Давно ясно, что никто не отремонтирует Вашу машину лучше Вас самих.
Но к сожалению для некоторых работ не хватает инструмента, приборов, умения наконец и мы обращаемся в сервис. Так вот тема посвещается тому, чтобы избежать ошибок неопытных товарищей в сервисе. К сожалению такие встречаются и встречаются нередко!
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008
Спасаем машину от кривых рук :nono:
Xitriy_Dmitriy:
|
У вас всегда без происшествий? |
На вскидку, из запомнившегося.
При замене переднего ступичного подшипника, сервисмены забыли установить стопорное кольцо. Было весело.
Медный_чайник
18 November 2008
Xitriy_Dmitriy Фишка графитной смазки как раз в том, что оставшийся (даже после выгорания) графит сам по себес скользкий даже в сухом виде
))
pabliksol Честно говоря, я на ВАЗ-е смазывал, а на Лаче колёсья винтили без моего участия. В любом случае, там всё анодированое, и без смазки за пол года не приржавеет так, чтобы создать проблемы.
Примечательно, что сейчас на другом форуме меня критикуют за желание смазывать металлопластиковые фиттинги вазелином
))
Хотя вот там наличие смазки, как раз способствует более качественному соединению, и в плане нагрузок на резьбу, и в плане герметичности...
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008
Вопрос остался открытым! Зачем сервисменам голова? Полагаю затем, чтобы на неё можно было повесить лампочку и светить на ту часть машины, которую ломаешь в данный момент времени!
Медный_чайникСмазка графитнаяПредназначается для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач,
резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов и т. д)
Выдержка из ГОСТ 3333-80
Тож смазываю, всё чётко
Медный_чайник не путай с силиконовой
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008
ДемонALО том, что она в целом подходит никто и не спорил, просто есть версия, что это становится причиной самопроизвольного откручивания колёс. Но вообще говоря вращение колеса как раз против резьбы идёт, то есть инерция вращения колеса направлена на закручивание, а при торможении инерции гайки не должно хватить на раскручивание. Можно задом ездить конечно
) Я полагаю, что как изначально закрутишь, так и будет. А графитовая смазка- от коррозии, ну отчасти баловство конечно тоже.
)
Romax@А это в тему! Единственное сообщение!
Xitriy_DmitriyПредел прочности на сдвиг при 50 Цельсия не менее 100(0,1) Па (гс/см квадрт.)
Я думаю этого хватит за глаза
Медный_чайник:
|
pabliksol FAQ по Лачетти
Q: Можно и надо ли смазывать колесные шпильки и гайки? A: Нельзя. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. И "Руководство пользователя" прямо запрещает смазку. |
Смазка - смазке рознь.
Всё верно Павел сказал - немного графитки (полоска с одной стороны) и все замечательно откручивается, хотя и с усилием.
Ни разу колесная гайка или болт от этого не раскручивались!!!
место гравера - диск!
Медный_чайникКстати, мажу не только шпилки, но и спупицу - чтобы диск не прикипал, наношу смазки немного, только чтобы чуть блестело, а мой знакомый лачетивод, который меня не послушался весной и не смазал ни шпильки, ни ступицы,при замене резины чуть шпильки не сломал, а потом диск не могу отделить от ступицы (прикипел), 3,5 часа благополучно протрахался.
Видимо - это вирус из мануала.
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008
Разбираемся надо ли смазывать болты колёс или нет? -здесь опрос на тему смазки болтов колёс. Поспорили немножко, теперь посмотрим на статистику.
Мазал, мажу и буду мазать.
мазила есичо
-George-цитата: |
Кстати, мажу не только шпилки, но и спупицу - чтобы диск не прикипал |
Не только ступицу, но и посадочное тормозных дисков или барабанов.
Xitriy_DmitriyНа шиномонтаже есть еще такая фича. Если есть секретка, то грамотные ребята её только наживляют и предупреждают хозяина. У моего знакомого правда его забыли предупредить, ругался.
pabliksol Паша, даешь эксплуатацию в курилке!
-George-
А про мовиль че скажешь?
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008
RaleksВообще я полагаю, что мовиль - это тоже то что нужно! Вполне.
А я еще смазываю колодки и тормозные диски... Ну, чтобы не прикипели от стояния на ручнике... Нуаче...
Есть хорошая предназначенная именно для этих целей мазилка под названием фиксатор резьбовых соединений. Выполняет и фиксацию и защиту и откручивать не мешает.
Во вторых кто учил сопромат и теории механики прекрасно знают о самостопорящихся свойствах резьб и условиях работы резьбовых соединений
Если даже вы намажете резьбу супер пупер маслом соединение будет удержано трением несмазанной плоскости. Просто некоторые сдуру мажут все подряд.
Russkiyимха, фиксатором никто тут не мажет
сам мажу шпильки и гайки при закручивании...
мажу простым машинным маслом...набираю его в простой мед. шприц на 5 кубов и по паре капель капаю на шпильку и на гайку...УДОБНО!
отворачивается все нормально, с небольшим усилием...само пока ничего ни разу не отвернулось...
ничо ниразу не прикипело!
Что-то все забыли про динамометрический ключ, которым положено дотягивать гайки, в том числе и колесные, до определенного момента. Если кривые руки затягивают гайки пневмопистолетом, никакой графит не спасет. Все равно не отвернешь. Пусть затянут с нужным моментом, и даже после нашей химической зимы все прекрасно откручивается. Проверено.
Не раскрыта тема ТО на Фокусе в 10000 км. вместо положенного в 20.
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008
slanickТема и начиналась именно про кривые руки и то, как контролировать чужие кривые руки, приложенные к твоей машине.