Ответы бывалых на вопросы новичков по дизельным фордам



В связи с частыми вопросами от новичков, размещеных в непрофильных темах, создана данная тема.

Просьба
к новичкам - если вы не уверены в какой теме спросить, спросите тут, не пишите в первую попавшуюся.
к старожилам - отвечайте по возможности на вопросы новичков и направляйте в правильные темы.
ко всем - флудить в Дизельная курилка
🙂

Также рекомендую пользоваться поиском в разделе

Важное дополнение к правилам настоящей темы:

В данной теме не стоит вести диалоги и поиски решения проблем которые имеются у вопрошающего, дайте просто ссылку на нужную тему. Объясню почему. Люди задают вопрос, получают ответ, который волне возможно очень полезный и грамотный. Со временем данная тема становится очень большая и посты из темы отправляются в Архив. Соответственно туда отправляются и все нужные, полезные и грамотные советы и ответы. Таким образом страдает Форум и пользователи, так как вместо того чтобы полезная информация оставалась в соответствующих темах она уходит в Архив.


Не нужно в этой теме спрашивать где купить или где отремонтировать - для этого есть специальные разделы - Куплю/Продам и Запчасти и Услуги, а так же специальные темы по сервисам в региональных разделах. За подобные вопросы наказание как за оффтоп!
вопросы новичков, дизель, эксплуатация двигателя, вопросы и ответы

avatar
Grigory2008
19 December 2008

Ответы бывалых на вопросы новичков по дизельным фордам
972,1K
views
975
members
10K
posts

avatar
m1972
1 December 2008


Garry Dogson
Так-тик

2.0 не лучше по динамике чем 1.8д.у самого 2.0.так получилось что 2 дня мну возили на дизеле 1.8.по моим ощущениям он даже чуть поинтересней будет.на 4й тянет как мой на 3й.
Garry Dogson
2 December 2008


Действительно, пощупать самому надо. А когда сидишь рядом - ощущения от динамики, как правило, более острые, так как не управляешь процессом сам.
avatar
Bachik
2 December 2008


Garry Dogson
Вчера несколько раз читал твой отчет, вродибы написано всё правильно. Но в душе у меня какой то протест возникает, ни как не мог понять почему. Потом дошло, написано то всё правильно только + и - расставлены както странно. То что должно быть несомненым плюсом как то написано так что это скорее минус. Например:
цитата:
Нужно привыкнуть к более короткой реакции двигателя на "тапку в пол".

Это то чем гордятся обладатели дизелей. Наступил на тапку и пошёл "на взлет". Обгон как пушечный выстрел. . Зажигалочники штобы хоть как то эту реакцию сократить всякие мульки, бустеры ставят. (и всёравно даже близко не получаю подобного). А по тексту это вроди как минус, во вяком случае не плюс.
цитата:
Бензиновый движок тянет долго, реально начинает тянуть после 2,5 тысяч, к 4 тысячам просыпается окончательно и при необходимости быстрого разгона может тянуть до 6-6,5 тысяч, правда, без особого энтузазизма (:-)).

Если нравится долгий разгон без особого энтузиазма, то стоит обратить внимание на двигатель 1.4 Будет разгоняться ещё дольше.
цитата:
Если поставить рядом шкалы тахометров обоих движков, эту разницу в тяге можно было бы оценить и визуально.

Безсмысленно, что это даст?
К недостаткам дизеля, а вернее будет сказать к особенностям можно отнести узкий диапазон рабочих оборотов. Но это перекрывается эластичностью двигателя (при умении этим правильно воспользоваться). Например с 50 км/ч можно начать затяжной обгон на 3 передаче, дальше либо гнать до 120 км/ч, либо в районе 90 км/ч переключиться на четвертую и продожить такой же как и на третьей динамичный разгон, либо перед обгоном (на 50 км/ч) переключиться на четвертую, хорошенько крутануть турбину и смело выходить на затяжной обгон с укорением пушечного ядра.
цитата:
Действительно, пощупать самому надо. А когда сидишь рядом - ощущения от динамики, как правило, более острые, так как не управляешь процессом сам.

