Прогрев : сколько греется C-MAX

11 years




Сегодня столкнулся со следующей проблемой. После 50 мин поездки, приехав на работу решил погреть салон. Регулятор вентилятора обдува поставил на "4". Примерно через 2-3 мин увидел, что стрелка указателя температуры двигателя стала показывать чуть больше 60 гр.
Что это:
- особенности работы современных двигателей на Х.Х. - выделяется мало тепла при работе, а поток обдува холодным воздухом (-15С воздух за бортом) очень сильный и происходит быстрое охлаждение. Когда вентилятор включен "1-2" температура в норме.
- или это проблемы с системой охлаждения двигателя.
зимняя эксплуатация, прогрев двигателя, прогрев авто, прогрев салона, температура двигателя

avatar
Laco
27 January 2005

Прогрев : сколько греется C-MAX
67,1K
views
115
members
285
posts

maloi1978
20 November 2008


пока зимы нормальной не нюхал но при температуре -2 греется примерно 3мин и стрелка температуры в рабочем положении. мне это оч нравится, в салоне тепло становится быстро.
президент много курить нельзя, бросай
iserg
20 November 2008


утром (при температуре воздуха -1) двигатель прогревается со скоростью 8-10 град.мин, т.е. через 3-4 минуты прогрева температура двигателя 35 градусов. Начинаю движение, никаких рывком и плохой тяги не наблюдаю. Остывает двигатель медленно. После четырех часов стоянки (в обед) температура двигателя 35-40 градусов, можно ехать сразу. Данные привожу из показаний дополнительного бортового компьютера (Check-Engine). Летом прогрев двигателя происходит быстрее (минута -полторы). Когда очень тороплюсь и не прогреваю двигатель - первые пять минут движения расход топлива (мгновенный) на 1, 2, 3 передачах до 70л/100 км и пропуски зажигания - отсюда рывки и плохая тяга. Еще интересно наблюдать при работе холодного двигателя за показаниями лямбда-зондов в графическом виде. Пока двигатель холодный графики зондов до катализатора и после очень похожи (т.е низкая эффективность катализатора), после прогрева до 30 градусов картина меняется.
avatar
-Евгенич-
20 November 2008


I
iserg:

Данные привожу из показаний дополнительного бортового компьютера (Check-Engine)

а вот как он у Вас выглядит? покажьте, пжлста!
avatar
Скорпионъ
20 November 2008


Ч
Человек-сволочь:


З.Ы. хотя у товарища на ФФ2 Кал.сборки

Чьей сборки?
iserg
20 November 2008


А он может выглядеть как угодно, соединение по "блютус". Если с собой КПК, соединяюсь им, если нет, то через коммуникатор (у меня HTC), можно и ноутбук подключить. Сам блочок соединен с шиной через разъем (в полочке у левой ноги водителя), там и лежит. Он обсуждался в теме про внештатные бортовые компьютеры. По ссылке из этой темы я его и купил. Если честно, то пользуюсь им не часто. Он дает много данных, которые мне при нормальной работе машины не очень нужны. При прогреве двигателя в холодную погоду -пронаблюдал показания несколько раз, сделал вывод что минуты три надо греть, чтобы на дороге не дергаться ну и нет необходимости пока включать эту функцию. Будет холоднее, еще скорректирую время прогрева.
acandrew
20 November 2008


Ч
Человек-сволочь:

у меня в морозы от -5 до -20 и ниже грей не грей, темп.стрелка не поползет вверх пока не тронешься и не проедешь чуток.
и то в раб положение стрелка выйдет только когда 1-2 км. проедешь.

