Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
383,7K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Finist
14 May 2012

1

tired_pilot
цитата:

Вот смотри:
- в Индонезии "впиление в гору" - достаточно большая проблема
- Сухой поставляет в страну много своих истребителей и штурмовиков, которые берут в том числе и по причине умения уходить быстро от столкновения со склоном
- Суперджет - детище Сухого

"развести" на "покажите, как самолет справляется с этим" могли запросто.
А далее уже все известно из новостей.

Немного не так! Испытатели конечно правильный народ, но только в районе Жуковского, Ахтубинска. Это моё IMHO. Выполнять полеты в незнакомой, а тем более горной местности - задача достаточно простая для пилотов ГА налетавших за 5К часов (тем более в горах), но не для испытателей. Надо бы конечно провести по маршруту хотя бы раз, что бы показать ньюансы - возможно не было этого ничего.
Попросить конечно могли, но я думаю здесь другой случай. И потом летчики, конечно же не самоубицы - показали как управляется, но только в ясную погоду. Но когда не видно ничего, напряжение обычно на пределе, теряется контакт с землей, полет идёт по приборам - инстинкт самосохрания должен срабатывать. Все лишние из кабины или не мешайте.

С уважением,
avatar
bairat
14 May 2012

-4

avatar
Finist:

терять рынок продаж SSJ-100, за просто так ...

да потеряно уже все. если только на африканском континенте попробовать предложить нелегальным перевозчикам.
avatar
Finist
14 May 2012


bairat
цитата:
терять рынок продаж SSJ-100, за просто так ...
да потеряно уже все. если только на африканском континенте попробовать предложить нелегальным перевозчикам.


Да нет. Виноваты летчики, техника была исправна ... Как такая фраза?
Стоимость самолета, очень и очень вкусна для перевозчика ... Болячки побороть и всё нормуль ...

С уважением,
avatar
bairat
14 May 2012

-4

avatar
Finist:

... Как такая фраза?

слова ничто. погибли потенциальные заказчики. мне стыдно, краснею за страну. это черный день в истории нашей авиации.
may_be
14 May 2012


F
ffcffc12:

Компютер в авиации - штука не новая

"А320 Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire)."

Причем тут ЭДСУ - и управление компьютером.
ЭДСУ - заменяет обычную механическую передачу усилий. Управляет по-прежнему человек. А в СС100 - комп управляет.

Попробуйте внимательнее отнестись к собеседнику. Не с безумной высоты обладателя единственной ИСТИНЫ

(Если я правильно понял про отсутствие пилотского управления . Потому что одновременно была фраза про летчиков "успевших рвануть штурвал" - которого нет? )
avatar
zloi_kot
14 May 2012


смарел тиливизер.
полгода назад - о! сухой! РОССИЙСКАЯ разработка! прорыв в самолетостроении и бла бла.
на днях - ой, авионика французкая, гидравлика английская наша токо отверточная сборка.. типа да мы ваще не при делах.
резонный вопрос - эт че, все бабосы ушли типо на компиляцию всего этого барахла в планер? который пипец какой революционный?
а в общем - каким идотом надо быть чтобы на демонстрацию запустить пилота-испытателя? у него мягко говоря специфика не та.
о, еще забыл - а спасатели нафига там? черные ящики притырить? чиста джеймсбонды..
may_be
14 May 2012


Как причудливо преломляется действительность...
avatar
Finist
14 May 2012


may_be
цитата:
Попробуйте внимательнее отнестись к собеседнику. Не с безумной высоты обладателя единственной ИСТИНЫ

(Если я правильно понял про отсутствие пилотского управления . Потому что одновременно была фраза про летчиков "успевших рвануть штурвал" - которого нет? )

"Штурвал" - если этот камень в мой огород. То не придирайтись к словам. Какая разница, как он называется, функцию он выполняет ту же. Отключить автопилот в экстренных случаях - (а этот случай был экстренным) - дело 0.2 сек. одна кнопка на джойстике (штурвале).

С уважением,
may_be
14 May 2012


Finist
Не в Ваш совершенно. Даже и не думал. И вообще не про Вас
Пытаюсь для себя совместить
цитата:
много лет проработавший в ЦАГИ, Виталий Павлович Пушкин сообщил следующее:

- Только что сказали, что самолет плашмя соприкоснулся с горой – не носом, а именно брюхом. Из этого я делаю вывод: летчик мог успеть получить от аппаратуры сигнал об опасном сближении с препятствием. Пусть даже была некоторая задержка на момент принятия им решения, однако, пилот успел-таки рвануть ручку на себя.

