Беседка ST (архив)

9 years

46



posted image
«Беседка» изменила свой статус. Основной причиной ее первоначального переноса, стал тот момент, что она стала занимать больший объем нежели весь мини-форум в целом. Администрацией было принято решение об упразднении ее как класса. Чтобы не превращать форум в помойку и не разводить флуд в профильных топиках, было предложено и принято компромиссное решение о том, что «Беседка» останется, но будет регулярно очищаться путем переноса в мусор c названием Беседка ST (архив) (какое-то время можно там повозится и отыскать перенесенное).

WBR, VIPerMic

P.S. Пожалуйста, придерживайтесь тематики сообщений! Поддерживайте порядок в форуме.
Для вопросов не стоящих отдельных топиков и просто общения специально выделено пространство.

posted image
Прежде чем создавать отдельный топик посмотрите, возможно ответы на Ваши вопросы есть в уже созданных темах.
Читайте правила и пользуйтесь поиском
Правила пункт b.2
Повторные нарушения будут наказываться!posted image

avatar
VIPerMic
8 July 2007

Беседка ST (архив)
1,4M
views
530
members
59,4K
posts

avatar
Listard
28 June 2013


- GAME -
ты не так меня понял наверное. я считаю что жесткость кузова это хорошо, но она штука постоянная и ты к ней привыкаешь, как к остроте руля или аэродинамике кузова. Как пассивная характеристика кузова может внезапно помочь я не знаю.
avatar
Listard
28 June 2013


- GAME -
уставший кузов это ты про шоху 70го года выпуска что ли? у нас тут ст клуб
avatar
- GAME -
28 June 2013

1

Predator10

это уже вопрос к шпилькам)

Listard

да все я понял. кузова с меньшей жесткостью постоянно подвергаются скручиванию. это старит металл кузова. есть определенный предел, перейдя через который, подвеска может сыграть злую шутку. будешь уверен, что пройдешь поворот как и обычно, а тут возьмет и занесет заднюю ось к примеру. ну это абстрактно.
avatar
ruslan53
28 June 2013


avatar
dkm:

На тазу, при вылете на прямой с асфальта на гравий с последующим заносом, один раз получилось.. Как раз на 140 перед встречными.. Но это таз на стоковой подвеске.. Там занос развивается не так резко..


По моему немного некорректно про резкость руля и жесткость кузова.
Вообще жесткость кузова это самая главная характеристика автомобиля. От него зависит управляемость, четкость руля, активная безопасность, пассивная безопасность, скрипучесть отделки и сносы-заносы тоже.

Как то в одном из интервью с главным инженером Мазды 3, его спросили: - Как вы объясните, то, что Мазда 3 предыдущего поколения имел склонность к заносу, а в новом поколении при той же платформе с теми же настройками автомобиль совсем по другому ведет себя на дороге? Как вы на столько смогли улучшить данный показатель не меняя подвеску?
И мягкой подвеску не назовешь: если прежняя Mazda 3 докучала седокам острыми пиками виброускорений на фоне относительного благополучия, то новая машина постоянно потряхивает тебя на неровностях среднего калибра. Зато удары покрупнее «скругляются» на удивление хорошо — энергоемкость, судя по всему, отменная.

Что же так изменило машину всего за два месяца? Другие настройки шасси? Подбор шин?

— Все дело в кузове, — признался наш старый знакомец Йошиюки Маэда, главный инженер новой «трешки». — В подвеске и рулевом управлении за последнее время мы ничего не меняли, шины те же: Toyo или Bridgestone.

Каково, а? Всего лишь иная технология точечной сварки, а машина другая!

Все потому, что кузов автомобиля — это не только его скелет, но и душа. Помните: «Гитара с треснувшею декой поет, смеется и рыдает»? На самом деле она фальшивит. И автомобиль может фальшивить — «трещина в деке», слабина в сварных швах меняет и восприятие неровностей, и отклик на отклонение руля, и реактивное усилие, и баланс поворачиваемости. Ведь автомобиль в чем-то подобен музыкальному инструменту — это тоже сложная колебательная система со своими резонансными частотами!

А ведь маздовцы много работали именно над кузовом — конечно, в рамках ограниченного бюджета. В итоге общая жесткость на кручение не изменилась, но, например, так называемый гистерезис, эффект «запаздывания», когда скрученная силовая клетка распрямляется не до конца, снижен почти на четверть. Вкупе с дополнительным, третьим креплением рулевой «рейки» к кузову это вывело точность реакций на новый для «трешки» уровень: даже когда машина уже трет резину протектора передних покрышек в предельном вираже, ты можешь довернуть баранку — и передок послушно уйдет в сторону. Ровно настолько, насколько ты ожидаешь.

