более аккуратных графиках температуры замерзания антифриза приводят не одну, а две кривых - Freezing point и Pour point. На графиках температуры кипения антифриза приводят семейство кривых для разных давлений.
edo1
6 November 2009


avatar
d13347:

По Вашей просьбе "выкладываю" данные, выборочно, по Havoline XLC ( он же CoolStream Premium) :

Dilution %vol, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 106.8, -26.0 , -32.5

Вы аппелировали к выбору GM - но, как мы видим, эта концентрация явно недостаточна для значительной части России

цитата:
В моей базе данных имеется более 2 Гбайт информации по антифризам, в том числе графики по эффективночти теплоотвода (число Прандтля-Заля), вязкости, теплопроводности, теплоемкости, объемному расширению и так далее. Считаю, что для форума они неинтересны
так никто и не просит "выдать" всю информацию. но вот увидеть график зависимости эффективности теплоотвода от концентрации этиленгликоля было бы крайне интересно.

цитата:
Относительно графика. Этот график все-таки относится не к этиленгликолю, а к концентрату антифриза (концентрат "Тосол АМ" имеет такие же показатели, что и на графике).
ещё раз - график неспецифичен для марки ОЖ, отображаемые параметры определяются именно концентрацией этиленгликоля в растворе.

цитата:
Во-первых, чистый этиленгликоль замерзает при минус 12С, а на графике кривая заканчивается ниже минус 20С, чистый этиленгликоль кипит при 198С, а на графике кривая заканчивается ниже 180С. Это связано с наличием в концентрате, кроме присадок, до 5% воды (у CoolStream Premium 2.7% воды). Во- вторых, в подписи к осям координат явно записано: "содержание концентрата в антифризе", а не "содержание  этиленгликоля в растворе".
не вижу в этом никакого криминала
avatar
vitas333
7 November 2009

-2

Допустимо если заливаешь грамм 150-200 концентрата не разбавлять его? Прсто я уже влил, как говоряится что сделанно то сделанно, но всеже хочу услышать ответ.
MODERN
7 November 2009

2

d13347 Скажите, а в фордовском/кулстримовском антифризе есть какая-нибудь присадка, позволяющая ему светиться при ултрафиолете (ну или че-то типа этого), чтобы быстрей искать место утечки?
п.с. О.М. Гольтяев - ответивший мне в по электронке по поводу антифризов и их расцветок с сайта Кулстрим это не Вы?
п.с.с. - отплюсил все посты. У Вас нет такого же знакомого "маслянного" коллеги? Пусть придет в тему про масло и разрулит там - а то столько лет уже там люди не могут решить какое масло масляней

avatar
eiko
7 November 2009

-2

какой заливают при ТО машины?? просто у меня уже на минимуме((( а покупать не знаю какой..
OlegArh70
7 November 2009

1

vitas333
допустимо конечно(при условии,что концентрат того же типа, что и залит в системе), ничего кроме незначительного снижения температуры кристализации не произойдет, что в наших условиях благо. А насчет снижения теплоотдачи, нам это не грозит, не в Эмиратах поди живем Из моего опыта: на своей первой 2108 с движком 1.1 за 2 года ни разу не слышал чтоб включался вентилятор пока в отпуск к вам в среднюю полосу не поехал, оказалось в Мурманске движок просто никогда не нагревался до темп. срабатывания датчика вентилятора.
MODERN
7 November 2009


eiko
При ТО доливают антифриз форд супер плюс премиум, вот такой - Антифриз Форд, это концентрат, разбавляется 1:1 дистилированой водой. Также можно долить просто дистилированной воды. Почему? Ответ на вопрос можно увидеть даже на этой странице. Еще вариант - готовый антифриз CoolStream Premium. Это одно и тоже, лишь с разным красителем.
avatar
squat
7 November 2009


Что так сложно откурутить сливную пробку на радиаторе и на бачке, слить антифриз закрутить пробку на радиаторе, залить 50/50 или у кого холоднее не бадяжить с водой, делов то на полчаса.
по мне так это та же тема с маслом в коробке лонглайф, менять все равно надо, но это чисто мое мнение)))
avatar
scorpion17
9 November 2009


А если уровень антифриза в бачке стал на 3 мм ниже минимума, а было при покупке на 3 мм выше минимума, то сколько лучше доливать, как было при покупке или лучше вплоть до максимума. Я все же не понял - лучше долить антифриз, разбавленный водой 1:1 или лучше только воду?
avatar
d13347
29 March 2012

4

Ответ Vitas333. Если Вы долили 150-200 мл концентрата к 5л антифриза, то ничего плохого не произошло, и свойства антифриза практически не изменились. В следующий раз долейте 150-200 мл дистилированной (или фильтрованной водопроводной) воды.
Если доливать придется много (0.5 л и более), то разводите предварительно концентрат антифриза водой 50:50.

