Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

WaL60
19 March

1

Winmaker
Комплект продавать будешь или может просто моделями поделишься и инфой какой геркон и какой магнит использовался?
Lerik
20 March


W
Winmaker:


Тоже поинтересуюсь подробностями: какие геркон, магнит, модели?
avatar
Pixel.357
29 Marchmobile


WaL60, Lerik
Геркон ненадежен
Датчик Холла имел бы смысл быть...

FeodorY, у вас MMT6 не было с датчиком нейтрали в руках?
Эта МКПП на FF2 стоит, датчик штатный на ней есть, фишку на этот датчик нашёл, а как это всё дело заставить работать так и не понял...
avatar
FeodorY
30 Marchmobile


Pixel.357
Нет, ммт6 не попадал ко мне.
Lerik
2 Aprilmobile


Pixel.357, датчик холла не проблема вкорячить, но пока не вижу в нем преимуществ перед герконом.
И да, я планирую поставить не один, а три геркона в ряд: NC-NO-NC. Первый под верхние передачи (1, 3, 5), второй под нейтраль, третий под нижние передачи (2,4,R), соединив их последовательно.
avatar
Pixel.357
2 Aprilmobile


Lerik, эмммм, а зачем такой огород городить?
Достаточно на один трос включения (который движение ручки вперёд-назад)

А датчик Холла – из-за надёжности.
Герконы дохнут
Lerik
3 Aprilmobile


Огород для того, чтобы снизить вероятность случайного включения. Свободный ход у рукояти хоть и не большой, но тем не менее есть.

А про ненадежность герконов расскажите подробнее. Советские инженеры об этом не знали, когда собирали из них силовые герконовые реле. )))

На тему датчиков холла - надо серьезно подумать на тему, откуда брать питание для него.
avatar
magvai
3 Aprilmobile


Всем добра. Прошу помощи в виде совета. Авто 1.8 ib5, МКПП, пробег 219000км,на пробеге 110000км в коробку было залито масло Мотюль гир 300. Сейчас уровень в норме. Появился сильный гул в диапазоне 60-80км/ч. Не зависит от передачи, сохраняется при выжиме сцепления и на нейтралке. Присутствует как при наборе скорости, так и при сбросе, движении накатом. Вибрации нет. Заменил подшипник подвесного, при замене когда привод был снят, покрутил правое колесо, шум ступичного не ощущается, левый ступичный тоже без посторонних звуков. Может ли гул издавать трипод или всё же дело в МКПП? При вращении колеса, звуки из коробки присутствуют, но норма это или нет, понять не могу. Как отличить коробка это или нет? Звук как будто идёт из под низа, не особо понятно. Помогите пожалуйста
avatar
PiterFF2
4 Aprilmobile


magvai
Если при выжиме сцепления гул сохраняется, то это явно не коробка. Трипод вряд ли будет гудеть. Сильный гул - это вероятно ступичный подшипник. Проверяете колеса на люфт и ещё на наличие перекатов, в исправной ступице их не должно быть, не считая задних колёс, там перекаты не показатель проблемы. Перекаты легко выявляются, если положить руку на пружину и начать вращать колесо. Любое ощущение вибрации на пружине - это сигнал о развивающейся проблеме в ступичном.
avatar
magvai
4 Aprilmobile


PiterFF2
Спасибо за ответ. Заказал ступичные. Смущает что при нажатом сцеплении и движении на нейтральной передаче приводные валы и шестерни в коробке всё равно вращаются.
avatar
Offmax
4 April


magvai
90% ступичный, 10% кпп
avatar
magvai
4 Aprilmobile


Прям как бальзам. Заменю оба не думая
avatar
СынТерминатора
4 Aprilmobile


magvai
При нажатом сцеплении, в коробке ничего не вращается
avatar
magvai
4 Aprilmobile

1

СынТерминатора
Согласен, если авто не подвижно. А на скорости 80км/ч при движении накатом? От колёс не раскручивается? Дифференциал и его подшипники?
avatar
PiterFF2
4 Aprilmobile


magvai
Да, через диф есть чему крутиться в коробке, но при гуле из-за коробки гул вероятно менялся бы в зависимости от нагрузки, у вас этого нет, раз ничего не меняется от выжима сцепления, поэтому вряд ли это коробка.
avatar
СынТерминатора
4 Aprilmobile


magvai
Да, упустил момент, что при езде. Вообще, при вращении колёс из коробки особо звуковине бывает, так что не торопись со ступицами, чтобы не поменять хорошие на новые. Заехай в сервис какой, чтоб послушали на висящей машине
avatar
Pixel.357
5 Aprilmobile


цитата:
А про ненадежность герконов расскажите подробнее. Советские инженеры об этом не знали, когда собирали из них силовые герконовые реле. )))
Они то знали как раз. Без гугла даже.
А вот вы – почему-то нет.
Откройте и впишите два слова в строку поиска "залипание геркон"
Но делайте как считаете нужным.
ОСАГО не забудьте только оформить.

цитата:
На тему датчиков холла - надо серьезно подумать на тему, откуда брать питание для него.
Подумайте. Где же взять питание для одного маленького датчика в 2024м году в автомобиле.

цитата:
надо серьезно подумать
Вот именно серьёзно подумайте
avatar
magvai
5 Aprilmobile

2

Offmax
Вы были правы. Заменил правый ступичный подшипник и гул пропал. Внешних проявлений в виде люфта и шума на домкрате не проявлял, ресурс 30000км,был fag. Также мастер отметил шум в коробке при вращении привода, чувствует вибрацию, но на дороге гул пропал и шум только от колёс. Спасибо всем кто оказал помощь советом. С уважением.
avatar
magvai
5 Aprilmobile


Я так понимаю коробка прошла 220000км.,уже не новая, но ещё походит. Донора в виде контрактной, буду держать на горизонте.
Lerik
5 April


цитата:
Подумайте. Где же взять питание для одного маленького датчика в 2024м году в автомобиле.

А давайте подумаем вместе: где же нам в 2024ом году в автомобиле взять круглосуточное питание для одного маленького датчика. При чем сделать это так, чтобы он не высасывал АКБ нашего автомобиля в 2024ом году?
avatar
Pixel.357
6 Aprilmobile


цитата:
круглосуточное питание

Оно вам зачем?

Или у вас сигналка 24/7 пялится в подключённые каналы и опрашивает их?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up