Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
6 July 2023mobile

1

NeVeR89
Между болтами и защитой тоже нужно резинки подложить. Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17384617) вот как у меня было реализовано, только на три болта.
NeVeR89
6 July 2023mobile


yolkin, понял, сделаю полноценно тоже.
avatar
yolkin
13 July 2023

2

Ice-T
На левую стойку тоже поставил. Толк точно есть. Снимать не буду. На шершавке гул заметно снизился. А сзади у тура тихо, больше ничего из демпферов ставить не буду. Была спереди только проблема. Довольно быстро остроту этой проблемы снял https://www.drive2.ru/l/651113469734563520/ 👍
NeVeR89
24 September 2023mobile

4

Привет народ! Установил я себе демпферы на рычаги самодельные, по аналогии как делали тут, и что-то я эффекта не замечаю никакого пока... Правда езжу я в данное время по сельской местности пока, ни скорости ни шершавого асфальта нет, дороги убитые, с камнями и ямами. Где именно должны они работать?))
posted imageposted imageposted image

С момента стяжки подрамника я вообще мне кажется перестал ощущать какие-либо эффекты от доработок... И стяжка то со временем думаешь не пропала ли, или привычка уже... После неё вибру на локеры лепил, и на подрамник, и вместе с демпферами на рычаги поставил пластиковую защиту, но прихода нет как бы.
avatar
шурец
25 September 2023mobile


NeVeR89
Какой код для заказа (внешних) больших резинок?
NeVeR89
25 September 2023mobile

1

шурец, это не резинки, это заготовки стальные. Чертежи есть в шапке, демпферы на рычаги, последняя ссылка.
NeVeR89
25 September 2023mobile

1

Сегодня ехал по трассе, вроде как вкатываю эффект от болванок, мелкие неровности глотает почти не заметно и без звука, по шершавому асфальту лучше ситуация, как-то даже мягче что-ли идет.
NeVeR89
11 October 2023mobile

1

Привет народ! Снова я, снова с этими демпферами самодельными, о которых писал выше... Вобщем история такая, при первичной установке их на передние рычаги, при всей уверенности в наличие нужных болтов в гараже, болтов не оказалось... Точнее нашлись 2 разных, один нормально затянулся, второй проблемный оказался(точка сварки на гранях, выравнивание наждаком не особо спасло, еле затянул и то сяитаю не до конца). Посмотрел по площадкам популярным типа Автодока - болты один шлак пластилиновый. Время поджимало, плюнул и заехал в строй магазин, купил этот пластилин с маркировкой 5.8🤦 Никогда и никогда я больше не свяжусь с этой шляпой, наступаю на те же грабли второй раз(первый это дешевые шаровые с болтами и гайками из пластилина). При замене естественно слизало сразу резьбу, я потом часа 1.5-2 пытался выкрутить это мракобесие обратно😬😬😬
posted imageposted image

Вобщем расстроился и снял нафиг оба демпфера, заодно вернул железную защиту, и решил посмотреть как оно будет в таком конфиге. А разницы если честно не увидел никакой... Единственное подметил, есть ощущение, что пропала инерция более тяжелых рычагов с демпферами, что подвеска быстрее отрабатывает ухабы, без ощущения этой самой инерции и более долгого зависания после сжатия(объяснил как мог).
Но демпферы надо куда-то приделывать(хотя бы до покупки нормальных болтов). Решил попробовать оба присобачить вот каким образом...
Некие "гайки", с половиной резьбы и половиной цельнометаллической
posted image
Дрель, тиски, напильник, наждачка = ручной токарный станок
posted imageposted image
Получаем изделие "болтогайка"
posted image
А вот и место для первого демпфера
posted image
"Болтогайка" забита в сайлент Оки, который применялся для болванки на рычаги, можно не забивать, просто сточить чуток больше. Всё это без проблем закручено на родную шпильку, посадка очищена от заводской шумки и подложено 2 шайбы.
posted image

Второй демпфер использован намного проще - под правую гидроопору(внешний ободранный вид, результат сорванной резьбы в начале эпоса)
posted imageposted imageposted imageposted image

Тут же есть вопрос небольшой... Вот я второй демпфер присобачил на болт крепления гидроопоры к кузову, может эфективнее будет его на шпильку двигатель-гидроопора перекинуть? Так то на лонжерон итак вибрация не идет от подушки, и демпфер не вибрирует при работе... Но я можно сказать только поставил, ничего ещё не тестил толком, буду наблюдать, ничего не замечу - перевешу ещё куда нибудь.
NeVeR89
15 October 2023mobile