Ответ MODERN. Антифриз CoolStream Premium, производящийся в г. Климовске Московской обл., содержит фирменный флуоресцирующий краситель оранжевого цвета. Этот краситель закупается у компании Артеко, Бельгия, этот же краситель добавляется в антифриз Havoline XLC. Про фиолетовый краситель антифриза Ford Super Plus информации, к сожалению, не имею. Однако обычно все фирменные антифризы содержат флуоресцирующий краситель, который выполняет дополнительную функцию индикатора протечек. Увы, масляная тема - не наша специализация, только антифризы (а также с недавнего времени отчасти тормозная жидкость и стеклоомывающая жидкость).

Ответ edo1. CoolStream - это название не компании, а линейки антифризов, которые поставляются на автозаводы Форд, Рено, Фиат, Волво, КАМАЗ, ЛиАЗ и другие. Название компании ОАО "ТЕХНОФОРМ", г. Климовск Московской обл.
Радион
9 November 2009


avatar
John2000:

avatar
Cyber-Focus2:

John2000
А не проще подъехать к дилеру и купить доливку антифриза форд, стоит че то около 200 рэ литр. и будите знать какой там залит антифриз, любые другие даже подходящие аналоги я бы заливать не стал, даже всякие ликви моли и т.д.

Именно так я и сделал, я же в начале топика и описал, как происходили мои поездки к 2-м официальным дилерам Форда. И как выяснилось ни один из них не знает точно почему в бачке с завода антифриз ярко оранжевый, а тот, что они предлагают для подливки родной фордовский WSS-M97B44-D - бледно фиолетовый.

Залей родной антифриз Форд он всетаки расчитан на десять лет. Не смешивай
avatar
d13347
9 November 2009

2

Ответ scorpion17. Долейте воды и не утруждайте себя поиском "родного" антифриза. Оптимальный уровень в бачке - середина между мин и макс. Лично я на 3-мм понижение уровня ниже мин вообще не обращал бы внимания.

Ответ на вопрос, почему на заводе в Фокусы заливают оранжевый антифриз, а у дилеров в канистрах антифриз фиолетовый.
На завод во Всевеложск антифриз поставляется из г. Климовска М.О., он оранжевого цвета (такого же как у антифриза Havoline XLC). В свободной продаже этот антифриз распространяется под названиями CoolStream Premium C (концентрат) и CoolStream Premium 40 (раствор на минус 40, что соответствует 52,5% концентрата и 47,5% воды), CoolStream Premium 65 (раствор на минус 65, что соответствует 65% концентрата и 35% воды - экзотика).
На фирменных сервисных центрах продается антифриз Ford Super Plus фиолетового цвета в канистрах. Этот антифриз поставляется из Европы с центрального Фордовского склада - тот же Havoline XLC, но с фиолетовым красителем. Смешивание CoolStream Premium и Ford Super Plus допускается в любых пропорциях.
Вопрос о поставках CoolStream Premium сервисные центры Форда (по более низкой цене) пока в стадии переговоров.
avatar
scorpion17
9 November 2009


d13347
Спасибо, переживаю только, что если добавлю воды повысится температура замерзания, а у нас и до -35 доходит порой, а ездить надо. Или зря переживаю?
avatar
d13347
9 November 2009

1

Ответ scorpion17. Не переживайте. Долив 100-200 мл воды, Вы компенсируете воду, испарившуюся из антифриза, и не меняете температуру его замерзания. Даже доливая 100-200 мл воды в 5 л исходного антифриза, Вы меняете баланс 50:50 всего на 1-2%, а температура замерзания меняется при этом всего на 1-2 градуса. Однако помните, что температура начала кристаллизации минус 37 (на самом деле у 50:50 CoolStream Premium она минус 38.2) соответствует температуре потери текучести на 8 градусов ниже - это большой дополнительный запас.
MODERN
9 November 2009


d13347 Спасибо за ответы на вопросы. Еще один - раз Вы говорите что проверка антифриза ареометром не дает правильных показаний, то как в домашних условиях это проверить?
MODERN
9 November 2009


edo1 Так, для интереса. Были в свое время работы у дилера гарантийные по замене радиатора. Хотелось бы узнать как они разбадяжили
avatar
d13347
16 November 2009


Ответ MODERN.

