1-ая и 2-ая передача на АКПП

15 years ago

2



Дамы и Господа! Вопрос не столько в том, для чего предназначены эти положения АКПП. А в том, что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?

Для себя (в связи с наступлением холодов) я решил использовать 2-ую передачу для разогрева коробки. 1-ая отпала сразу из-за торопливых соседей по дороге, а 2-ая позволяет довольно неплохо передвигаться в потоке от светофора до светофора. Можно обсудить и этот вопрос: "не вредит ли это коробке?"
НО, ВСЁ-ТАКИ, хотелось бы услышать о результатах из личного опыта "дедов", и в особенности касательно зимнего сезона.

Спасибо!

avatar
latysch
24 November 2008

1-ая и 2-ая передача на АКПП
10,9K
views
20
members
67
posts

buty72
24 November 2008


1и2 использую при сильном гололёде - езда в пробках и в горку.
Семпай
25 November 2008


использую 2-ю всегда при спуске с крутой горы ,практически не применяя тормозов так прописано в инструкции к автомобилю,но а на 1-й тоже прогреваю и по бездорожью.(фф се 1,6)
avatar
_OgOgO_
25 November 2008


со второй трогаюсь из дворовых сугробов (меньше момент на колёса -> меньше вероятность пробуксовки)

+ первый км еду обычно на фиксированной второй передаче, чтоб масло в коробке прогрелось (в холодное время), иначе на холоднуб коробка достаточно жостко перебирает передачи, что есть IMHO не полезно ей!

PS
А вообще есть отдельная ветка по 2х литровому автомату!
avatar
uuww04
26 November 2008


На 2 ползу обычно в вялотекущей пробке... очень плавно получается...
на 1 как-то выбирался из сугроба... типа как на механике, внатяг получается. колёса не срываются в пробуксовку, вытягивает хорошо... Других полезностей от этих передач не заметил
PS коробку грею сигнализацией starline с дистанционным запуском. Ехать по улице на второй невозможно - очень много нервных сзади...
Magnitafon
26 November 2008


Ну да, в основном из сугробов вылезати... Левую ногу на тормоз - как сцепление поьзуешь, правую _ на газ и погнали вспоминаем троганье с места в автошколе =)
avatar
_OgOgO_
27 November 2008


uuww04
Ну сподручней из сугроба-то на 2ой всё ж

А как енто ты КОРОБКУ греешь сигналкой? Поделись!

PS
К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега.
avatar
uuww04
27 November 2008


OgOgO
Просто запускаю движок из дома. Он греется. Коробка тоже. Я так понял, потому что начинает работать гидротрансформатор, или как его там... И от тепла движка. По ощущениям, после 5-7минутного прогрева если выйти из дома, сесть и поехать, коробка переключается намного плавнее и тише, чем если выйти, завести и сразу поехать. Да и в машине тепло... Удобно Насчет полного прогрева после 20-30 км - согласен. После этого можно и уровень в коробке проверить
avatar
latysch
27 November 2008


avatar
_OgOgO_:



PS
К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега.


Это точно! Мы, с диагностом, прогрели коробку до 67 ºC только через 25 км (и это на улице +10 ºC было).
Сейчас до моей работы ~10 км, на улице 0 ºC. Вот и получается, что надо до работы и обратно ехать только прогревая коробку (на 2-ой передаче). НЕ ВРЕДНО ли для коробки ездить ТОЛЬКО НА 2-ОЙ ? (В каком-то топике прочитал про LEXUS, что-ли, у которого 2-ая передача - аварийная )
avatar
_OgOgO_
27 November 2008


latysch
Все 10 км точно не обязательно..., а вот пару первых стоит не перекручивая двигатель выше тысяч этак 2,5.

В коробке есть куча клапанов с пластиковыми составляющеми..., в общем если рвать коробку, пока она холодная эти хреновины могут быть выдавлены и пережёваны.

У меня коробка через пару км уже работает плавно да же в самы лютый мороз (точнее работала :-().
avatar
latysch
21 December 2008


Сейчас, при морозах, на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5. Потом на 1-ой же еду по стоянке. Дальше на 2-ой примерно 1-2 км (не раскручивая, как советовал _OgOgO_). Ну а дальше "драйв" с O/D OFF.
Energy_zer
21 December 2008


avatar
latysch:

что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?


На второй катался по Феодосии летом. С небольшой горки изумительно без тормозов катится. А 1-ю включал когда через весь Крым по горам в Евпаторию ехал. Прикольно, тачка сама тормозит.
avatar
Анмир
3 January 2009


с новым годом всех!!! судя по вашим рассказам 1-ю,2-ю и 3-ю передачи можно переключать находу!!! у меня split port v8 2.0L
avatar
latysch
3 January 2009


Анмир
Запросто! Даже на кнопку переключения передач нажимать не надо. Просто толкаем ручку вперёд и всё!
Единственное условие: надо отпустить газ! Просто не рискую. Хотя у народа может и иное мнение?
Я сейчас их постоянно использую: и в пробках, и для разогрева, и при трогании на льду и в горку. Машина НЕ буксует - коробку НЕ мучаем!