Почти такая же фигня, стрелка вверх только после начала движения но побыстрее - 500-600 метров хватает, и главно сразу как-то вверх резко идёт и на без пяти минут 90 градусов останавливается. Диллеры сказали, это норма рабочая такая у всех фордов, причин не знают...Двигатель тоже 1,8.
Я думаю тут прогрев от качества топлива не мало зависит. Езжу на 92. Пробовал зимой 95 - вроде как быстрее греется
avatar
Скорпионъ
20 November 2008


По поводу стрелки. На старой приборке термометр показывал более менее правильно, и резко не скакал. На новой, такое ощущение что имеет три положения, "рано", "можно", "Атас"
maloi1978
20 November 2008


Скорпионъ
так и есть. движется ступенчато и оч быстро
avatar
Mig 07
20 November 2008


iserg

ни разу не видел у себя такого мгновенного расхода, как же сильно надо жать тапку, чтоб получить такие адские цифры ???
avatar
zimnik
20 November 2008


iserg
цитата:
После четырех часов стоянки (в обед)

Как к вам устроиться на работу???
iserg
20 November 2008


Mig 07

Усредняются, по-моему, значения на штатном компьютере, поэтому и цифр таких не видно. Показания мгновенного расхода на внештатном бортовом компьютере меняются очень быстро (как на электронном секундомере), на дисплее штатного компьютера таких резких скачков нет. Внештатный подключали еще к одному С-Максу. Показатели одинаковые. Разгон обычный, не интенсивный. И средний расход на штатном считается каким-то особым алгоритмом. У внештатного имеется возможность калибровки расхода топлива. Летом откалибровал, потом проверил - израсходовал 6 литров по показаниям внештатного компьютера - 6 литров только и пришлось долить в бак. Показатели среднего расхода отличались - штатный компьютер показывал больший средний расход. Хотя баловство всё это, не за чем мерить с точностью до десятков грамм израсходованное топливо. На мой взгляд для того чтобы просто ездить достаточно штатного компьютера.

игорь-64

четыре часа стоянки - это работа, для поездки на обед (обед длиться 1 час) завожу машину и вижу что двигатель за 4 часа не остыл даже при температуре окружающего воздуха -1 градус. Надеюсь достаточно подробно объяснил выдернутую из моего поста фразу.

Вообще в своем предыдущем сообщении я просто ответил на вопрос темы (сколько греется С-Max), основываясь на практических показаниях имеющихся у меня приборов. Может кому пригодится.
Человек-сволочь
21 November 2008


avatar
Скорпионъ:

Ч
Человек-сволочь:


З.Ы. хотя у товарища на ФФ2 Кал.сборки

Чьей сборки?

[off]сорри. конечно же Всеволжской =)[/off]
avatar
Фчуд
27 November 2008


Бред какой-то.
Мой Макс прогревается в 4-5 минут по нынешней московской погоде.
До рабочей температуры доходит тоже скачками по 7,5 градусов.
Но, дойдя до 90, расход горючки становиться рабочим.
avatar
Boris25
27 November 2008


У меня очень быстро прогревается, с утра, до рабочей температуры около 5-6 минут, а если поехать сразу, то еще быстрее. Стрелка поднимается примерно в три захода.
Раньше на ФФ2, 1.6-115 сил, двигатель грелся очень долго, а зимой я до работы доезжал, около 10 км., а стрелка так и не доходила до нужной отметки.
VitaliyXXX
27 November 2008


Всю прошлую зиму следил за температурой двигателя в тестовой режиме штатного бортового компьютера. При нулевой температуре комп показывает 40 градусов, стрелка индикатора оживает при 80-и, т.е. при 40 фактических, каждый ее шаг соответствует нагреву на один градус. Зимой двигатель вообще не прогревается до рабочей температуры. В гараже прогреваю движок, выезжаю на улицу и он остывает на 20 градусов.
acandrew
28 November 2008


Вобщем получается у всех почти по разному происходит нагрев, главное не ПЕРЕгревается и *** с ней. Радует меня главное, что при относительно недолгом утреннем прогреве зимой - в салоне становится относительно быстро тепло, а при дальнейшем движении в салоне приятный климат, который умудряется держаться продолжительное время при заглушенном вдруг на морозе двигателе.

Завуалированный мат!  Бан 7 дней!
avatar
Nиколай
28 November 2008


Двигатель греть нужно ОДНОЗНАЧНО.
Его рабочая температура - 90гр. При ней все детали работают штатно, сальники в норме. При меньших температурах (температурное расширение материалов) грузить его НЕЛЬЗЯ, если хочеТся им пользоваться долго и В удовольствие.
И не стоит забывать про прогрев коробки. Первые минуты поездки её тоже стоит беречь. Пусть прогреется, проснется, придет в норму.
Эт моё мнение.
avatar
АлекС 52
28 November 2008


Nиколай
Нда в условиях мирового экономического кризиса
цитата:
им пользоваться долго

придется прогревать и беречь машинку (особо беречь)
avatar
almus
28 November 2008


Nиколай
цитата:
Двигатель греть нужно ОДНОЗНАЧНО. Его рабочая температура - 90гр.

