Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
194,9K
views
389
members
906
posts

avatar
GlebAl
22 September 2006


vgor
Я вот думаю - если ручником помочь при подобном торможении - положительный эффект будет?
avatar
vgor
22 September 2006


Я думаю, что в моем случае значительный эффект сыграло то , что камушки на обочине были округлые, был эффект шарикоподшипника так как под камушками была твердая поверхность. Получилось, что слева идеальное сцепление на сухом асфальте, справа колеса на шариках из гравия (сцепление почти как на льду). В этом случае АВС однозначно проигрывает.

цитата:
vgor
Я вот думаю - если ручником помочь при подобном торможении - положительный эффект будет?

Я думаю да. Нужно только чтобы это автоматом было, а то давишь на тормоз, машина летит вперед, волосы встают дыбом и ничего не соображаешь. Тренироваться нужно. И многие после 9 не привыкли в торможении рулить, несколько случаев мне рассказывали знакомые: подьезжаю зимой к перекрестку торможу, АВС стрекочет, а машина летит прямо взад другой машине, БАБАХ.
Я спрашиваю, соседняя полоса была свободная? Да. А чего не рулил туда? Не догадался!
avatar
madmanz
22 September 2006


Partos
Про сгребаемый снег особенно понравилось. Можно зимой при торможении на обочину автомобиль направлять, куда снегоуборочные машины уже снег сгребли и сразу колесом упираться в сугроб. Еще эффективнее получится..

ЧЕТКО было написано в выводах автора сообщения по писанине неизвестных авторов. Писанину последних о том, что АБС “не призвана _сократить_ тормозной путь”, повторюсь, считаю ЧУШЬЮ. Тут чуть выше ссылки приведены из Шкода клуба, так там ЧЕТКО написано для чего служит АБС.

Случаи из литературы конечно интересные. Но почему-то не прозвучало, что с одной стороны под машиной лед, а с другой асфальт. Куда поедет машина с заблокированными на льду колесами в этом случае?

Ochkariky
Для меня, обычного водителя, принцип действия АБС выглядит следующем образом. Система не дает колесу уйти в юз, что повышает эффективность торможения данного колеса. Про пробуксовку и АБС тоже смешно.
avatar
vgor
22 September 2006


цитата:
Для меня, обычного водителя, принцип действия АБС выглядит следующем образом. Система не дает колесу уйти в юз, что повышает эффективность торможения данного колеса.

Да, не дает заблокироваться. Но если допустим справа лед, а слева асфальт, то система растормаживает и там где лед и там где асфальт (чтобы не развернуло машину), в результате летишь без тормозов. В этой же ситуации без АВС аккуратно тормозя можно затормозить одними левыми колесами (они на асфальте, а правые будут заблокированы. Машину не развернет, так как 2 колеса на асфальте держат очень хорошо). Но неподготовленный водитель нажмет педаль сильнее, колеса на асфальте забокируются и машину развернет. Вот чтобы не разворачивало и сделана АВС.
ИМХО тормозной путь АВС уменьшает только на сухом афальте (но это специфика ФФ2). Пока я пришел к такому выводу, зимой посмотрим.
avatar
Ochkariky
22 September 2006


madmanz
у меня однокласник заканчивал МАДИ помоему... пару лет работал в школе повышения водительского мастерства Ауди (пока не поседел от распальцованных отморозков и не свалил оттуда))).
так вот он говорил следующее - лично он, со своим богатым опытом будет оттормаживать лучше чем ABS именно потому что четко знает когда тормозить в пол, когда на грани и т.д. АБС же функционирует по усредненным показателям, где то лучше чем тормоз до упора, где то хуже... вот систему курсовой устойчивости никакой водитель превзойти не сможет...
я же не говорю что АБС однозначно увеличивает тормозной путь. только в некоторых случаях, иногда и весьма критичных)
один раз чуть не влетел - оказалось что под колесами голый лед со слоем снега. на шиповке езжу... начал торможение - а дальше просто скользил. и отпускать тормоз пробовал, и отворачивать - бесполезно.
в начале торможения собрался снежный бугорок, который дальше только помогал скользить. в этом случае наверное даже абс бы не спасло... а может и спасло - черт его знает)
но в тот раз повезло(чудом)
vgor
АБС помоему не "чтобы неразворачивало" сделана, а больше чтобы управляемость при торможении сохранить) при заблокированных колесах - руль крутить бесполезно)
avatar
GlebAl
22 September 2006


madmanz
>Писанину последних о том, что АБС “не призвана _сократить_ тормозной путь”, повторюсь, считаю ЧУШЬЮ
Блажен кто верует Удачи на дорогах!
avatar
vgor
22 September 2006