и
цитата:
SSJ-100 – это первый российский самолет, который полностью компьютеризирован. То есть управление практически полностью происходит в автомате, информация с помощью соответствующих датчиков подлежит переработке и передаче в компьютер. У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя.

Как он называется - джойстик или штурвал не суть важно. Главное - управляет ли он только тягой, или и тангажом тоже
avatar
Finist
14 May 2012

1

Lapusha
цитата:
И ещё очень интересное мнение про недавнюю катастрофу:

А что пилотам могло придать такую уверенность? А суперсовременная навигационная система американского (?) производства на борту!

Автору этого опуса я бы посоветовал, поговорить хотя бы с пилотами или инженерами работающими на этом самолета. Не такой уж это большой секрет. И не читайте желтой прессы. FMS производства Thales Avionics. Она уж точно не суперсовременная. Ставилось на вертолеты, лет 10 назад точно. GPS позиционирование - это вторичный источник информации. Первичная информации о положении самолета идёт с инерциальной системы. И давайте не забывать, что это российский самолет, поэтому с 90% вероятность, была также система Glonass. Но ещё раз говорю - это вторично.

С уважением,
may_be
14 May 2012

2

avatar
Finist:


Автору этого опуса я бы посоветовал, поговорить хотя бы с пилотами или инженерами работающими на этом самолета.


Так Булочникову же некогда... Он американские происки разоблачает. Тут даже спорить бессмысленно. Лучше бы он ограничивался экономикой и политикой - там можно писать что хочешь...
avatar
zloi_kot
14 May 2012


а самолет то действительно говенненький получился.
Евгений из Питера
14 May 2012

-9

Hidden post
M
may_be:

avatar
Finist:


Автору этого опуса я бы посоветовал, поговорить хотя бы с пилотами или инженерами работающими на этом самолета.


Так Булочникову же некогда... Он американские происки разоблачает. Тут даже спорить бессмысленно. Лучше бы он ограничивался экономикой и политикой - там можно писать что хочешь...


А идею небезызвестный сенатор торшин подал. про происки конкурентов.

А вообще тнтерсно. Это же надо закладки ставить во ВСЕ микросхемы. выпускаемые промышленностью, получается? И никто из инженеров электронщиков до сих пор об этом не проговорился?
Или при выпуске помечается- эту микросхему продать русским, да чтоб они ее поставили на суперрджет...
avatar
Finist
14 May 2012


Евгений из Питера
цитата:
А идею небезызвестный сенатор торшин подал. про происки конкурентов.

А вообще тнтерсно. Это же надо закладки ставить во ВСЕ микросхемы. выпускаемые промышленностью, получается? И никто из инженеров электронщиков до сих пор об этом не проговорился?
Или при выпуске помечается- эту микросхему продать русским, да чтоб они ее поставили на суперрджет...

А нафига чего-то делать самим-то!!! Это же надо промышленность подтягивать, до требуемого уровня. А так дал команду, закупили оборудование - половину средств "распилили". Пока не будет нормального министерства ГА, какие прорывы в авиации? Зато железнодорожный "министр катастроф" правит бал на транспорте и в авиации, в том числе.

С уважением,
may_be
14 May 2012


Пока не будет нормальных специалистов, работающих не на собственный карман, ничего не будет нигде.
Но - если уж создавать министерство авиации (а почему еще отдельно не - министерство автомобильное, министерство освоения космоса, министерство дорожного строительства, министерство железных дорог, и еще парочка наноминистерств...), то Объединенную авиационную корпорацию нужно гнать взашей...
avatar
Moonraker
14 May 2012

1

M
may_be:

Пока не будет нормальных специалистов, работающих не на собственный карман, ничего не будет нигде.
Но - если уж создавать министерство авиации (а почему еще отдельно не - министерство автомобильное, министерство освоения космоса, министерство дорожного строительства, министерство железных дорог, и еще парочка наноминистерств...), то Объединенную авиационную корпорацию нужно гнать взашей...

