Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

chillout
10 August 2015


Всем привет, делал круиз и превратил машину в кирпичик.
Так и не понял, в какой момент произошел затык, но по итогу сейчас имею машину с надписью "ограничение скорости" и "неисправность системы двигателя" на приборке, ошибки, которые нашел софт вот такие p0221 p0607 p2101 p2107 p2110 p2135 и не заводится. Бензонасос подкачивает, стартер вращает и всё.
Что делал - заливал обратно свою прошивку, заливал такую же как у меня прошивку но без VIDа, его цеплял отдельно. Загружал другую версию прошивки. Каждый раз инициировал модули PATS в forscan, проходило без ошибок. То есть прошивки записываются, VID записывается, PATS активируется, а машина не заводится и всё тут. При сбросе ошибок они тут же появляются сразу.
Мозг ESU-411/418 (2.0 145)
Из оборудования только elm327. К диллеру пока тащить не хочу, там запись на пару недель вперёд
Какие могут быть варианты? Куда копать? )

posted image
avatar
Igor1310
10 August 2015


chillout
Попробуй сдернуть аккумулятор на пару минут. Мне помогло когда машину прошивал. Залил новую прошивку, машина перестала заводится. Залил старую тоже не заводится. А потом попробовал клемму скинуть и она ожила.
avatar
Digital-Cj
10 August 2015


chillout
А квизер случайно не трогался? А то в 0.2.16с есть возможность его обновлять у ESU-411/418...
chillout
11 August 2015


Igor1310, чуда не произошло Всё так же.

Digital-Cj, специально - нет, но мог случайно нажать на галку при самой первой прошивке. Что-то такое припоминаю, но не придал этому значение. Как лечить?
avatar
Digital-Cj
11 August 2015


chillout
Прошить с правильным квизером (хотя он один вроде для этого типа блоков).
Я не совсем в теме касательно квизера и ESU-411, но может кто-нибудь здесь подскажет какой нужен и где его взять.
GISDFRE
11 August 2015


chillout
перепрошейте заново а VID загрузите с AS-BUILT придется править в ручную некоторые позиции
avatar
jakier
11 August 2015


chillout
понять не могу, какого нужно было производить инициализацию модулей??? Есть фишка - на дизелях PATS слетает, но какой смысл было это у бензинки делать? Может быть, что не убрал галочку: "обновлять quizzer", попробуй отдельно его прошить, да и проверь наличие прописанных ключей в приборке.
chillout
11 August 2015


jakier, после того, как перепробовал разные версии прошивок и сделал откат всех калибровок назад, и машина не завелась - стал читать ошибки, а их было гораздо больше, почти каждый модуль выдавал ошибку - нашел ошибку "зарегистрирована попытка угона, активация иммобилайзера", после сброса не пропадала. После активации PATS все ошибки, кроме тех, что на скриншоте - исчезли. Ключи прошиты, 2 штуки, тоже проверил) Да и про возможную необходимость активации на блоках 411/418 тоже вычитал в этой теме)

GISDFRE, попробую, после проверки варианта с перепрошивкой quizzera

Digital-Cj, вечером посмотрю, какие квизеры доступны и попробую прошить разными

Спасибо за подсказки!
avatar
jakier
11 August 2015

1

chillout
после перепрошивки 411 блока практически всегда выскакивает "попытка угона") это не означает, что нужно потом привязку модуля делать. Да и есть некий процент неудачной привязки модулей в Форскане.
avatar
Digital-Cj
11 August 2015


C
chillout:

Да и про возможную необходимость активации на блоках 411/418 тоже вычитал в этой теме)

Насколько я знаю, инициализацию нужно делать для некоторых дизелей (SID-206). Про 411/418 речь не велась.
У вас ошибки по дросселю, а они обычно сопровождают неправильно зашитый квизер у ESU-131. (я потому и предположил).
avatar
pavel63
12 August 2015

-19

Hidden post
Привет всем . Есть у кого прошивка на 1.8 от Ледокола или от Паульса Если кому не жалко киньте на kosyagin.pavel@yandex.ru
avatar
gsmplus
12 August 2015

-2

pavel63
Есть все прошивки на фф2
GISDFRE
12 August 2015

-11

Hidden post
gsmplus
не по делитесь?
avatar
JONIX1
12 August 2015mobile

1

GISDFRE
А тему почитать?
chillout
13 August 2015

2

Digital-Cj, в общем первым делом попробовал прошить квизер, программа предложила единственный вариант для этого мозга, зашил его отдельно - и о чудо, завелась, никаких ошибок нет)
Теперь осталось добить круиз и заодно прошивочку поновей попробовать
Спасибо всем за помощь!
radmirit
13 August 2015

-2

Кстати, скажите - прошивки от FF2 подходят ли на C-max с соответствующими модулями?
avatar
gsmplus
13 August 2015

1

R
radmirit:

Кстати, скажите - прошивки от FF2 подходят ли на C-max с соответствующими модулями?

