Как действовать?

17 years ago




Ситуация следующая:для супруги в поизводство был заказан а/м форд фиеста с определенными опциями, в т.ч. подогрев передних сидений, наличие которого возможно только при условии заказа пакета, включающего боковые подушки безопастности, который тоже был заказан. За пару дней до прихода а/м менеджер сообщил о поставке, и попросил ускорить подачу документов на кредит. При подаче док-тов,сказал, что на них давит руководство о скорейшей оплате а/м и пока банки рассматривают заявки, неплохо было-бы оплатить первоначальный взнос и так ему легче будет отстоять а/м за нами, а салон начнет выкуп ПТС. Структура салона такова, что офис и склад находятся в разных местах города, и на вопрос, что а/м мы даже несмотрели, нас заверили что с ним все нормально (все-таки немецкая сборка). В итоге внесли взнос, застраховали а/м, подписали кр.договор, банк перечислил деньги. При получении машины менеджер самостоятельно заполнил лист осмотра( вписав туда совершенно другой VIN ) и пригласил в а/м, показал и объяснил все что нужно, кроме подогрева сидений, т.к. на улице было жарко, мыслей о подогреве у нас тоже сразу не возникло, тем более на фиесте кнопка включения находится под сидением внизу и в глаза не бросается. Обнаружили его отсутствие при подъезде к дому, звоним - где?, ответ - ищите лучше внизу, говорим -нет его, приезжайте - надо осмотреть, итог подогрева нет. Выяснилось, что ФМК продал а/м дилеру без подогрева, а салон этого незаметил и продал по цене с подогревом, менеджер клянется, что в системе заказов ВИСТА подогрев был, что такого у них еще небыло и предложил возврат стоимости подогрева, а установить его в сервисе они немогут. Возврат стоимости подогрева(190$) меня неустраивает.
Отправил описание проблемы на горячую линию, Краеву - ответа нет. Со слов менеджера, бренд-менеджер ФМК отправил запрос в Германию т.к. данный случай не единичный, ответа тоже пока нет.
avatar
edza
24 August 2006

Как действовать?
1,2K
views
6
members
9
posts

PanD@
24 August 2006


edza
Всё сделали неправильно и получили соответствующий результат.
Как Вы могли поверить, что ФМК отдаст ПТС до того как автомобиль будет полностью оплачен, т.е. банк перечислит все деньги?
avatar
Olezhok
25 August 2006


edza
1) Позвонить "со стороны" и узнать есть ли машина с соотв. опциями, причем лучше в др. смену своего менеджера.
2) Если готовы забить на подогрев, требовать какие-либо допы.
avatar
mealworm
25 August 2006


или возмещение стоимости опции или расторжение договора (возврат машины салону, выплата денег вам). да, еще, если низя "воткнуть" подогрев, можно требовать замены... но это мрак))). Самый оптимальный вариант - возмещение стоимости опции.
W инженер
28 August 2006


edza Во-первых, если опция указана в инвойсе и оплачена согласно него, то её (опции) отсутствие - косяк завода, и лечится по гарантии легко и просто.В этом случае нагибайте дилера. Если опции в инвойсе нет, а деньги вы заплатили, то ещё проще,виноват дилер,(тогда смотри пункт №1). Правда в любом случае на вашей стороне - вас попросту обокрали. Во-вторых, бредни по поводу невозможности установки подогрева сидений абсолютно несостоятельны и заставляют меня плохо думать о дилере. Технически такая возможность уже заложена с завода, другое дело - цена вопроса. Конечно же дешевле установить подогрев на заводе, доделки и переделки всегда дороже.
avatar
edza
28 August 2006


PanD@
Покупал две машины, у разных дилеров - в обоих случаях ПТС был в салоне до подписания кр. договора и выкупался дилером у ФМК с момента внесения первоначального взноса, а дилер, есстественно, передавал мне после полной оплаты( взнос, кредит банка, курсовая разница)

W инженер
В том-то и дело, что в инвойсе подогрева нет, а дилер этого не заметил, поэтому в интересах дилера вернуть стоимость опции(190$), чем устранять недостаток ( возможно замена сидений, части проводки, эл. блоков).

Olezhok
mealworm

Возврат стоимости опции меня совершенно неустраивает и стоимость устранения этого недостатка гораздо выше стоимости самой опции. Думаю, что придется действовать в рамках закона о ЗПП с учетом того, что а/м технически-сложное изделие. Поэтому вопрос: как правильно написать претензию, кто определяет - является ли отсутствие подогрева существенным недостатком товара или нет?
avatar
mealworm
29 August 2006


edza

я правильно понимаю, что единственный приемлемый вариант для Вас - устанение данного недостатка?
Т.к. законом о ЗПП вы, видимо, знакомы, так что подробно не буду...
В свободной форме пишите продавцу товара что так и так, есть такой недостаток, прошу устранить... сошлитесь на соответствующий пункт ЗПП, затем вручите под роспись либо отправьте заказным письмом с описью... через двадцать дней - или в ремонт или в суд... Больше на данном этапе делать не целесообразно.
Просто я еще раз хочу сказать, что в случае, если вы отказались от уменьшения цены (возврат стоимости опции) альтернатива у вас простая - или возврат автомобиля и получение денег или требование о замене товара, т.к. требование устранить безвозмездно данный недостаток вряд ли выполнимо... В общем, во всех последних случаях это все будет очень долго, дорого и муторно...Годик-другой посудитесь. Хотя, конечно же, вполне возможно.
avatar
edza
29 August 2006


mealworm Спасибо.
Я неотказываюсь от уменьшения цены, но уменьшение должно, как написано в законе, быть соразмерным. Чтобы я мог, если это будет необходимо, устранить этот недостаток когда и как мне это будет удобно.
Вот выдержка из закона с комментарием:

Потребитель вправе предъявить требование соразмерного уменьшения покупной цены продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Здесь возникает вопрос: что означает соразмерное уменьшение, какая сумма должна быть выплачена потребителю? Потребителю на выбор выплачивается:
– среднерыночная стоимость устранения недостатков товара, которая определяется экспертами либо сторонами путем исследования цен на выполнение ремонтных работ в местности, в которой проживает потребитель;
– сумма, которая соответствует проценту потери товарного вида или потребительских свойств товара в связи с имеющимися недостатками. При исчислении суммы, подлежащий выплате в соответствии с установленным процентом, за основу расчетов берется цена товара на момент предъявления требования, а в случае отказа от добровольного удовлетворения требования – цена на момент вынесения судом решения (п. З ст. 24 Закона).
– любая сумма, которую продавец и потребитель считают соответствующей компенсацией за недостатки товара по обоюдному согласию.

Поэтому возврат стоимости опции, не является соразмерным уменьшением цены.
avatar
mealworm
30 August 2006


edza
я думаю, что соразмерным уменьшением будет уменьшение стоимости, равное разнице между стоимостью товара с опцией и без опции. Т.е. та сумма, которую покупатель должен доплатить, чтобы купить такой товар, который он хотел. Т.е. 190 долларей)). Можете, конечно, попробовать другие варианты толкования, но вряд ли суд поддержит.
а в вашем комментарии смешены два понятия: соразмерное уменьшение стоимости и возмещение расходов на устранение недостатков. Это разные требования, с разными правовыми последствиями и своими особенностями.
--
30 August 2006


У моих знакомых произошла такая же ситуация.
Отсутствовала кнопка под сидением,но вся проводка была на месте.
может в твоем случае тоже так же?

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике


      up