А если будет 88 или 92 - уже ехать нельзя? Именно следуя таким рекомендациям, не имеющим под собой никакого обоснования, полученным от родственника соседа, у которого и машины то никогда не было, и "воспитывает" владелец собственными руками движок, который к 15...20 тыкам жрет масло на высоких оборотах литрами, причем являясь при этом АБСОЛЮТНО исправным!
avatar
Nиколай
28 November 2008


avatar
almus:

Nиколай
цитата:
Двигатель греть нужно ОДНОЗНАЧНО. Его рабочая температура - 90гр.

А если будет 88 или 92 - уже ехать нельзя? Именно следуя таким рекомендациям, не имеющим под собой никакого обоснования, полученным от родственника соседа, у которого и машины то никогда не было, и "воспитывает" владелец собственными руками движок, который к 15...20 тыкам жрет масло на высоких оборотах литрами, причем являясь при этом АБСОЛЮТНО исправным!

Ничего не понял из комментария ...
Что хотели сказать-то ???
У меня с маслом нормально (тьфу-тьфу). Как взял год назад в салоне - на одном уровне.

А чтобы давать такие рекомендации, достаточно помнить школьный курс физики и включить логику.
Металл (сталь, аллюм и пр.) имеет очень большой коэффициент линейного расширения. Все движущиеся части механизма (двигателя) притираются и нормально работают при сравнительно одинаковой температуре. А именно 90 градусов. Эта температура выбрана чтобы не перегревать другие компоненты двигателя, участвующие в работе (сальники, масло, ...).
Естественно, плюс-минус 30 градусов не смертельно, если не постоянно.

Теперь включайте логику. Детали работают при одной (!) температуре постоянно. Притерлись. Работают без лишнего трения и люфта.
Почему больше 120 градусов "красная зона" ??? Да потому, что при этой температуре расширение металла уменьшает зазоры до минимума! Трение возрастает. Возможно заклинивание. Не согласны ??? Проверьте.
Если температура меньше 60. Это в обратную сторону. Зазоры большие (хоть и микроны), люфт, вибрация, биение.
Ехать можно без большой нагрузки.
А если температура -30? При нагрузке движущиеся части просто долбашат друг друга. Потом через эти зазоры масло и вылазит. Плюс хрупкость металла при низких температурах увеличивает шанс поломки.

Не убедил ?
Дело хозяйское.
А это одна из причин, по которой я не стал брать более навороченную б/у машину, а взял новую, насколько хватило денег.
Возъмешь б/у - а может на ней ездил человек, не учивший в школе физику.
avatar
almus
28 November 2008


Nиколай
Цитировать не буду, много! А если вспомнить устройство двигателя, то можно будет узнать, что все нагруженные пары трения смазываются ПОД ДАВЛЕНИЕМ! То есть масло полностью заполняет зазоры и непосредственного трения металл-металл НЕ ПРОИСХОДИТ! (если бы это происходило, движок за считанные минуты в опилки бы стерся! ) При допустимых температурах и рекомендованном масле зазоры будут ВСЕГДА в пределах допусков. А масло, вытекшее в из зазоров, сливается в картер и не угорает, угорает оно попадая в цилиндр. Главной причиной необходимости прогрева КАРБЮРАТОРНОГО двигателя является то, что на холодную он "не едет", у механичекого впрыска тоже была потребность в небольшом прогреве, а современным движкам это НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Да, при -30 есть смысл минуту...две помолотить, чтоб масло разжижилось, а при более высоких температурах - пустая трата времени и топлива, да и "подготовка" движка к жору масла на высоких оборотах.
avatar
Nиколай
28 November 2008


Греть или не греть - дело хозяйское.
У меня свое мнение.
Движок не хочу насиловать.

avatar
almus:

... "подготовка" движка к жору масла на высоких оборотах.