Игорь, вот ты пощупал, а машину не понял. Если пересесть с одной зажигалки на другую, тут всё понятно. И на одной и на другой руками, ногами и головой работаеш одинаково, получаеш разную динамику, понятно эта быстрей эта медленней. Крутанул двигло и поехал. А тут идеология сосем другая, в первую очередь не двигатель крутить надо, а турбину.
Помниш когда мы катались ты обратил внимание, что двигатель реагирует на тапку с полсекундной задержкой. Я задумался неужели привык и не замечаю. Когда мы разъехались поробовал, нет ни какой задержки. Потом понял, ты на тапку давил, как на зажигалке, а нуНа совсем по другому. Нельзя чтобы подача топлива обгоняла турбину. У меня да и у всех дизелистов это уже в подсознании сидит. Когда эти все навыки приходят отдача от машины гораздо больше чем удалось почувствовать тебе.

З.Ы. Это не в коем случае не обида. А УТОЧНЕНИЕ!
avatar
Bachik
2 December 2008


Так-тик
цитата:
Еще лучшеб вместе их сравнить, т.е с одной сразу на другую.

Пересаживался я на двухлитровый. Да, тянет будь здоров. Только двигатель до рёва крутить надо. Обороты набирает очень быстро. Безспорный и ИМХО единственный плюс по сравнению с 1.8 TDCi, более длинные передачи. Это и понятно рабочий диапазон оборотов больше.
avatar
SilentSmart
2 December 2008


avatar
Bachik:

Так-тик
цитата:
Еще лучшеб вместе их сравнить, т.е с одной сразу на другую.

Пересаживался я на двухлитровый. Да, тянет будь здоров. Только двигатель до рёва крутить надо.

Усложним задачу, загрузим машины мешками картошки Ну или более реальный вариант - 4 пассажирами
avatar
Bachik
2 December 2008


SilentSmart
цитата:
Усложним задачу, загрузим машины мешками картошки Ну или более реальный вариант - 4 пассажирами


А лучше и то и другое, да, и ещё в гору! Это точно момент истины будет!
alex_passat_b3
2 December 2008


G
Garry Dogson:

При том, что обороты ХХ у дизеля даже чуть выше (если верить прибору), но реально тянуть он начинает относительно раньше - от полутора тысяч или чуть выше, а к двум уже ведет себя так, как бензиновый на 4-4,5. Правда, от трех тысяч начинает и он подкисать, но не слишком заметно.

Зависит того как давить тапку.
Я например для максимального отжига езжу от 3-х до 4-х тысяч.
В этом диапазоне если резко надавить на тапку то турбина переходит в режим "overburst" здесь я так понял и достигается момент в 300 н.м. и машина идет на взлет.
avatar
BiDFuT
2 December 2008


avatar
Bachik:

SilentSmart
цитата:
Усложним задачу, загрузим машины мешками картошки Ну или более реальный вариант - 4 пассажирами


А лучше и то и другое, да, и ещё в гору! Это точно момент истины будет!

4 пасижира+ кирпичи в багажник и в гору
avatar
специалист в трико
3 December 2008


G
Garry Dogson:

При том, что обороты ХХ у дизеля даже чуть выше (если верить прибору),

это с чего вы так решили. хх 850 об. по-моему обычный такой, просто шаг разметки тахометра через 250
avatar
uentity
3 December 2008


avatar
Bachik:

Потом понял, ты на тапку давил, как на зажигалке, а нуНа совсем по другому. Нельзя чтобы подача топлива обгоняла турбину. У меня да и у всех дизелистов это уже в подсознании сидит.

Я начинающий дизелист, и поэтому у меня в подсознании еще ничего особенно не укоренилось Не могли бы вы немного поподробней описать, как именно нужно давить тапку на нашем дизеле? Судя по моим ощущениям (тоже частенько ощущаю задержку), я давлю ее по-бензиновому, но ваши слова о приоритете турбины заставляют задуматься.
Правильно ли я понял, что перед переключением на повышенную передачу нужно сделать перегазовку, не отпуская сцепеление, чтобы турбина раскрутилась, и уже затем сцепление отпустить? Замечаю и разную динамику разгона - вроде обороты те же, допустим, с 2 до 3 тысяч, но при одних условиях идет интенсивный разгон, типа "взлета", а при других вроде едет, но динамика уже не такая напористая. Наверняка это тоже зависит от правильной раскрутки турбины. Не могли бы вы (или другие опытные дизелисты) написать несколько правил дизельной езды в помощь начинающим?
Заранее спасибо.
EGIK8807
3 December 2008