Добавлю к своему комм., ФФ2 c АВС имеет более короткий тормозной путь на сухом асфальте (проверено) и должен иметь более короткий на мокром асфальте, плотной грунтовке, если покрытие однородно. Путь удлиняется в снегу, гравии (эффект валика), на льду и на неоднородных покрытиях (когда с одной лед, с другой асфальт - проверено).
Partos
22 September 2006


Ochkariky
цитата:
АБС отключается при снижении скорости до 5-10 км/ч

На ФФ2 - точно нет. Плелся по грязи сос коростью менее пешехода (около 0,5 км/ч) - при торможении получил пару ощутимых хрустов в ногу.
avatar
madmanz
22 September 2006


цитата:
цитата:
Для меня, обычного водителя, принцип действия АБС выглядит следующем образом. Система не дает колесу уйти в юз, что повышает эффективность торможения данного колеса.

Да, не дает заблокироваться. Но если допустим справа лед, а слева асфальт, то система растормаживает и там где лед и там где асфальт (чтобы не развернуло машину), в результате летишь без тормозов. В этой же ситуации без АВС аккуратно тормозя можно затормозить одними левыми колесами (они на асфальте, а правые будут заблокированы. Машину не развернет, так как 2 колеса на асфальте держат очень хорошо). Но неподготовленный водитель нажмет педаль сильнее, колеса на асфальте забокируются и машину развернет. Вот чтобы не разворачивало и сделана АВС.
ИМХО тормозной путь АВС уменьшает только на сухом афальте (но это специфика ФФ2). Пока я пришел к такому выводу, зимой посмотрим.

Т.е, Вы хотите сказать, что в описываемой ситуации, скажем, при скорости в 60 км/час утопив педаль тормоза в пол машина продолжит движение со скоростью 60 км/ч без торможения?
avatar
vgor
22 September 2006


Не совсем без торможения, но оно будет слабое. Я намерил разницу в 3 раза не в пользу АВС. Но без АВС тормозил очень аккуратно и после тренировки на скорости 20.
Partos
22 September 2006


GlebAl
цитата:
Я вот думаю - если ручником помочь при подобном торможении - положительный эффект будет?


Не будет - АБС просто не поймет что происходит. К тому же на задних колесах всего 10-30% усилия + возникнет юз задней оси (не думаю, что вы сможете четко дозировать усилие в такой ситуации, а просто дерните до мах). Короче - последствия самые разнообразные.

madmanz
цитата:
Про сгребаемый снег особенно понравилось.

Рад что смог развеселить вас. Главное когдая я буду уже СТОЯТЬ в сугробе с минимальными повреждениями - вы сможете в полной мере ощутить срабатывание и АБС, и преднатяжителей, и подушек безопасности.
В инструкции, кстати, на стр. 136 об этом сказано, только там явно написано про аквапланирование - но смысл тот же. Колесо без абс "прорезает" воду и достает до земли, а с АБС - прокатывается по поверхности воды. Там же написано - обеспечивает ОПТИМАЛЬНОЕ торможение, но не МАКСИМАЛЬНОЕ.

А вообще вот вам в помощь, посмотрите сколько человек говорят также!

madmanz
цитата:
Т.е, Вы хотите сказать, что в описываемой ситуации, скажем, при скорости в 60 км/час утопив педаль тормоза в пол машина продолжит движение со скоростью 60 км/ч без торможения?