А это каким образом?
Чужое мнение мне тоже интересно
avatar
-Евгенич-
28 November 2008


avatar
almus:

главной причиной необходимости прогрева КАРБЮРАТОРНОГО двигателя является то, что на холодную он "не едет"

а в чем же основная причина того, что он "не едет"?
avatar
almus
29 November 2008


-Григорий-
цитата:
а в чем же основная причина того, что он "не едет"?


Карбюратор не имеет обратной связи и не может гибко менять процесс смесеобразования, кроме того он вообще никак не влияет на момент зажигания смеси и его характеристики настроены только под прогретый двигатель. Теоретически конечно можно сделать механическую систему подготовки смеси, которая будет хорошо работать и с холодным движком, но ее сложность превысит все разумные пределы, а автомобиль - продукт массовый, и его стоимость и надежность имеют тоже большое значение.

P.S. Вопрос для любителей догм: а почему вообще рабочая температура движка около 100 градусов, а не 50 или там 200? Это ведь определяется вовсе не тепловыми зазорами, а куда все проще! И вообще, осознаете ли вы разброс температур между различными узлами движка, когда он прогрет до рабочей температуры? Особенно зимой! И как ШРУСЫ работают зимой БЕЗ ПРОГРЕВА? А они ведь передают на колеса крутящий момент с двигателя даже больший, чем на коленвале!
avatar
Nиколай
29 November 2008


цитата (-Григорий- @ Вчера в 23:17)
а в чем же основная причина того, что он "не едет"?

В карбюраторных есть такая волшебная штучка - подсос.
Без неё очень сложно завести холодный двигатель. С открытой заслонкой бензин льется в карбюратор рекой. Система ХХ отключена. По мере прогрева, подсос закрывается и карбюратор работает в штатном режиме.
Можно ехать и с открытым подсосом, но бензина вылетит немерено. И обороты трудно контролировать. Т.к. по мере прогрева, если не прикрывать подсос, обороты двига повышаются.

В современных инжекторных компутер регулирует подачу топлива.
Посмотрите обороты. Как завелся, тахометр показывает около 1200. При прогреве обороты ступенчато уменьшаются до нормы (у меня 700).
avatar
-Евгенич-
29 November 2008


не, парни, это ПОЧЕМУ ему трудно преодолеть основную причину, а что первично?
avatar
almus
29 November 2008


-Григорий-
Так именно это и первично! Для ДВС характерно существенное изменение требований к составу смеси и моменту зажигания при изменении режимов работы. В первых век назад это решалось проще - немеряным расходом топлива, но там и мощности были совсем другие, и об экологии еще никто не думал. А если есть желание притянуть сюда рабочую температуру или повышение вязкоти масла - фигня это высшего порядка малости, можно пренебречь!
gocha
29 November 2008


Nиколай&almus,ребята-давайте жить дружно!По своему Вы оба правы!Я,как и Nиколай всегда прогревал авто до раб.темп-ры.Обороты выше 3000 об редко поднимаю.Итог-70000-долил 0,5 литра масла-всего(обороты привысил выше 3000-можно смело доливать)75000-целый литр уже сожрал-за пять-то тыс.км при нормал.оборотах.Хоть щуп не вытаскивай!Может это и в норме,но мои,купленые с нуля,сыпучие и ломающиеся ТАЗики такой РОСКОШИ,при аналогичном отношении,себе не позволяли.К слову-1 таз продан 100000км.2-собраный в день лишения премии и зарплаты- продан 120000км зачетному скупердяю,который лил ассорти(все,что подешевле,а лучше-у кого что осталось!)И так он проездил до 170тыков-продал.Но даже тогда ентот пипелац не позволял себе столько масла жрать,иначе чувак бы меня со Свету изжил.Правда на 2 пипелаце я с нуля,так не любимые и ругаемые присадки использовал.А если по теме-то максик,раздражительно долго прогревается.20-30мин до т-ры,позволяющей растопить лоб.стекло+время,пока оттаит.Благо автозапуск поставил-не прогадал!
avatar
Джордж Вашингтон
29 November 2008


gocha
У Вас явно что-то с фильтром... или с заслонками...
avatar
АлекС 52
29 November 2008


gocha
Два раза читал, суть понял , нить изложения потерял

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up