присоединяюсь к uentity, тож получается когда как, ни как не поймать того что хочу...
avatar
DieselPower
3 December 2008


uentity
мысль в том, что "по бензиновому" тапку можно давить лишь когда турбина уже "дует". например после 1700-1800 можно как угодно резко нажимать на газ - машина сразу рванет. До 1800 об мин все наоборот. Иногда положив шнурки на педаль газа можно получить более сильное ускорение, нежели продавив педаль до пола. Это элементано проверяется следующим образом: включите пятую передачу на 50 км/ч и попробуйте ускориться. Если вы продавите педаль сразу до конца - машина будет протестовать, вибрировать, но не ехать. Если буквально чуть-чуть нажать - двигатель медленно, но уверенно разгонит машину. Педаль газа при этом нужно нажимать дальше вместе в ростом оборотов... к 1700 уже можно дойти до пола.
avatar
Bachik
4 December 2008


uentity
EGIK8807
цитата:
тож получается когда как, ни как не поймать того что хочу...

парни практичеки все через это прошли. По началу такоеже было, машина когда хотела как самолёт скорость набирала, когда не хотела и сгоры не разгониш.
цитата:
Правильно ли я понял, что перед переключением на повышенную передачу нужно сделать перегазовку, не отпуская сцепеление, чтобы турбина раскрутилась, и уже затем сцепление отпустить?

Это один из вариантов. Я им пользуюсь крайне редко, как экстренным. (например обгон нескольких фур на узкой дороге, когда переключение во время обгона не желательно, чтобы не отвлекаться от управления) Сцепление жалко, часто этим пользоваться.

DieselPower всё правильно описал и пример удачный. Единственное небольшое уточнение, даже на оборотах свыше 1800, на тапку нужно всёравно давить не резко, а плавно и быстро. Если педалью отработать, как тумблером небольшая задержка всёравно будет. И этоже относится к тому о чем Вы гворили "вроде обороты те же, допустим, с 2 до 3 тысяч, но при одних условиях идет интенсивный разгон, типа "взлета", а при других вроде едет, но динамика уже не такая напористая". Нужно чувствовать скорость нажатия.

З.Ы. Полюбому это приходит с опытом езды на дизеле, надо почувствовать. А когда почувствуеш и научишся он чудеса творить начинает.
avatar
танк
4 December 2008


avatar
Bachik:


З.Ы. Полюбому это приходит с опытом езды на дизеле, надо почувствовать. А когда почувствуеш и научишся он чудеса творить начинает.

Владимир,я таки добрался в прошлую субботу до теста куги и ренджера.За пару кругов на куге я понял,что ничего особенного.А вот на ренджере кроме меня желающих небыло.Поэтому вместо 2 кругов, я накатал с десяток.Так вот к закату того тест драйва я всетаки уговорил девушку разрешить мне забраться на какой-нибудь бордюр.Бордюр оказался выше обычного см 25 как минимум и я забрался на него правыми колесами почти на холостых оборотах,чем приятно удивил свою соседку.Она только спросила на чем я езжу и после ответа сказала,что все понятно.Это я к тому, что действительно-это приходит с опытом езды на дизеле.
p.s.Но до сих пор бывает глохну
avatar
Bachik
4 December 2008


танк
Девушка наверное была, худенькая брюнетка. Я с ней (правда давненько кугу тестил), таквот она тоже сказала, что на её практике я первый машину нормально разгонял. Я у неё спросил , что значит не нормально? Ответила, что типа объясняй не объясняй, жмут тапку в пол и ждут чуда. Потом разболтались и выяснилось, что она сам на дизельном рендже ездит.
avatar
танк
4 December 2008


avatar
Bachik:

танк
Девушка наверное была, худенькая брюнетка. Я с ней (правда давненько кугу тестил), таквот она тоже сказала, что на её практике я первый машину нормально разгонял. Я у неё спросил , что значит не нормально? Ответила, что типа объясняй не объясняй, жмут тапку в пол и ждут чуда. Потом разболтались и выяснилось, что она сам на дизельном рендже ездит.