С предсерийными кузовами эти меры просто «не работали». Но стоило сварить кузов на роботизированной линии, и все заиграло как надо!

Тем удивительнее то, что маздовцы провели весь цикл доводочных испытаний на предсерийных машинах с «фальшивыми» кузовами — и тем не менее «попали» в нужные настройки. Ведь они хотели приспособить «трешку» для немецких автобанов — и добились именно такого поведения. Немецкого. Автобанного.

Ко всему еще могу добавить, что больше всего средств тратят на работу над кузовом такие автопроизводители как Ауди и Порше. Резонансные явления, вибрации, точность руля все зависит от кузова.

Жесткость кузова на кручение у ТАЗа меньше, чем у Фокуса ровно в 4,5 раза!
8000 Н/м *градус у Приора против 36 000 Н/м *градус у овощного Фокуса.
Что касается заноса Приора например крайне не устойчива на прямых при перестроении.
Главный ТАЗовский инженер как то признавался, говорит:
- Как только мы не пытались улучшить управляемость на повороте восьмерочной подвески и на Приора в т.ч.. Максимум, сколько мы смогли добиться от восьмерочной подвески на нашей заводской испытательной трассе при повороте, это 90 км/ч. На удивление Форд Фокус2 тот же поворот проходит ровно в два раза быстрее!
avatar
ruslan53
28 June 2013


avatar
- GAME -:

да все я понял. кузова с меньшей жесткостью постоянно подвергаются скручиванию. это старит металл кузова. есть определенный предел, перейдя через который, подвеска может сыграть злую шутку. будешь уверен, что пройдешь поворот как и обычно, а тут возьмет и занесет заднюю ось к примеру. ну это абстрактно.


Кстати, где-то читал, что постоянная стоянка на неровностях постепенно ухудшает управляемость
avatar
Predator10
28 June 2013

1

avatar
ruslan53:

- Как только мы не пытались улучшить управляемость восьмерочной подвески и на Приора в т.ч.. Максимум, сколько мы смогли добиться от восьмерочной подвески на испытательной трассе это 90 км/ч. На удивление Форд Фокус2 ту же трассу проходит ровно в два раза быстрее!

avatar
dkm
28 June 2013


avatar
- GAME -:

то есть в идеале для города нужен хотя бы универсал с двиглом от РС? тогда это будет суперболид, а 3Д вообще непонятно зачем используют для хотхетчей? так получается?

3д Хотхэтчи используют потому что изначально они были дешевле и чуточку быстрее для спортсменов.. Но быстрее в руках настоящего кольцевика и на кольце, когда нужны резкие, частые и точные перестроения на грани скольжения и на высокой скорости, но не по городу в руках уже пуганного заносами гопника, однако в шапке феррари.

А для быстрой езды по городу тому кто не появляется на треке с резкими маневрами на 140+ кмч, нужна машина с отличным обзором и предсказуемая водителем во всех его режимах езды.. Пусть визжит и сносит, но зато не занесет резко и насмерть.. Пусть не шибко мощная, но чтобы крутящий шел за педалью а не отставал на секунду-другую..
Пусть кренится, но чтобы дорогу не приходилось выбирать.. Среднестатистические рельсы на 40ом профиле сожрут преимущество в светофор относительно какой нить сток приоры..

Впрочем после массы совершенно идиотского тюнинга ходовки, большинство сракеров это подсознательно понимает и начинает садится за высокие машины.. Сракнуть можно, видать хорошо, рельсы по барабану.. Парковка возле бортика время не жрет.. Это и есть скорость.. Километраж деленый на время от посадки до высадки из машины..

А в поворотах подавляющее большинство и так не наваливает.. Недостаточная поворачиваемость с ростом скорости имеет склонность довольно резко оказываться избыточной и на седане и особенно на 3d, а тренировка на этот случай мало у кого есть..