здесь это уже обсуждалось, только там человек говорил, что он "перетормозит" АБС в любой ситуации, а я утверждал, что это маловероятно. Но в случае с сыпучими грунтами АБС не распознает покрытие и пытается перекатываться по и так уже сыпучему покрытию. Получается эффект подшипника, и не получается эффект закапывания (простой пример - лопата для уборки снега: чем больше снега, тем тяжелее идет, так как толкает бруствер снега перед собой, а по ровной поверхности идет равномерно легко).
Partos
22 September 2006


нашел отличную статью про торможение на миксте (асфальт-лед)



http://www.zr.ru/arch36056.html
avatar
madmanz
22 September 2006


цитата:
madmanz
цитата:
Про сгребаемый снег особенно понравилось.

Рад что смог развеселить вас. Главное когдая я буду уже СТОЯТЬ в сугробе с минимальными повреждениями - вы сможете в полной мере ощутить срабатывание и АБС, и преднатяжителей, и подушек безопасности.
В инструкции, кстати, на стр. 136 об этом сказано, только там явно написано про аквапланирование - но смысл тот же. Колесо без абс "прорезает" воду и достает до земли, а с АБС - прокатывается по поверхности воды. Там же написано - обеспечивает ОПТИМАЛЬНОЕ торможение, но не МАКСИМАЛЬНОЕ.

Какие страсти Вы рассказываете, право. Но я не настолько любопытен… Хороший должен быть сугроб, чтобы описываемые приспособления сработали, обеспечив тем самым минимальные повреждения. И кстати на 136 странице у меня описывается “Сетка для удержания грузов (универсал)”.

Что такое аквапланирование, я знаю разве что из телепередач о машинах и журналах на аналогичную тематику, сам ни разу не встречался с подобным явлением, да и из уст знакомых не звучало. Торможение рыхлым снегом из этой же серии. А вот дорожных ситуаций, когда необходима “оптимальная эффективность торможения ” (116 стр. моей Инструкции) порой случается по несколько раз на дню.

Но все должны понимать, что ABS не панацея и от всех перипетий дорожных не убережет.
Partos
22 September 2006


madmanz
за сим можно и прекратить минидискуссию.
avatar
kerk
22 September 2006


цитата:
Что такое аквапланирование, я знаю разве что из телепередач о машинах и журналах на аналогичную тематику, сам ни разу не встречался с подобным явлением, да и из уст знакомых не звучало

я могу рассказать. собственно, не раз аквапланировал на фокусе в сильно дождливый день. отчасти "заслуга" резины - передние шины подстерлись немного за 1,5 сезона. отчасти объективные факторы: высокая скорость + слой воды (скапливается на гладком асфальте в колеях, которые накатывают грузовики).
скорость "нужна" >110 км/ч.
при нажатии газа на IV передаче (2.0 мотор) в районе 120 км/ч - срабатывает антибукс, мигает ESP
значит машина уже "плывет": колеса отделяет от асфальта слой воды
машина начинает рыскать по траектории
при нажатии тормоза бьет абс и машина как ехала так и едет несколько метров, потом (со ступенькой) весьма интенсивное торможение
Будьте внимательны. опасная "штука". легче всего отловить по мигающей ESPшке
avatar
madmanz
22 September 2006


цитата:
Странно, если ЭКСТРЕННО тормозить Вам приходится несколько раз на дню, а с аквапланированием Вы не знакомы, или может Вы просто ездите ТОЛЬКО В СУХУЮ ЛЕТНЮЮ ПОГОДУ и по другим дорогам, или вариант второй, просто не чувствуете, что оно началось, что значительно хуже...
З.Ы. А встретиться с ним (аквапланированием) очень просто, находите лужу, желательно в повороте, желательно двухполосную, проезжаете со скоростью Н, (рекомендую по внутреннему радиусу/полосе/), ничего не произошло, увеличиваете Н на 10 км/ч, опять ничего, добавим еще 5-10 км, и вот о чудо, въехали в поворот вы по внутренней полосе, а выехали по внешней, даже рулем крутить не надо, просто всплыли и переставились...

Как советовали в этой теме, читаем внимательно. Там написано "порой случается".

Про аквапланирование и лужу. Простите и извините за скудность речи, а нахрена это нужно делать? =) На дороге и без этого ситуаций достаточно происходит, чтобы нервы себе пощекотать.

