Полнейшая тишина, странно! Маленько пофлудить
Ужасно боялся попасть в «лыжню»
Обсуждение «Фокусов» в форумах сильно напоминает мне анекдот про пессимиста и оптимиста – тот, где стакан то наполовину пуст, то наполовину полон. Пессимисты все никак не наговорятся о неэффективных тормозах, задушенном двигателе, на глазах умирающих свечах и «сверчках» в салоне. С оптимистами тоже все понятно: для них «Фокус» шире «Тойоты Кэмри», безопаснее BMW и быстрее самолета. В комменте к одному из моих постов кто-то забавно именовал меня пессимистом, скрывающимся под личиной оптимиста. Как бы то ни было, не могу не восхищаться некоторыми достоинствами «Фокуса», на мой взгляд, неоспоримыми.
Первое, что меня по настоящему радует, – поведение машины на загородных трассах. 150–160 км/ч – нормальная крейсерская скорость. Ехать в таком режиме вполне комфортно, машину не сдувает при сильном боковом ветре, не заносит в поворотах, под педалью газа остается еще запас для обгона. И это не с самым мощным мотором в 100 лошадок. Тормоза без АБС – как бы их ни хаяли – позволяют довольно эффективно оттормаживаться с большой скорости и нырять из ряда в ряд хоть на 120, хоть на 150 (я, вообще-то, так обычно не езжу, но пробовал ради эксперимента).
Потом, лично я до сих пор под впечатлением от того, как «Фокус» держит дорогу. Из-за довольно низкого клиренса, рекордной для гольф-класса ширины кузова (1840 мм) и растянутой колесной базы хетч буквально приклеивается к асфальту и, несмотря ни на что, держит заданную траекторию, причем на не самой лучшей дороге в крутых поворотах. Особенно чувствуешь разницу в убитом шипованной резиной левом ряду МКАД. На девятке я ужасно боялся попасть в «лыжню» – никогда не был уверен, что машина не выпрыгнет из нее подобно испуганному зайцу. С «Фокусом» этот страх как рукой сняло. Мой хетч чувствует себя в этих колеях как трамвай на рельсах. Едет себе и едет. Никаких заносов и ерзаний и в помине нет.
И еще – в дальних поездках почти не устаешь. Весь август и начало осени мне приходилось ездить на дачу за Окой, по Каширскому шоссе. От дома до дома около 150 км. Если в «девятке» такие поездки были довольно утомительным событием, то на «Фокусе» – скорее, обычной прогулкой. Единственное, что не вполне подходит для долгого сидения за рулем, – это мягковатая подвеска и ее убаюкивающие вертикальные колебания. Пассажиры, я заметил, засыпают довольно быстро.
А ещё я думаю надо себе аватару воткнуть прикольную