У меня кстати таз седан есть.. Выше стока.. Кузов самый хлипкий из мне известных.. Зимой на кольце ставится в поворот сам.. На 45гр руля.. Заниженный хэтч (тоже мой) не ставится, надо мудрить со сбросом газа, контрсмещением, двумя педалями и т.д... Время у седана было лучше (недостижимо для хэтча), боковое ускорение лучше.. Кое какие ньюансы были, но лучшую поворачиваемость они не объясняют..
И эта поворачиваемость в городе мне вредна.. Резкость на руле на ледовом спринте вообще фейл.. Будут постоянные потери зацепа..
avatar
dkm
28 June 2013


avatar
ruslan53:

шей заводской испытательной трассе при повороте, это 90 км/ч. На удивление Форд Фокус2 тот же поворот проходит ровно в два раза быстрее!

Это зачеркивает все вышесказанное..

Я думаю что мазда повороты стала проходить медленнее, но по ощущениям - "лучше".. Да и много ли стоят ощущения и публичные слова специалистов.. Им нельзя многие вещи говорить..
avatar
ruslan53
28 June 2013


Predator10

«Нашей задачей было сделать ВАЗ-2116 не хуже Фокуса по управляемости, но с типично вазовским дорожным просветом 170 мм и с расчетом на разбитые дороги», — говорят инженеры.

Сергей Мохнаткин

Начальник отдела динамики автомобиля

В целом у Форда — очень хороший для своего класса баланс между слегка спортивной управляемостью, устойчивостью и плавностью хода. Раньше мы замечали за Фокусом явное подруливание задней оси — с полной нагрузкой в определенных ситуациях оно было пугающим, хотя и отодвигало предел по срыву в занос. На этом автомобиле такого явления уже нет. Средние и крупные неровности он проходит жестковато, и в целом подвеска заслуживает «четверки». Это та цель, которую мы ставим для своих машин. Самое слабое место Фокуса — неважная изоляция от дорожных шумов.

— Сначала конструкторы рассматривали вариант подвески, как у Фокуса, с серповидным рычагом, — улыбается собственным воспоминаниям «шассист» Анатолий Ермолин. — Но остановились на двухрычажной схеме, себестоимость которой ниже. Правда, потом оказалось, что и она дороговата…

Из-за дороговизны отвергли и электроусилитель руля — решили, что простой вариант с размещением узла на рулевой колонке не обеспечит должной информативности, а «продвинутый», как у концерна Volkswagen, интегрированный в «рейку», не подходит по цене. Выбрали гидроусилитель, который на 20—25 процентов дешевле.

Анатолий Ермолин
Начальник отдела доводки ходовой части, на АвтоВАЗе с 1977 года, выпускник МАМИ

«Проект 2116 имел на самом деле две цели: сделать автомобиль класса С и развить собственные компетенции. Вначале он разворачивался самым правильным образом: были четко сформулированы задачи, привлечены передовые партнеры, проведены тендеры и выбраны европейские поставщики компонентов. Причем эту работу мы сделали сначала сами, а потом подключилась Magna — в трехстороннем альянсе АвтоВАЗ-Magna-ZF она выступала как интегратор и некий гарант соответствия европейскому законодательству. Впрочем, и без Магны мы бы довели этот проект до конца — хотя сложно сказать, в какие сроки и за какие деньги.

Первые же ездовые прототипы 2116 «с листа» превзошли все выпускаемые на ВАЗе автомобили, лишь немного уступив Фокусу, — это отмечали все, включая наших немецких партнеров. Между тем я помню, как мы выкатили на испытания первую «восьмерку» — и сразу чуть не перевернулись! А теперь, уже имея опыт и более-менее серьезные инструменты, мы создали машину, не требующую больших затрат на доводку».
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detai...ID=2042

Скрытый текст
avatar
Listard
28 June 2013


ruslan53
поменьше желтой прессы и маркетинговых листовок, побольше собственных ощущений и опыта кузов с крутой характеристикой на кручение не станет решающим фактором в городском потоке
avatar
ruslan53
28 June 2013


Listard

Если так называемую желтую прессу в счет не брать, все равно обычно тюнинг ТАЗов на управляемость начинают с крестообразной сварки передней части кузова, где руль крепится к кузову, тюнингеры объясняют это тем, что реакция на действие руля улучшается, пропадает размытость и не четкость руля, также существенно улучшается проходимость поворотов. Затем крепят распорки между стойками и ставят распорки в нижнюю часть авто.

