Ребят, интересует ваше мнение по выбору мотора.Планирую брать Jeep Grand Cherokee 14`
Поскольку 5.7 не поставляется, SRT это не внедорожник и вообще совершенно иная идеология, то рассматриваются два варианта:
Дизельный двигатель 3.0 CRDНовый дизельный двигатель, разработанный совместно с Fiat Powertrain (подразделением Fiat S.p.a.), изготавливается компанией VM Motori. Он имеет рабочий объем 3,0 л и развивает максимальную мощность 177 кВт (241 л.с.) при частоте вращения 4000 об/мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне частот вращения 1800 - 2800 об/мин. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового дизеля увеличена на 10%, а крутящий момент – на 8%.
Несмотря на рост мощности, расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем, в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км, что на 19% меньше, чем для предыдущего дизеля. Выбросы CO2 (также в смешанном цикле) снижены на 20% - до 218 г/км.
Турбодизель V-6 оснащен новейшей системой впрыска топлива MultiJet II, с рабочим давлением в магистрали до 1800 бар, которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain.
Помимо сверхэффективной системы впрыска дополнительными устройствами для снижения вредных выбросов является окислительный двухкомпонентный каталитический нейтрализатор. Соответствие двигателя стандарту Евро 4 также достигается благодаря системе рециркуляции отработавших газов (EGR), в которую входит клапан EGR с электроприводом и высокоэффективным охладителем, отработавших газов, оснащенным перепускным клапаном.
x
Двигатель V6, 3,6 л.Двигатель 3,6 л Pentastar V-6, который будет устанавливаться на обновлённый Jeep Grand Cherokee (2011 модельного года), развивает максимальную мощность 290 л.с. (216 кВт) при 6350 об/мин и максимальный крутящий момент 353 Н•м при 4300 об/мин. При увеличении мощности на 38 процентов и крутящего момента на 11 процентов новый двигатель на 11 процентов экономичнее своего предшественника.
В линейке новых двигателей 3,6 л Pentastar V-6 используется газораспределительный механизм с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и блок цилиндров, изготавливаемый литьём под давлением из алюминиевого сплава с углом между полублоками 60 градусов. Кроме того, к особенностям этого двигателя можно отнести малые углы наклона стержней клапанов по отношению к оси цилиндра и большие впускные и выпускные окна. Такая конструкция в сочетании с управлением фазами впуска и выпуска обеспечивает оптимальные объёмный КПД и характер сгорания рабочей смеси во всём диапазоне частоты вращения коленчатого вала и нагрузок. В результате обеспечивается исключительно благоприятная, «плоская» характеристика крутящего момента – 90% максимального крутящего момента достигается в диапазоне 1800 - 6350 об/мин. Для пользователей это означает, что двигатель способен обеспечить великолепную приёмистость, но не требует при этом высокооктановых сортов бензина.
Двигатель серии Pentastar V-6 рассчитан на использование бензина c октановым числом не более 92, что по сравнению с подобными двигателями, в которых используется высокооктановый бензин, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов на 10 процентов.
Двигатель 3,6 л. Pentastar V6 вот уже 3 года подряд (2010, 2011, 2012) становится Двигателем Года по версии авторитетного американского издания Ward’s Auto. Всё благодаря выдающимся, по мнению экспертов, характеристикам и лучшей в классе экономичности.x
Динамические характеристики (по разным источникам), отличаются на 0.1-0.3 в пользу дизеля.
Что же предпочесть?
Мои субъективные мысли и доводы по этому вопросу.
Ездил много на TDI, но никогда не брал машины в личное пользование по следующим убеждениям.
-сы:
1) - Звук мотора, чтобы не говорили, какими бы тихими они ни были в салоне, но это тракторное тарахтение, очень неприятно.
2) - Вонь. А они реально воняют, особенно на паркингах, гаражах и пр. При разгоне, даже новые машины, могут дымить - коптить.
3) - Проблемы с качеством топлива.
4) - Возможно замерзание и проблемы с запуском в зимний период.
5) - Зимой очень долго прогревается. Даже в современных машинах разогрев двигателя-салона в разы длительнее, нежели у бензина.
6) - Межсервисный интервал вдвое чаще.
7) - Проблемы с ТНВД. Возможные проблемы с турбиной (хотя это не столь актуально для нового, гарантийного автомобиля).
8) - ...
+сы:
1) + Налог (разница не столь велика, что снимает актуальность).
2) + Экономичность (как факт не имеет значения, но сокращение периодов появления на заправке, несомненный +)
3) + Возможность перепрограммирования и существенного поднятия момента.
4) + Просто интересно, как оно
5) + Динамика (хотя, +-тоже самое)
5) + ...
Что скажете?
http://www.jeep.com/en/2014/grand-cherokee/phot...ter=all