Рулевое управление

10 years ago

4



Тема для обсуждения всех аспектов рулевого управления на Куга 2.
Сегодня выбирался на трассу и обнаружил одну не приятную особенность, проявляется на высоких скоростях, за 100 км/ч. Суть в том что автомобиль отказывается ехать прямо. Руль в нуле становится достаточно тугой, как и должно быть, но машина при этом прямо не едет, все время норовит чуть чуть уйти вправо или влево. Когда начинаешь подруливать, вначале чувствуется сопротивление, а когда его преодолеваешь, то руль резко поворачивается на несколько градусов 2-3 и машину начинает тянуть в противоположную сторону. Т.е. прямо ехать вообще не возможно. Постоянно приходится подруливать. Завтра еду к дилеру, по телефону проехали по ушам что мол колея уклон дороги и прочее, но я как бы не первый день за рулем и отличаю колею, ветер, и уклон. Проблема в другом. Подскажите наблюдаете у себя такое поведение?
эур, усилитель руля, рулевое управление, рейка, EPS, EPAS, гидроусилитель, электроусилитель, эгур, гур, рулевая рейка, жидкость ГУР

avatar
zagroman
12 April 2014

Рулевое управление
35,5K
views
25
members
70
posts

avatar
NickB
1 Marchmobile


Всем добрый день! Не нашел темы, посвященной логике работы бортового копьютера. Вопрос такой: пару раз выпадал транспарант "Усилитель рулевого управления неисправен." и руль был каменный. Потом через минутку руль начинал работать нормально, дальше было все как всегда, ошибки больше не выпадало.
Во время диагностики будет в компьютере информация о произошедшей месяц назад проблеме? Мастер дилера сказал, что если прошло более 10 перезапусков, то ошибка сотрется и ничего о ней не останется. Это правда?
avatar
Mits
1 March


NickB
Во всяком случае у меня, в аналогичной ситуации, ошибок по рулевому в памяти не было.
Рейку заменили?
avatar
NickB
5 Marchmobile


Mits
Да, заменили. Но похоже, проблема была не только в самой рейке, но и еще в чем-то. Прошел месяц, и как-то утром после недели без поездок снова руль стал каменный и выскочил транспарант. Через 10-20 секунд ситуация исправилась и больше не повторялась. Я связался с мастером, он сказал, что проблема могла быть связана с аккумулятором, типа напряжение просело. Очень странно на мой взгляд. Он сказал, что если при 10 рестартах двигателя не повторится, то из памяти полностью сотрется. Я ездил почти каждый день и все было ничего, но проблема повторилась еще раз. Я решил провести диагностику, но сразу приехать не получилось. В результате диагностика ничего не показала.
Не хочется ездить как на пороховой бочке с мыслью о том, что в любой момент проблема выскочит и больше сама не вылечится.
avatar
Mits
5 March


NickB
цитата:
Прошел месяц, и как-то утром после недели без поездок снова руль стал каменный и выскочил транспарант. Через 10-20 секунд ситуация исправилась и больше не повторялась.

Нет версии, которая на 100% это объясняет. Вероятность, что это связано с общими электроцепями большая. Недостаточный заряд батареи - скорее всего не влияет. Поскольку ЭУР остается в отказе, когда генератор уже в работе. Неверное сопротивление старой батареи - может быть. Версия недостаточного тока от генератора тоже имеет право на жизнь. Возможно это комплекс причин на старой машине.
Ниже фото болта массы на рейку на лонжероне под отсеком АКБ. Стрелочкой показано место контакта с кузовом. Вы думаете у вас он лучше выглядит? :
posted image

Похожая история с общей массой на правом стакане. Разобраться с подключениями массы можно и не у дилера. Массу на стакане я сам смотрел. Ничего сложного, нужна только удлиненная головка на 13 и вороток удлиненный помощнее.
цитата:
Не хочется ездить как на пороховой бочке с мыслью о том, что в любой момент проблема выскочит и больше сама не вылечится.

У меня сложилось впечатление, что в конкретно этом случае ЭУР отваливается только на стоянке и никогда на горячую.
avatar
NickB
6 Marchmobile


У меня тоже такое впечатление, что проблема связана со стоянкой, и чем она продолжительнее, тем более вероятна проблема.
Сам я в авто не полезу, а вот найти бы кого-нибудь типа семейного доктора по автомобилям было бы здорово. Тут вопрос в доверии, к дилеру оно как-то со временем улетучивается.
avatar
Mits
7 March


NickB
цитата:
проблема связана со стоянкой, и чем она продолжительнее, тем более вероятна проблема.

