Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
Онегин
24 July 2006


Bart_d
Я 10 лет отъездил на ВАЗ 2106 (и сейчас на ней - форд в сервисе стоит) - всякое было и в грязи буксовал и в снегу, и грузил сверх меры, и с прицепом ездил гружённый по самую..., - один раз пять человек в салоне и вприцепе песка и бута с тонну - еле трогался - и ни разу не сжёг сцепление, и вообще запах сцепления один раз в жизни нюхал, когда в грязи с прицепом застрял - и то потому-что оно не отрегулиравоно было. При замене осматривал диск можно ещё было ездить без проблем. Но чтобы диск рассыпался в пепел на 10000 км? На ВАЗ 2106 отъездил 40000км. вообще без проблем, потом начала сыпаться подвеска от наших дорог. Но двигатель, коробка и сцепление должны ходить достаточно долго.
avatar
flex_vnc
24 July 2006


Вывод который напрашивается после нескольких дней эксплуатации (рассуждения дилетанта).
Плавность троганья понятно достигается увеличенным временем уравнивания скоростей дисков (дольше держим ногу на педали ) ясно сцепление при этом больше изнашивается. Возьмем для примера волговское сцеплении (гидропривод, мощный двигатель 2.3), педаль более тугая и ход от начала схватывания до включения меньше раза в два-три чем на FF2 + на FF2 2.0 сцепление подобрано только только для передвижения довольно тяжелой самой машины, нельзя буксовать в снегу, грязи, таскать на удавке, перегревать в пробке и пр. Т.е. Вывод: ИМХО Здесь ничего нет кроме: инженеры сделали медвежью услугу увеличив ход + пожадничали на размере диска + судя ветке возможен и единичный брак.
kosha
24 July 2006


+1 , загнуло два лепестка корзины срезало половину накладки с диска, выжимной с маховиком живы.
Пробег 10 000 км... , мотор 2.0
Севастьянов Андрей
24 July 2006


Я так думаю, что такие проблемы скорее исключение, нежели закономерность
avatar
flex_vnc
24 July 2006


kosha, Расскажи как это произошло. До этого проблем не было ?
kosha
24 July 2006


цитата:
kosha, Расскажи как это произошло. До этого проблем не было ?

Не-а, все ок было.
Просто со второй на третью переключался тыщах на 4х...и педалька так ослабла и все. Могу фоты сделать если интересно...
avatar
Маньяк
24 July 2006


цитата:
+1 , загнуло два лепестка корзины срезало половину накладки с диска, выжимной с маховиком живы.
Пробег 10 000 км... , мотор 2.0

Если лепестки погнуло - есть шанс что случай признают гарантийным - типа брак. А вот если просто перегрев и накладки развалились - то хрен.
kosha
24 July 2006


цитата:
цитата:
+1 , загнуло два лепестка корзины срезало половину накладки с диска, выжимной с маховиком живы.
Пробег 10 000 км... , мотор 2.0

Если лепестки погнуло - есть шанс что случай признают гарантийным - типа брак. А вот если просто перегрев и накладки развалились - то хрен.

не, именно срезало.

Брак-браком только дело было в воронеже в выходные, а мне очень сильно хотелось уехать в москву )) поэтому все было срочно куплено и поставлено за 17 тыщ руб в местном Ford (9 сцепа + 8 работа)... я конеш попробую бабло отбодать но имхо теперь хрень докажешь что это с моей машины корзина и диск )
avatar
Маньяк
24 July 2006


цитата:
Вывод который напрашивается после нескольких дней эксплуатации (рассуждения дилетанта).
Плавность троганья понятно достигается увеличенным временем уравнивания скоростей дисков (дольше держим ногу на педали ) ясно сцепление при этом больше изнашивается. Возьмем для примера волговское сцеплении (гидропривод, мощный двигатель 2.3), педаль более тугая и ход от начала схватывания до включения меньше раза в два-три чем на FF2 + на FF2 2.0 сцепление подобрано только только для передвижения довольно тяжелой самой машины, нельзя буксовать в снегу, грязи, таскать на удавке, перегревать в пробке и пр. Т.е. Вывод: ИМХО Здесь ничего нет кроме: инженеры сделали медвежью услугу увеличив ход + пожадничали на размере диска + судя ветке возможен и единичный брак.

Плавность троганья достигается плавностью отпускания педали сцепления. Делать это за счет пробуксовки сцепления - это маразм: признает любой инженер.

Как приходится сейчас ездить мне: поскольку я переключаю передачи очень быстро - есть такая привычка, мне после переключения скорости и полного отпускания педали сцепления приходится ждать, пока обороты упадут с 5000 до 4000 и тогда уже давить на газ чтоб разгоняться дальше. Иначе, обороты растут, сцепления не происходит.