3

Продолжение поста выше. Снял демпфер с правой опоры, т.к. особо ничего не изменилось, зато заметил положительный эффект от демпфера на моторном щите. Поэтому перекинул свободный тоже на моторный щит, с другой стороны, через выносной кронштейн. Шпилька там ещё тоньше, но сидит всё отлично и думаю так же отлично и будет ездить. Т.к. гаечка миниатюрная, законтрил второй гайкой через гровер.
posted imageposted image

По эффекту - он прямо хорошо заметен, звук двигателя выровнялся, стал тише и глаже, без сильного выраженного рёва на наборах активных(нет, он конечно есть, но тише и ровнее), после 3-х тыс крутил до 4-х, звук не изменяется по громкости, ровный. На обычных оборотах (3тыс) с постоянной скоростью, мотора вообще не слышно, ветер и шум резины, так же при тихой плавной езде(маневры, неспешная езда на 1-й), двигатель затих. Всё это замечено в тихой сельской местности, не в шумном городе, с музыкой еле слышной и вообще без музыки. Буду искать токоря, точить ещё 2-4 болванки. Вчера когда искал место для демпфера, возникла гениальная идея поставить 2шт на рейку, на передние болты через такие же выносные кронштейны - просто идеально встанут👍 Тем более в этих местах прямо концентрация мест для передачи виброшума - передние лапы подрамника к кузову идут + через саму рейку на руль передает что-то. Если выгорит - двух зайцев можно будет убить))
Filll
2 December 2023


Хоспода, может быть кто знает, есть на фф/мазду/мондео шпилька более длинная для крепления опоры двигателя (обвел на фото)?
4661554 партномер оригинальной и размеры Шпилька M12x24+M12x50. А очень бы хотелось не 50 а 60 или больше мм.
Есть отличный демпфер от туарега (7L6199503A) который дает хороший эффект, но стремно ездить когда он накручен на полшишечки...
posted image
avatar
vavazi
2 December 2023mobile


Filll
Какой демпфер?
Filll
2 December 2023


vavazi
Такой - накручивается на опору дизельного турега
posted image
avatar
yolkin
21 March

10

Всем бобра! Возвращаюсь к теме борьбы с гулом от колёс. Углубился в вопрос природы возникновения этого гула. Так вот, вибрации, которые в салоне воспринимаются как гул, передаются не через боковины шин, а возникают внутри шин, в резонансной среде, при избыточном давлении воздуха, по отношению к атмосферному давлению, естественно. Откуда такие утверждения? Смотрел много видео на эту тему, некоторые блогеры даже устанавливали записывающие камеры внутрь шин, гул там при движении возникает адский. Стало быть, первопричиной гула являются современные бескамерные шины. К слову, старые камерные шины такого гула не издавали. Но как этот гул снизить? Делать шумоизоляцию шин. Компания Шумофф даже предлагает в продаже набор "Тихие шины", только эффективность материалов из этого набора минимальная. Конечно, разница в пользу шумоизолированных шин будет заметна, но не более, а цифрах это в среднем 1,5 дБ. Какая альтернатива? Брать более плотный и толстый шумопоглощающий материал. Для своих новых летних шин https://www.drive2.ru/l/669208407470786510/ я определился взять мебельный поролон марки 4065 https://www.ozon.ru/product/porolon-mebelnyy-zhe...533127/ и высотой 4 см. Существует другая проблема - как наклеить поролон внутри шин так, чтобы он там не отклеился. Оказывается, один человек уже опробовал технологию надёжной проклейки шин. Поролон внутри мёртво держится и не отклеивается, если соблюсти эту самую технологию. Интересно? Сохраню интригу. Сам я шумить шины буду где-то в мае. Если всё успешно получится, расскажу здесь.
avatar
Ice-T
22 March


yolkin
Да,лексус на некоторых моделях давно уже ставит такие колеса.Но подробностей нигде не встречал.
avatar
Slllam
24 Marchmobile

1

Проклейка шин изнутри - не новость. Но очень сложно добиться того, чтобы материал не отваливался. Натыкался на статьи, где опытные шиномонтажники клеили звукопоглотитель на специальный клей для вулканизации шин, но даже он не выдержал. Поэтому лучше бы «интригу» заранее раскрыть и не мучать людей ожиданием ))
Filll
30 March

1

Резинка на стакан под крепление стойки убрала по ощущениям 50-60% остатка гула спереди. Шум сзади сравнялся с шумом от передка. Теперь я доволен. На этом колхозинг/демпферинг окончен
posted image
avatar
yolkin
1 Aprilmobile

1

Filll
Имейте ввиду, что со временем резина в дополнительной прокладке сжимается и весь её первоначальный эффект сводится на нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up