И мы возвращаемся собственно к тому, о чем я и написал. К системному кризису. К тому, что в стране процветающей коррупции невозможно создавать современную высокотехнологичную продукцию.И в частности самолеты, соответствующие современным требованиям.В том числе в вопросах безопасности. И можно дальше сколько угодно заниматься пересадкой музыкантов, создавать одни корпорации вместо других, музыки не будет. И неважно почему произошла эта конкретная катастрофа, по причине неисправности техники, по причине недостатков конструкции, по причине ошибок пилотов. Важно, что потенциально есть все предпосылки для последующих аварий: плохая организация всего и вся, производства, полетов, обслуживания, отсутствие какой либо ответственности и т.д. и т.п. Сколько уже было таких катастроф когда каждый раз всплывали ужасающие факты эксплуатации и волюнтаризма. И ничего не меняется. Вот в чем главная проблема. А думать что в российских условиях возмоно создать этакий оазис благополучия в отдельно взятой отрасли это ненаучно.
avatar
zloi_kot
14 May 2012


О! Путин - уже виноват? или еще нет?
и про евреев не забудьте..
по сути все понятно - вместо контор что либо создающих имеем массу "осваивателей" бюджета. и смею уверить - изменений в лучшую сторону ждать не следует.
ffcffc12
14 May 2012


цитата:
и смею уверить - изменений в лучшую сторону ждать не следует. 

почему?
may_be
15 May 2012


Moonraker
Боюсь, тебе сейчас тоже предложат валить в нормальную страну без системного кризиса. В нашей, с их точки зрения, должны оставаться только счастливые, всем довольные люди, исправно голосующие за...(нужное подчеркнуть). Как в Ганушкина
may_be
15 May 2012


цитата (Lapusha)

Да вроде бы он и сам пилот


Кто из двух?
Кстати, Булочников как раз и советовал присмотреться как следует к таким, как Доля - счастливо не полетевшим...
avatar
Moonraker
15 May 2012


M
may_be:

Moonraker
Боюсь, тебе сейчас тоже предложат валить в нормальную страну без системного кризиса. В нашей, с их точки зрения, должны оставаться только счастливые, всем довольные люди, исправно голосующие за...(нужное подчеркнуть). Как в Ганушкина

Можно ли им верить.Вон чеченцы хотели. Так почему-то не дали.
may_be
15 May 2012


офф
avatar
Moonraker
15 May 2012


M
may_be:

офф

Ну так они про оппозицию то же самое говорят. Что оппозиционеры потому против нынешней государственности, что это хорошо оплачивается.Так что ровно те же яйца, только в профиль.
may_be
15 May 2012


Интересный текст, автор не указан...
букаф многа
Скрытый текст
avatar
zloi_kot
15 May 2012


may_be
такое впечатление вырисовывается что его едва ли не специально кокнули. только не чужие, а свои.
а про самолет - все очень похоже на правду. зная не по наслышке насколько геморойны изделия сухого по сравнению с мигами и ту в обслуживании.
may_be
15 May 2012


Последний Су, с которым я сталкивался в обслуживании был Су-6. Ты прав, геморрой жуткий. Но, я надеялся, что в последних все гораздо лучше.

У Доля есть вычерченный маршрут со странным последним поворотом. Никто еще не сказал - был ли он в плане, или это отклонение...
ffcffc12
15 May 2012


Это вранье.
Сухой создавал самолет в основном за свой счет
А вот для организации производства Ту-334 почему-то постоянно требуют госБАБЛО. Может быть просто спроса нет? (особенно рассмешила часть про иранцев)
avatar
abab
16 May 2012


avatar
Moonraker:

Ну для тех кто A320 делал уже не новая, а для тех кто делал SuperJet новая. В Airbus порядок, а в Сухом бардак.

В голове у тебя бардак
http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320

Аварии и катастрофы


26.06.88 F-GFKC Мюлуз 3/136 Показательный полёт на малой высоте, врезался в деревья

Первый полет в 1988 с журналистами на борту под прицелом фото и видеокамер
http://www.youtube.com/watch?v=bzD4tIvPHwE
may_be
16 May 2012

1

F
ffcffc12:

Это вранье.
Сухой создавал самолет в основном за свой счет

Скрытый текст

Когда отдаст - тогда будет за свой счет, а пока - за государственный.
И чем Вас мог насмешить подписанный контракт с Ираном - не понимаю...
DIMPOS1
16 May 2012

2

M
may_be:

Сама же компания ГСС в марте 2007 года в меморандуме, предшествовавшем размещению на фондовом рынке своих облигаций на 5 млрд рублей, расписала куда более оптимистические перспективы, заявив, что в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов. В 2009-м — 30. В 2010-м — 60. В 2011-м — 70.В начале 2008 года в годовом отчете ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2007 год было отрапортовано, что компания имеет «твердый пакет заказов» на поставку 73 самолетов.Но эти цифры в массе своей оказались, мягко говоря, недостоверными. А если проще — липовыми.

Как было в ''отсталом совке''-
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3


up