2 S-A-G К дилеру пока не хочется, я от них устал за месяц. Еще недельку послежу за поведением сцепы и тогда уже подумаю что делать. Старое палёное сцепление и маховик вожу с багажнике, на память. Как накопится полный багажник - въеду в здание представительства ФМК через парадный вход.
avatar
flex_vnc
24 July 2006


Маньяк, Так плавность это излишняя пробуксовка, чем меньше пробуксовка тем дерганней будет старт. Но выбирать вам заставить "поколбаситься" мотор, крутящий момент которого слаб при тысяче оборотов или буксовать сцеплением благо этому способствует большой ход и параллельно наращивать давление на педель акселератора.


Чего-то я не понял, у вас ведь недавно еще
"сел за руль и машину не узнал. Сцепление теперь хватает в самом низу, чуть не заглох. Остановился с аварийкой, проверил: да, только начинаешь отпускать сцепу на 1ой передаче - сразу едет."

И уже опять буксует ? Если да, то оно опять сожжено, если сразу не остановиться то опять придется менять маховик и корзину с сборе. А так бы только диском отделались.
Опишите свой стиль вождения, если не трудно, мне кажется он для такого слабого сцепления не подходит.
S-A-G
24 July 2006


flex_vncНе верю я что это из-за стиля вождения, хоть убей, не поверю!
avatar
val77
24 July 2006


Добрый вечер. Хотел спросить кто знает у меня такая проблема пробег машины 200км при резком нажимании газа на 3 и 4 передаче обороты взлетают а ускорения нету потом правда схватывает и начинается разгон... двигло 2 литра. до дилера еще не дозвонился..
avatar
-George-
24 July 2006


val77
Это означает конец сцеплению!!!
Повторюсь в -цатый раз:
- Срочно в сервис, пока еще есть накладки!!!
S-A-G
24 July 2006


Gunn Ну ни за что не поверю что Маньяк только поставив сцепление за свой счет начал гонять как угорелый в режиме "педаль в пол"...
vlad24
24 July 2006


kosha
А после замены работа сцепления изменилась и если да то как?
офф: чуствую если чуть подальше от МКАД ехать надо диск
сцепеления в багажнике иметь. Да блин, лет 15 запчастей
с собой не возил...
keng
24 July 2006


цитата:
при резком нажимании газа на 3 и 4 передаче обороты взлетают а ускорения нету потом правда схватывает и начинается разгон...

Срочно в сервис, пока сцепление не сгорело "от неправильной эксплуатаии". И замерьте уровень тормозной жидкости до посещения в сервис и после, и пож. отпишитесь.
avatar
Neskromniy
24 July 2006


Я бы не стал так торопится в сервис. У меня тоже на первых километрах при резком нажатии на газ после 3000 об/м сцепление начинало пробуксовывать. Тогда я ещё эту тему не читал и списал всё на обкатку, тем более что у отца на корейском Туссоне была почти такая же фигня. Сейчас ни у меня не на джипе отца проблем со сцеплением нет. Хотя нужно сказать что когда я стартую побыстрей со светофора, всегда вспоминаю эту вот тему и мысленно готовлюсь к проблеммам с дилером.
avatar
-George-
24 July 2006


Neskromniy
У нового сцепления не бывает "обкатки".
Если это действительно пробуксовка сцепления, а не букс колес, то это очень плохо!
avatar
Neskromniy
24 July 2006


-George-
ВОт и меня это парит. Но это точно был букс сцепления, чётко после трёх тысяч, я бы даже сказал как будто специалная защита движка на обкатке.
При этом уже 20000 тысяч почти, в наступательном режиме. Вот и хрен поймёшь...
avatar
val77
25 July 2006


Прокатился сейчас еще разок пробуксовок не было. Отмечу в первый раз проявилась пробуксовка после длительной езды по пробкам... Очень меня конечно беспокоит эта проблема, буду обращаться на сервис посмотрим что скажут. Также интересно: когда переключаешь передачи сцепление нужно отпускать очень мягко и плавно иначе чувствуются толчки это так должно быть?
avatar
Neskromniy
25 July 2006


val77
На счёт толчков та же фигня, на счёт сервиса, скажут мы можем снять коробку посмотреть но если там всё ок с вас денег за снять поставить коробку.
avatar
val77
25 July 2006


я тоже думаю что так они скажут, но что делать то тогда? чтоб не попасть? и как доказать, что факт пробуксовок имел место если скажем сейчас он никак себя не проявляет?
avatar
Assa
25 July 2006


-George-
У нового сцепления не бывает "обкатки".