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки, с чем мы иногда и сталкиваемся. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены точно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок.
С большой вероятностью на сервисе Вам залили раствор концентрата водой 50:50.
Если Вы очень хотите проверить, то имейте ввиду данные по плотности Havoline XLC ( он же CoolStream Premium, он же Ford Super Plus) в зависимости от концентрации

Dilution %vol, Density at 20°С, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 1.056, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 1.062, 108.2, -31.3, -38.5
50, 1.069, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 1.071, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 1.074, 111.2, -43.4 , -51.7

Замер надо производить лабораторным ареометром с точностью 3 знака при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли. Обращайтесь, проконсультирую.
avatar
Murzencij
17 November 2009


Даю картинку по Havoline XLC, полный документ можно почитать ЗДЕСЬ!


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
d13347
Хотелось бы услышать ваши коментарии по совместимости антифризов Havoline XLC и BASF Glysantin G30 (полная информация ЗДЕСЬ!). А также банальный волпрос "что лучше"?
posted image
avatar
d13347
26 March 2010

1

Ответ Murzencij.

Havoline XLC и Glysantin G30 великолепные антифризы карбоксилатного типа, лучшие в своем классе. Кроме этих оригинальных названий, они выпускаются и под другими торговыми марками. Про Havoline XLC я уже писал ранее. Glysantin G30 известен также под названиями Mobil Advanced, EVOX Premium G 30, AWM G-12 (выпускается в России), Zerex G 30, Motorex Antifreeze G30 Plus и возможно другими.

Пакеты присадок у них разные, основу этих пакетов оставляют разные карбоновые кислоты, точная композиция держится в строгом секрете.

В Вашей версии описания Glysantin G30 от 1998 г. назван только один допуск от VW. В имеющейся у меня более поздней версии от 2003 г. допусков уже больше, цитирую
Glysantin G30 имеет следующие допуски :
Ford WSS-M97B44-D
MAN MAN 324-SNF
Mercedes-Benz DBL 7700.30, c.325.3
Porsche согласно технической информации
VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F

Havoline XLC однако имеет гораздо больше допусков, их более 50, включая все, перечисленные выше.

О смешиваемости. Смешивать можно, но зачем это делать? Каждый антифриз хорош и даже уникален в чистом виде, а смесь станет только хуже. Можно смешать коньяк Hennesy с коньяком Martell, и эта смесь будет лучше, чем любой самогон (под названием Тосол). Но все-таки еще лучше - не смешивать.

На банальный вопрос "что лучше" объективного ответа дать не могу - оба хороши. Мое сердце отдано Havoline XLC. Во-первых этот антифриз залит в моем Форде, во-вторых, этот антифриз производится на моем заводе.
walrus
27 November 2009


а никто не подскажет, какой срок службы у антифриза? еге менять с какой переодичностью надо?
avatar
dimcher
27 November 2009


walrus
10 лет вроде бы...была где-то инфа на форуме...
edo1
27 November 2009


avatar
d13347:

О смешиваемости. Смешивать можно, но зачем это делать? Каждый антифриз хорош и даже уникален в чистом виде, а смесь станет только хуже. Можно смешать коньяк Hennesy с коньяком Martell, и эта смесь будет лучше, чем любой самогон (под названием Тосол). Но все-таки еще лучше - не смешивать.

аналогия совершенно неподходящая.
ближе - у вас осталось полпорции одного стирального порошка и полпорции другого, можно ли постирать?
PanD@
27 November 2009


walrus
цитата:
какой срок службы у антифриза? еге менять с какой переодичностью надо?

Москва: Рольф-Центр (сообщение #6432256)
Москва: Рольф-Центр (сообщение #6433703)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up