Да подходят.
avatar
JONIX1
13 August 2015mobile


radmirit
100% подходят, проверено на своей машинке.
avatar
jakier
13 August 2015


chillout
Просто уже нужно транспарант на сайте размещать гласящий, что прошивка quizzer уместна только для 121/131 блока
stalkerru
15 August 2015

-7

Hidden post
avatar
jakier:

Может кто и поверит в то, что на более низком октановом числе улучшается тяга на низах и более "мягкая" работа двигателя
Логично, что при использовании низкооктанового топлива падает мощность и следовательно долже увеличиться расход.
Приезжают потом такие, не желающие "платить больше". Топливо с октановым число ниже, заявленного производителем ведет, как правило к несвоевременному сгоранию и к детонации и, как следствие, повышенный износ двигателя. Такая "экономия" боком вылазит потом.


Всегда ездддил езжу и буду ездить на 92. Еще когда 9ка вазовская была потом на шкоде едил сейчас на феде Далеко не в экономии дело. 95 в России не выпускают. Это 92 с мнимыми неизвестно какими присадками. От сюда и получается что расход на 92 такой же (или почти такой же )как на 95 и мощность не меняется только если психологически. А по поводу детонации и тп "невкусняшек" миф. Это не карбюраторные машины. У нас постоянная коррекция по топливу идет
stalkerru
15 August 2015

1

А в Беларуссии и 95 и 98 хороший. Заправлялся в Беларуси 95 блин небо и земля
И расход падал ощутимо и мощность чувствовалась... увы в России пока все плачевно
avatar
Kapterr
16 August 2015


подскажите, во время замены блока TCM нужны ли какие еще действия, кроме как вынуть старый и воткнуть новый?? ФФ2 1,6 100 АКПП
avatar
civil-zz
16 August 2015

2

Kapterr
если блок от 1.6 - то ничего не нужно. если от 1.8/2.0 - то надо прошить под 1.6
avatar
Kapterr
16 August 2015


civil-zz
спасибо, блок от такой же машины
starch666
16 August 2015


Подскажите на счет совместимости прошивок 1.8/2.0л. У меня имеется прошивка от ледокола для 1.8 мкпп esu411. Совместима ли она для 2.0 с таким же блоком?
avatar
jakier
16 August 2015

2

starch666
я, конечно, знаю, что в 1,8 прошивку от 2,0 льют, но наоборот...
по факту - блок не завалишь, но эксперимент бессмысленный.

stalkerru
еще один адепт теории применения низкооктанового топлива. А в курсе вообще, что на НПЗ при перегонке нефти получают субстанцию, имеющую октановое число 80!!! И тот же 92-й и 95-й получают именно добавлением присадок, вот только каких - это уже вопрос, уважающая себя сеть не будет использовать металлосодержащие присадки, а на сомнительных АЗС можно и 98-м машину угробить.
Alex_san
17 August 2015


Добрый день, уважаемые.
С целью прошивки круиза на своей Ford Kuga 2,5T (2011г.в.) был приобретен (по совету друзей ) китайский адаптер v.1.5, успешно переделан под обе шины и опробован в деле. В GEM + HEC удалось поставить галки на круизе и запомнить настройки, а вот с модулем PCM возникла проблема. Все настройки программы выполнил согласно рекомендациям автора.
Сначала в меню "Конфигурация" считал текущий конфиг, - успешно (считался тип PCM "ME 9.0 C394 (2,5T 200)").
Поставил галку напротив "Наличие круиз контроля".
При попытке Записать в PCM программа после нескольких секунд работы отвечает что "Выбранный тип PCM не соответствует исходному".
На странице 2 вкладки "Процедуры" меню "Скачать прошивку из PCM в BIN файл" неактивно.

Что я делаю не так?

P.S. Проблема аналогична той, что описана в посте 15645956 этой темы
avatar
slavanff2
17 August 2015


Alex_san
В верхней части программы есть выбор "Тип PCM" по умолчанию там всегда sim28/29, нужно выбрать свой тип
posted image
Alex_san
17 August 2015


Так и сделал: выбрал тип PCM "ME 9.0 C394 (2,5T 200)"
Записывать не хочет ни в какую; подумав секунд 6-7, пишет о несоответствии блока PCM.

Насколько я понимаю, автор ELMConfig еще год назад хотел ввести поддержку разных версий модуля Bosch ME 9.0 в программу, но это так и не реализовано. И в этом основная загвоздка.
avatar
slavanff2
17 August 2015


Alex_san
а тут наверно тогда смысл в том, что отдельно к сожалению vid блок не переписать, нужно менять прошивку а заодно и записывать новый vid блок, очень бы хотелось, чтоб в дальнейших версиях программы это реализовалось

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up