Как показывали немецкую передачу про тюнинг Хонды Сивик Тайп Р. Там были две машины, оба стока. Одну натюнинговали двигатель, но не тронули подвеску, а другому перебрали подвеску и кузов, но не тронули двигатель. Первому поменяли блок управления двигателем (мозги), поменяли распредвалы, коленвал, установили кованные поршня и шатуны, также поставили турбокмпрессор, в итоге выжали 434 л.с.
Затем на обеих должен был поездить по треку на время один и тот же пилот и выбрать авто, которая ему больше понравилась. Короче, оба Сивика показали одинаковое время! В итоге пилот выбрал, ту, у которой натюнили подвеску и кузов….

Да и по ощущениям сразу видно у кого какой кузов, цельный или шатается постоянно.

Скрытый текст
avatar
Listard
28 June 2013


ruslan53
ты про кольцевой тюнинг - кто ж спорит? для гонок главное жесткость, а в городе с каркасом ты много машин видишь в потоке?
avatar
injecti0n
28 June 2013mobile


Ех, как я люблю теоретиков, начищающихся разной хрени в инете)))
avatar
ruslan53
28 June 2013


injecti0n
Когда я столкнулся вопросами жесткости кузова, я особо и не знал, что такое Ентернет
avatar
ruslan53
28 June 2013


Listard
Видел как Йети поцеловался с Фокусом. У фокуса и царапины не было видно, а у Йети пол передка внутрь ушла
такую же фигню и сдругими моделями видел, которые фокуса встретили по дороге
Возможно Фокус самая дурацкая машина в Мире, но кузов унего сделано как надо!
avatar
injecti0n
28 June 2013mobile


ruslan53
Большой опыт кольцевых гонок?
avatar
ruslan53
28 June 2013


injecti0n
Очень большой, если учитовать ГТ5, Мост Вонтед, Карбон, Про стрит, Шифт, Шифт2, Дирт2, ЛФС

Скрытый текст
avatar
injecti0n
28 June 2013


ruslan53
Это реально аргумент, что бы рассуждать
avatar
Predator10
28 June 2013


avatar
ruslan53:

injecti0n
Очень большой, если учитовать ГТ5, Мост Вонтед, Карбон, Про стрит, Шифт, Шифт2, Дирт2, ЛФС

Руслан, ну как так
avatar
ruslan53
28 June 2013


Predator10
СТ только одна

да уж, придется записываться в профи кольцевики
avatar
dkm
28 June 2013


ruslan53
Распорки, заварки, каркасы, винты, занижение, низкий профиль, полный выпуск, .. К чему все это
Ты сам то как считаешь, в городе, это все помогает быстрее и безаварийнее добраться из точки а в точку б ?

Скрытый текст
avatar
ruslan53
29 June 2013


avatar
dkm:

Распорки, заварки,

Распорки, заварки говорил, а все остальное откуда?
avatar
Listard
29 June 2013


ruslan53
Сопротивление на кручение и лобовой краш тест как связаны? Рассеажи мне плиз
avatar
ruslan53
29 June 2013


Listard
Попробуй скрутить лист бумаги А4 и затем смять его. Таким же макаром попробуй скрутить лист оцинковонной стали, такого же размера, что А4 и также потом смять его... Какую закономерность сможешь уловить?
avatar
Listard
29 June 2013


ruslan53
Такую, что кузов не является простым плоским элементом, его характеристики в разных точках имеют разные (противоположные) свойства:морда и попа должна быть мягкой, а лонжерон многосекционный, но тоже с разной жесткостью(чем ближе к центрц кузова тем прочнее).Пассивную безопасность никто не отменял.
avatar
ruslan53
29 June 2013

1

Listard
Скрытый текст


Короче есть взаимосвязь между краштестом и жесткостью кузова на кручение
avatar
Listard
29 June 2013

1

ruslan53
По моему дилетантскому мнению, жесткость кузова и безопасность пассажиров при фронтальном/заднем ударе - вещи взаимоисключающие. Чем прочнее кузов - тем меньше шансов выжить, т.к. человек травмируется от сильных перегрузок, возникающих из-за непогашенной кинетической энергии удара.
Инженеры постоянно ищут баланс.
avatar
Semen11rus
29 June 2013


Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно приобрести свечи на 2,5Т ? А то везде завышают ценники.
avatar
Listard
29 June 2013

4

Авария на въезде в сочи только что произошла...жесть вообще, не ясно как можно было попасть на встречку, отделенную барьером двухметровым


п.с. Я в этом повороте обычно наваливаю далеко за сотку, закрытый, ходовой такой, с правильным профилем, вот теперь думаю по правой полосе ездить...
Loco23
29 June 2013


..., че за дебил??

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up