Здравствуйте, господа.
Хочу рассказать о дефекте в топливном насосе в моем Focus I ( машине 2,5 года, пробег 40.000км).
Возможно владельцам этих автомобилей моя история поможет избежать аналогичного опасного отказа.
Вчера на АЗС, заправив по завязку топливный бак, я не смог запустить двигатель. Как выяснилось в
авторемонтной мастерской, заправка совпала с выходом из строя топливного насоса. Я сначала
подумал, что мне набадяжили с топливом. Сразу скажу, что после окончания гарантии я не пользовался
услугами официального дилера Форд при ремонте, т.к. уже однажды уличил их в навязывании
необязательных работ. Я обращался в автомастерскую к работникам которой испытываю личное
доверие и сам присутствовал при ремонтных работах.
После слива топлива, снятия бензобака и извлечения насоса, оказалось, что пропал контакт в разъеме
подачи питания на насос, находящийся в самом бензобаке. Особенность ситуации состояла в том, что
дефект был плавающий, т. е. контакт то появлялся, то исчезал. Контак вилки разъема был покрыт
нагаром (обычно такой возникает при искрении), а встречная розетка разъема вообще расплавилась
из-за высокой температуры (см. прилагаемое фото). Сам разъем расположен на такой высоте в
бензобаке, что при неполном баке может находится не в топливе, а в парах бензина. Не знаю насколько
высока была вероятность взрыва в этой ситуации. Просто сейчас становится понятным, почему иногда
(довольно редко) двигатель запускался не с первого раза. Требовалось перевести ключ зажигания в
положение "0" и повторить попытку пуска. Моя рекомендация владельцам Focus I: если у вас двигатель
не всегда запускается с первого раза, попытайтесь при положении ключа зажигания в позиции "I I" по
характерному легкому звуку электродвигателя определить работает ли топливный насос. Может моя
история что-то из ряда вон... А может нет. Были ли у кого аналогичные дефекты топливного насоса.
С уважением.
Александр.