Спасаем машину от кривых рук :nono:

15 years ago




Давно ясно, что никто не отремонтирует Вашу машину лучше Вас самих. Но к сожалению для некоторых работ не хватает инструмента, приборов, умения наконец и мы обращаемся в сервис. Так вот тема посвещается тому, чтобы избежать ошибок неопытных товарищей в сервисе. К сожалению такие встречаются и встречаются нередко!

avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008

Спасаем машину от кривых рук :nono:
3,2K
views
17
members
45
posts

avatar
Romax@
18 November 2008


avatar
Xitriy_Dmitriy:

У вас всегда без происшествий?

На вскидку, из запомнившегося.
При замене переднего ступичного подшипника, сервисмены забыли установить стопорное кольцо. Было весело.
avatar
Медный_чайник
18 November 2008


Xitriy_Dmitriy Фишка графитной смазки как раз в том, что оставшийся (даже после выгорания) графит сам по себес скользкий даже в сухом виде ))

pabliksol Честно говоря, я на ВАЗ-е смазывал, а на Лаче колёсья винтили без моего участия. В любом случае, там всё анодированое, и без смазки за пол года не приржавеет так, чтобы создать проблемы.

Примечательно, что сейчас на другом форуме меня критикуют за желание смазывать металлопластиковые фиттинги вазелином ))
Хотя вот там наличие смазки, как раз способствует более качественному соединению, и в плане нагрузок на резьбу, и в плане герметичности...
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


Вопрос остался открытым! Зачем сервисменам голова? Полагаю затем, чтобы на неё можно было повесить лампочку и светить на ту часть машины, которую ломаешь в данный момент времени!
avatar
ДемонAL
18 November 2008


Медный_чайник
Смазка графитная
Предназначается для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов и т. д)
Выдержка из ГОСТ 3333-80
Тож смазываю, всё чётко
Медный_чайник не путай с силиконовой
avatar
Xitriy_Dmitriy
18 November 2008


ДемонAL
О том, что она в целом подходит никто и не спорил, просто есть версия, что это становится причиной самопроизвольного откручивания колёс. Но вообще говоря вращение колеса как раз против резьбы идёт, то есть инерция вращения колеса направлена на закручивание, а при торможении инерции гайки не должно хватить на раскручивание. Можно задом ездить конечно ) Я полагаю, что как изначально закрутишь, так и будет. А графитовая смазка- от коррозии, ну отчасти баловство конечно тоже. )

Romax@
А это в тему! Единственное сообщение!
avatar
ДемонAL
18 November 2008


Xitriy_Dmitriy
Предел прочности на сдвиг при 50 Цельсия не менее 100(0,1) Па (гс/см квадрт.)
Я думаю этого хватит за глаза
avatar
-George-
18 November 2008


avatar
Медный_чайник:

pabliksol
FAQ по Лачетти

Q: Можно и надо ли смазывать колесные шпильки и гайки?
A: Нельзя. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. И "Руководство пользователя" прямо запрещает смазку.

Смазка - смазке рознь.
Всё верно Павел сказал - немного графитки (полоска с одной стороны) и все замечательно откручивается, хотя и с усилием.

Ни разу колесная гайка или болт от этого не раскручивались!!!

место гравера - диск!

Медный_чайник
Кстати, мажу не только шпилки, но и спупицу - чтобы диск не прикипал, наношу смазки немного, только чтобы чуть блестело, а мой знакомый лачетивод, который меня не послушался весной и не смазал ни шпильки, ни ступицы,при замене резины чуть шпильки не сломал, а потом диск не могу отделить от ступицы (прикипел), 3,5 часа благополучно протрахался.

Видимо - это вирус из мануала.
avatar
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008


Разбираемся надо ли смазывать болты колёс или нет? -здесь опрос на тему смазки болтов колёс. Поспорили немножко, теперь посмотрим на статистику.
PutL
19 November 2008


Мазал, мажу и буду мазать.
мазила есичо

-George-
цитата:
Кстати, мажу не только шпилки, но и спупицу - чтобы диск не прикипал


Не только ступицу, но и посадочное тормозных дисков или барабанов.

Xitriy_Dmitriy
На шиномонтаже есть еще такая фича. Если есть секретка, то грамотные ребята её только наживляют и предупреждают хозяина. У моего знакомого правда его забыли предупредить, ругался.

pabliksol Паша, даешь эксплуатацию в курилке!
avatar
Raleks
19 November 2008


-George-
А про мовиль че скажешь?
avatar
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008


Raleks
Вообще я полагаю, что мовиль - это тоже то что нужно! Вполне.
avatar
Chaynik
19 November 2008


А я еще смазываю колодки и тормозные диски... Ну, чтобы не прикипели от стояния на ручнике... Нуаче...
Russkiy
19 November 2008


Есть хорошая предназначенная именно для этих целей мазилка под названием фиксатор резьбовых соединений. Выполняет и фиксацию и защиту и откручивать не мешает.
Во вторых кто учил сопромат и теории механики прекрасно знают о самостопорящихся свойствах резьб и условиях работы резьбовых соединений
Если даже вы намажете резьбу супер пупер маслом соединение будет удержано трением несмазанной плоскости. Просто некоторые сдуру мажут все подряд.
avatar
Лёха
19 November 2008


Russkiy
имха, фиксатором никто тут не мажет

сам мажу шпильки и гайки при закручивании...
мажу простым машинным маслом...набираю его в простой мед. шприц на 5 кубов и по паре капель капаю на шпильку и на гайку...УДОБНО!
отворачивается все нормально, с небольшим усилием...само пока ничего ни разу не отвернулось...
ничо ниразу не прикипело!
avatar
slanick
19 November 2008


Что-то все забыли про динамометрический ключ, которым положено дотягивать гайки, в том числе и колесные, до определенного момента. Если кривые руки затягивают гайки пневмопистолетом, никакой графит не спасет. Все равно не отвернешь. Пусть затянут с нужным моментом, и даже после нашей химической зимы все прекрасно откручивается. Проверено.

Не раскрыта тема ТО на Фокусе в 10000 км. вместо положенного в 20.
avatar
Xitriy_Dmitriy
19 November 2008


slanick
Тема и начиналась именно про кривые руки и то, как контролировать чужие кривые руки, приложенные к твоей машине.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up