Вколочу последний гвоздь про ABS Фокуса. Вы уж извините, господа форумчане, но если Фокус без АБС не проходит техосмотр по причине несоответствия задних тормозов действующим нормам, то о чем вообще можно говорить?
avatar
vgor
23 September 2006


цитата:
Вколочу последний гвоздь про ABS Фокуса. Вы уж извините, господа форумчане, но если Фокус без АБС не проходит техосмотр по причине несоответствия задних тормозов действующим нормам, то о чем вообще можно говорить?

Так не проходит то из-за не отсутствия АВС. Просто применено самое дешевое решение на задних тормозах - они почти не тормозят (и дисковые сзади не сильно лучше - нет давления в контуре). Если бы установили колдун, как на 9 или 10 отечественных или переключатель зима-лето или плавный регулятор, то никаких проблем бы не было. Не было бы и разницы в торможении по сухому асфальту (по крайней мере была бы минимальна). И может быть я не заказал бы АВС тогда.
avatar
GlebAl
23 September 2006


vgor
+1. Форд разрабатывался и оптимизировался для торможения с АБС, отсутствие оной - это только для минимизации базовой цены и покупать такой авто не рекомендуется. Хотя что то таких машин продаётся многовато
avatar
vgor
23 September 2006


цитата:
покупать такой авто не рекомендуется. Хотя что то таких машин продаётся многовато

Причем именно в салонах предлагались готовые FF2 без АВС (так комплектовал сам Форд). И многие купили ,чтобы долго не ждать.
А потом, после публикации За рулем, Форд ответил, что не рекомендует без АВС.
avatar
Men
29 September 2006


Сегодня дважды пришлось экстренно оттормаживаться.
Первый раз на ТТК, разогнался до 120 и вдруг передние машины резко начали тормозить. Педаль в пол - визг резины и никаких ощущений, ни ударов в педаль, ни вибрации на колесах. Подумал "А где же АБС?"
Через час на Киевском шоссе какой то чудак на букву М прямо передо мной начал разворачиваться на встречку. У меня на спидометре 140, а чуть впереди справа машина на скорости около 100 - уйти вправо не мог. Пришлось опять вдарить по тормозам. С 140 до 60, визг резины и опять никаких признаков АБС. Правда при торможении я рулил - уходил вправо. "Федя" вел себя изумительно - никаких заносов, четко слушился руля. Какие лампочки горели или не горели не видел - все внимание на дорогу.
До этого у меня не было машин с АБС, поэтому на практике не знаю, что должно происходить в таких случаях, какие реакции машины, какие ощущения. Вот как работает ИВД уже знаю - несколько раз реализовывал эту опцию (в том числе при въезде правыми колесами в глубокую лужу), очень приятная опция - помогает здорово.
Сейчас еще раз перечитал эту ветку и так не понял: как испытать работу АБС прежде чем обращаться к дилеру. Искать грязи? Или лужу?
AfffreuxChien
30 September 2006


Men
А с бряк-ассистом при резком торможении АБС и не чквствуется.
У неё на Феде и без того "мягкая" обратка.

> Правда при торможении я рулил - уходил вправо.
Веришь, что без АБС при экстренном торможении ты не мог бы одновременно тормозить и рулить?

> как испытать работу АБС прежде чем обращаться к дилеру
Скоро само начнётся. (дожди, заморозки)
avatar
Serj in Rogervik
30 September 2006


цитата:
... Педаль в пол - визг резины и никаких ощущений, ни ударов в педаль, ни вибрации на колесах. Подумал "А где же АБС?"
...Пришлось опять вдарить по тормозам. С 140 до 60, визг резины и опять никаких признаков АБС. ...

Радуйся, это говорит том, что датчики АБС не уловили разницу в падении скорости вращения колес, и не включили АБС. Значит, колеса блокируются одновременно, и с одинаковым усилием. А в юз резина не уходит из-за правильно рассчитанных тормозных усилий. Это вам не это(Lada).
Математика, однако.
avatar
GlebAl
1 October 2006


Serj in Rogervik
Ты уверен в том, что написал?

Думаю, что либо для срабатывания АБС не хватило усилия на педаль, либо оно не работает...
avatar
MOTJA
1 October 2006


На однордном покрытии АВС не включается , господа!
Ёхан Палыч
2 October 2006


цитата:
Вколочу последний гвоздь про ABS Фокуса. Вы уж извините, господа форумчане, но если Фокус без АБС не проходит техосмотр по причине несоответствия задних тормозов действующим нормам, то о чем вообще можно говорить?