ЗЫ: А что народ думает про переключение с нажатым газом? Вперёд 1-2-D и назад D-2-1?
avatar
latysch
19 January 2009


Вопрос завис!

Вперёд - понятно. Сбрасываем газ, толкаем ручку вперёд и всё!
Назад - кнопка не пускает. ЧТО ДЕЛАТЬ???

ЗЫ: вопрос не праздный. С очищенной дороги съезжаем во двор, а тут снега по-колено. На "D" - нельзя, коробку убъёшь! Надо на постоянную переключаться!
avatar
Lans51
19 January 2009


Народ, кто сказал что режим 2 это постоянная вторая. Читаем FAQ и следим лучше за ощущениями. 2 режим это 1-я и 2-я передачи
latysch
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит
avatar
latysch
19 January 2009


Lans51
2-ая - ЭТО ТОЛЬКО ВТОРАЯ!!!

цитата:
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит

Это из личного опыта? (((Мануал я читал! )))
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


Lans51

2ая - это ТОЛЬКо 2ая =)))

Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй )

Тут чётко фиксируется передача =)
avatar
pabliksol
19 January 2009


_OgOgO_
А это только на фуксах вторая только вторая? На гешке когда в режиме "2" еду, присутсвуют 2 передачи, как не крути. И кстати засекал много раз, на драйве переключений 4 скоростной автомат делает 5, О как! Хотите верьте хотите нет.
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


pabliksol
Да не Пашк..., все коробки разные.
Бывают, где чётко фиксируется, а бывает где ограничивает высшую.

А касательно 4х передачь - и на фокусе можно сказать, что их 5ть

Я не очень разбираюсь в устройстве АКПП..., но по делетантски - у тя есть ещё как бы "нулевая" передача..., та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления масла в коробке
avatar
pabliksol
19 January 2009


_OgOgO_
цитата:
та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления в коробке 

Это уже первая
А проскакивает у меня доп переключение между третье и четвертой.
avatar
latysch
19 January 2009


pabliksol
_OgOgO_
Скорее всего 5-ая передача - это включение блокировки на 4-ой.

_OgOgO_
цитата:
Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй )

Точно! Вспомнил где я это видел - на "маздовском" сайте!

ЗЫ: Так всё же насчёт переключения вниз D - 2 - 1 ?
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


pabliksol
Вот стал искать и прочитал следующее

цитата:

Как определить количество передач в АКПП?
В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “ Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).


Обрати внимание на выделеное вконце. Мне кажется под блокировкой как раз имеется в виду с 0 на 1..., хоть и не уверен.

ССЫЛКА

ой ёёё

как много скопировалось =)

latysch
С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =)
avatar
Анмир
20 January 2009


_OgOgO_
спасибо за ссылочку!!! путная!!!
avatar
latysch
20 January 2009


цитата:
С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =)


С нажатым газом вниз по-любому не переключишь! Кнопка блокировки передач не нажимается! Надо нажимать тормоз - это однозначно. Но вот при какой скорости можно дёргать рычаг???
Или здесь нет разницы: главное чтобы на газ не жать, пока скорость не упадёт?
Или можно на газ нажимать сразу после переключения?

ЗЫ: Подскажите, что и как делать. Не всё же мне с коробкой эксперементировать?
avatar
_OgOgO_
20 January 2009


latysch
А ты думаешь мы такие эксперементаторы? =)

Я коробку берёг..., фигни всякой Не делал =)
avatar
pabliksol
20 January 2009


latysch
Чего ты от автомата хочешь - драйв врубил и покатился.
Использование 1 и 2 передачи очень детально описаны в мануале, когда и для чего предусмотрены эти позиции.
avatar
Rellas
20 January 2009


Я на зимнем кольце иногда использую при входах в повороты, а так в основном жму волшебную кнопочку под ручкой )
avatar
latysch
20 January 2009


pabliksol
На драйве по рыхлому снегу или льду такой удар в гидротрансформатор получишь (при пробуксовке), что мало не покажется!. И трогаться в этих условиях надо только на постоянной передаче.
Народ не вводите в заблуждение.

ЗЫ: мануалов уже кучу прочитал. Что и как надо - выучил. А спрашиваю про личный опыт, потому что есть сомнения. И только то, что в мануалах не пишут.
avatar
Tolians
22 January 2009


latysch
цитата:
на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5.

То ли журнал ЗР, то ли АР писали, что это категорически нельзя делать, правда это было применительно к Мондео, но, ИМХО, я думаю они правы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up