Не всегда. У меня был случай, когда ЭУР отпал в городе после стоянки в 40 минут. Но это было зимой в 22 году. Отрицательные температуры точно влияют, как и длительный простой. Летом никогда проблем не видел.
Короче, ребусов хватает. Планирую еще батарею поменять на новую, как только найду источник утечки в электропроводке.
цитата:
а вот найти бы кого-нибудь типа семейного доктора по автомобилям

В Питере ведь тоже клубные сервисы есть. Важно только правильно и конкретно сформулировать им задачу. Просить разбираться с плавающей неисправностью, это примерно, как горячую картошку перекидывать в руках )
Jack50n
9 March


Добрый день спецы гуру и просто форумчане, кто конкретно ремонтировал ЭУР или знает кто, ремонтирует ЭУР Отзовитесь, бьюсь уже почти 2 месяца. У меня форд эскейп тот-же куга 2018 вроде и на фф3 устанавливается тот же ЭУР, отвалилась рейка в защиту ушла, руль колом, ошибка 53 и внутрення ошибка 48-49
на просторах интернета советуют форскан, программу поставил, подключил, обновил типо рейку (у многих она начинала работать после обновы). Нигде, не пишут конкретно, что за дамп, для чипа в рейки и чем его туда залить (программа или устройство) где взять этот рабочий дамп, я так понял дамп это не прошивка через форскан, а новая оболочка для чипа внутри, а форскан просто обновляет калибровки и версии, пните меня как залить через какой шнур и какой программой дамп и где его скачать у меня Ford Escape 2018г. Есть шнуры ELS27, Vlinker FS, (UCDS PRO+) последний шнур похоже зря купил подделка. Последний вариант это замена чипа и прошить программатором и опять же вопрос где взять чтоб даже программатором залить туда что-то? ну это ваще пипец ))) у меня еще зима и гараж железный. Ребята подскажите как залить дамп не разбирая рейки и где его взять очень надо.
Jack50n
9 March


NickB
НЕТ не правда, после повторяющей ошибки вылезет ошибка не стираемая только (спец оборуд) U3000 и пропишется в модуле возможно с блокировкой электромотора с ошибкой 53 и перезапусками уже не включица она. Как автоэлектрик могу сказать просто ни предохранители ни ошибки не вылазят наружу просто так, постепенно придет трендец.
avatar
Mits
9 March


Jack50n
У него именно так и было. Дилер приговорил мотор рейки и соответственно всю рейку под замену. Рейку он поменял, но генезис этой проблемы так и не был установлен. Как я понял.
Теперь он поймал временный отказ уже с новой рейкой. Машина 13 года.

У меня такая же история с временными отказами, но без записи ошибки в память. Я проверял сканером. Машина 14 года. Рейка пока живая. Я ищу проблему в общей электрике. Позитив есть, но 100% уверенности еще нет )
Jack50n
9 March


уже набрал много инфы осталось прошить микросхему еппром в рейке и дам полный расклад когда вылетает от чего как и чем лечится та или иная ошибка, пока что встрял с заливкой в чип в рейку дампа
avatar
NickB
10 Marchmobile


Mits
Jack50n
Да, все именно так и было.
То, на что я обратил внимание на данный момент.
1. Руль может на 5-10 секунд сразу после завода каменеть, но транспарант не обязательно выскакивает. Он выскочит после 3-го такого проявления вподряд.
2. Просто выскакивание транспаранта еще не факт постоянной проблемы. Если при следующем заводе все норм, через несколько заводов все аннулируется.
3. При первых выскакиваниях транспарант появляется только при попытке поворота руля вероятно при внутренней диагностике рейки. Потом (не скажу точно, но через 3-4 раза вроде) он выскакивает сам уже без всякого трогания руля. Типа проблема подтверждена, диагностика больше не требуется. Только дилер пусть разбирается.
Интересно было бы получить комментарии касательно этих моих наблюдений от Jack50n

Вот фото от дилера с ошибкой. Тут странно написано что она деактивирована, мастер же уверял меня, что он пытался эту ошибку несколко раз сбросить и даже залить в рейку новое ПО, но это оказалось невозможно, именно поэтому рейку приговорили под замену. Рейка осталась у меня, интересно, можно ли продиагностировать ее еще раз. Если дилер меня просто развел на замену рабочей рейки, то можно попробовать с ними поругаться.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up