Ну не знаю, какие там последние гвозди, но на 35000 км. я поехал менять передние тормозные колодки и мне заменили с ними и задние. Потому что износ был тоже критический. Я их сам видел и сравнивал с передними. Может там материал другой? Если посмотреть, что по этому поводу на форуме творится, при настолько малых тормозных усилиях на задних колесах колодки у меня должны были машину пережить. Ручником вроде не тормозил.
Так что скажете? Заранее предупреждая обвинения в голословности, готов указать ВИН машины и дилера, у которого менял колодки - они подтвердят.
avatar
vgor
2 October 2006


цитата:
заменили с ними и задние. Потому что износ был тоже критический. Я их сам видел и сравнивал с передними. Может там материал другой? Если посмотреть, что по этому поводу на форуме творится, при настолько малых тормозных усилиях на задних колесах колодки у меня должны были машину пережить. Ручником вроде не тормозил.

Машина без АВС, задние дисковые (уточнить надо)?
avatar
silver
2 October 2006


Сразу как забрал авто в салоне нашел по дороге домой хорошую лужу и в ней оттормозился. Отчетливо ощутил работу АБС,после чего удовлетворенный,что с этой опцией меня не кинули, поехал далее. А так,за 10000км больше АБС в работе не чувствовал,думаю зимой придется приноравливаться к этой штуковине.
avatar
SpiritMS
2 October 2006


MOTJA, а некоторых форумчан мозг не включается
Не знаю, что за бредни по поводу сухого асфальта и АБС - у меня IVD, картина след. - с 60 км/ч треть секунды визг резины, потом в ногу - т-д-д-д-д-ды, и все, стоим.
Нехрен экономить 400$, ИМХО при цене машины это не разница, зато не придется сидеть в дурацких топиках и страдать по поводу того, что на разнородном покрытии тачка поедет прямо! ИМХО, пост товарища vgor
о "
Да, не дает заблокироваться. Но если допустим справа лед, а слева асфальт, то система растормаживает и там где лед и там где асфальт (чтобы не развернуло машину), в результате летишь без тормозов. "
ПОЛНЫЙ БРЕД! - АБС четырехканальноя, каждое колесо тормозит со своим замедлением!

PS простите за резкость, накипело.

еще раз - все ИМХО.
avatar
GlebAl
2 October 2006


SpiritMS
Тут всё правильно вроде - посколько справа лёд, то слева колёса отпускаются чтобы машину не закрутило - в результате ты едешь словно без тормозов А то что "АБС четырехканальноя" это означает количество каналов поступления данных и фраза "АБС четырехканальноя, каждое колесо тормозит со своим замедлением!" никак не конфликтует с предыдущим высказыванием

MOTJA
> На однордном покрытии АВС не включается , господа!
Это неверно. АБС дозирует усилия, чтобы авто тормозила максимально эффективно, но так чтобы сохранялась возможность им управлять. Так на однородном покрытии - это будет максимально возможное торможение (именно за счёт АБС).
avatar
vgor
2 October 2006


цитата:
а некоторых форумчан мозг не включается
ПОЛНЫЙ БРЕД! - АБС четырехканальноя, каждое колесо тормозит со своим замедлением!

PS простите за резкость, накипело.


Так включите свой мозг сначала!
И не пишите БРЕД
Даю наводку к размышлению:
если справа лед, слева асфальт, и машина будет тормозить максимально эффективно каждым колесом, то с какой вероятность вы окажетесь поперек дороги и в кювете?
На льду торможения не будет, на асфальте будет мощнейшее торможение - как результат машину развернет с нехилым ускорением.
Для исключения подобного и создана АВС, она растормаживает колеса и на асфальте.
Если мозги не включаются, проедте по такому участку сами.
Я проехал, результат меня удивил - с АВС тормозной путь в 3 раза был длиннее (я думал будет длиннее раза в полтора, правда без АВС хорошего результатат добился со 2 раза и тормозил очень аккуратно исправляя занос).
Извиняюсь - использовал выражения первоисточника.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up