У нового сцепления, как и у любого механизма есть период обкатки. После этого периода рекомендуют проверять свободный ход педали сцепления (что на фокусе это делается видимо автоматически), так что косвенно повышеный износ указывает на то что могут быть пробуксовки, но возможно не заметные для водителя. Я недавно менял сцепление (правда на той что в подписи), мне показалось что небольшие пробуксовки по началу были. Влюбом случае сразу насиловать новое сцепление не стоит, современные накладки имеют рельефную начальную поверхность, думается как раз для того что бы обеспечить лучший отвод тепла и удаления продуктов износа в период обкатки сцепления.

Кста, вот хорошая ссылка по проблемам со сцеплением:

http://www.remontauto.ru/?p=11&z=611

Там описана наиболее вероятная причина механического разрушения накладок сцепления: обычный брак накладок проявляющийся при большой скорости вращения ведомого диска сцепления.
kosha
25 July 2006


цитата:
kosha
А после замены работа сцепления изменилась и если да то как?
офф: чуствую если чуть подальше от МКАД ехать надо диск
сцепеления в багажнике иметь. Да блин, лет 15 запчастей
с собой не возил...

нет, все как было так и осталось
avatar
-George-
25 July 2006


Фокусоводы!!! От чистого сердца рекомендую всем, у кого пробуксовывает сцепление и данный процесс воспроизводим:
1. Проверить работу сцепления, если на ходу, то резко газуя на 3-4 передаче в крутую горку и следя за оборотами (ИМХО оптимальный путь), если на месте, то ставя на ручник и попытаться тронуться с 3-й передачи, без усиленной работы сцеплением, если двигатель заглохнет, то сцепление живо.
2. В случае пробуксовки сцепления и воспроизводимости дефекта, СРОЧНО В СЕРВИС!!!



цитата:
-George-
У нового сцепления не бывает "обкатки".

У нового сцепления, как и у любого механизма есть период обкатки.

О как!
И что же происходит во время "обкатки" сцепления и почему оно должно буксовать?!
Сколько же длится "обкатка сцепления"?!
Почему должен/может исчезнуть букс, накладки восстановятся или наоборот сотрутся?!
S-A-G
25 July 2006


Народ, пора начинать активные действия! Почему ФМК можно плевать на своих клиентов? Кто-нибудь звонил в горячую линию? Что говорят? Такой наглости от ФМК я не ожидал! Только починят машину, сразу продаю подальше! Хрен ее знает че у нее еще не работает, может подушки тоже не работают? Страшно за свою безопасность...
S-A-G
25 July 2006


Интересную статью нашел про принцип работы двойного маховика: http://www.zr.ru/arch38810.html
avatar
Nord-West
25 July 2006


цитата:
Кто-нибудь звонил в горячую линию?

А чего в неё звонить? Это же не ФМК, а так, что называется "передасты", телефонная служба, у которой договор в ФМК. Что-то типа "желетки"

Вчера прокатился в Си-Максе приятеля. Машинка 1,8, 4 месяца, пробег около 3-х тысяч. Сцепление ну о-о-о-очень мягкое, схватывает через 1-2 секунду после того, как отпускаешь педаль... Мдя... Посоветовал ехать на сервис...

А вообще вот она, цена "дешевизны" авто - малый срок гарантии, низкий уровень этой самой гарантии, а то и её отсутствие, с чем вы и столкнулись
avatar
Assa
25 July 2006


-George-
И что же происходит во время "обкатки" сцепления и почему оно должно буксовать?!

А накладки ведомого диска прирабатываются (знаете, локальные перегревы ни к чему), они не обязательно строго параллельны маховику или прижимному диску из-за этого сцепление (как свойство) первое время страдает, да тоже самое что и в тормозах... Про букс как при износе я ничего не говорил... Мне показалось (я не утверждаю) что сцепление дисков на четвертой не сразу происходило.

Сколько же длится "обкатка сцепления"?!

Обкатка на москвичах длиться 500-700 км, на жигулях 2000-3000 км, инфа доступная в инете, затем производится регулировка свободного хода. После этого считается что сцепление приработалось и далее свободный ход проверяют через 20000-30000 тысяч.

Почему должен/может исчезнуть букс, накладки восстановятся или наоборот сотрутся?!

Я в живую не видел новых накладок фокуса, но на классическом сцеплении накладки рельефные и первое время они всей плоскостью к дискам прижиматься не могут, поэтому считаю что "в нагруженных" вариантах возможны пробуксовки пока плоскости не приработаются.

Вообще, признаю, это спор из области "нужно ли греть двигатель"... и тормоза и сцепление можно не обкатывать, в первом случае можно не рассчитать тормозной путь, во втором ресурс.
avatar
Assa
25 July 2006


Интересно, накладки по ширине для двигателей 1,6 и 2,0 как сильно отличаются?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up