Она, и еще у нее куга есть.Но девушки выбирают рейнджеров
avatar
uentity
5 December 2008


DieselPower
Bachik

Угумс, большое спасибо! ) Сам уже начал замечать эту фишку, радует, что я на правильном пути )
avatar
USSRrat
23 February 2009


Поиском в нашей ветке не нашлось ниче. Такой вопрос, с недавнего времени начал слышать жужжание после поворота ключа в положение 2, а в это время в мотором отсеке слышен слабый писк, все и на холодном и на моторе 82С. Более того, почему то пару раз накал загорался 2ой раз (в гараже 0С) и тон жужжания зависит от работы свечей, горела красная снежинка.
avatar
SilentSmart
20 February 2009


USSRrat
Имхо насос набирает давление топлива в рампе
avatar
USSRrat
20 February 2009


И долго он так собирать будет? У всех так? У нас электрический насос? Я не заводился, просто в полнений 2 ключа.
avatar
Bachik
20 February 2009


Это точно не насос! Надо будет у себя послушать.

USSRrat
1. Звук слышен отчётливо или надо прислушаться?
2. Слышен только в гараже или на открытом пространстве тоже?
avatar
MoQSD
20 February 2009


USSRrat
Чорд!
А ухом под капотом слабо было палазить? (если есть инвалидность по данному органу, то извиняюсь, хотя нет, из машины-то слышишь, значит если и есть, то по другому)
Электроакустический эффект от поданного на обмотку клапана EGR напряжения издает это жужжание.
Неужели так сложно самому посмотреть, прежде чем в очередной раз баянить, засерая форум?!

ТЕМУ В МУСОР!
avatar
USSRrat
21 February 2009


Bachik
1. Еще как отчетливо, жужжание что надо, зажигание бах и жжжжжжжжжжжжж, причем немного потоньше, чем после выключения зажигания.
2. ммм, не важно, главное в машине сидеть, а писк я услышал, потому что хотел жужжание услышать под капотом, а услышал писк там ...


avatar
Bachik:

А ухом под капотом слабо было палазить? (если есть инвалидность по данному органу, то извиняюсь, хотя нет, из машины-то слышишь, значит если и есть, то по другому)
Электроакустический эффект от поданного на обмотку клапана EGR напряжения издает это жужжание.
Неужели так сложно самому посмотреть, прежде чем в очередной раз баянить, засерая форум?!

ТЕМУ В МУСОР!

будете модератором - будете определять куда темы, пока вы никто ...
avatar
USSRrat
21 February 2009


Bachik, в каком пункте тестового меню показываются ошибки - наскорую руку пролистал ниче не нашел.
avatar
Bachik
21 February 2009


DTC #01=D900 – код последней ошибки ТЫНЦ
USSRrat
MoQSD
Парни, хорош сориться! Блин, как дети малые! И репу друг другу не торожте! Это как удар из под тишка. Нас тут и так мало, в роди мелочь а обидно всегда.

USSRrat
Короче слушал внимательно свою тачку. Жужжания нет, 4 шелчка в рвзных концах торпеды. Больше ни чего.

У тебя климат или кондей?
avatar
SilentSmart
21 February 2009


А я у себя слышу какой-то процесс, звук совсем негромкий, что это за звук - передать словами сложно, тембр от низкого растет к высокому, несколько челчков как трещетка, затем тишина, по времени занимает вдвое больше, чем время, необходимое от поворота ключа на II до погасания некоторых значков на приборке.
D-maS51
21 February 2009


У меня бывает какое-то жжжужжжание. Мне кажется, что это заслонки климата меняют свое положение.
avatar
Bachik
22 February 2009


Поддерживаю мнение D-maS51. Склоняюсь к климату.
цитата:
Более того, почему то пару раз накал загорался 2ой раз

Это нормально.
avatar
MoQSD
22 February 2009


Братцы, даже то обстоятельство, что вы собрали здесь консиллиум, не оправдывает существования данной темы, как отдельной.
цитата:
в это время в мотором отсеке слышен слабый писк

Писк - вопрос для текущей эксплуатации. Его природу я изложил выше.
цитата:
жужжание после поворота ключа в положение 2

Жужжание - также обсуждалось неоднократно, целесообразнее всего, его рассматривать в зимней эксплуатации.
Например:
цитата:
При этом ты все время будешь слышать слабый гул, а после щелчка его интенсивность возрастает. 

это находится тут: http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=4392023, а также тут: http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=4224758
Слабый постоянный гул релюшки слышен все время ДО пуска двигателя.
А вот в этом
цитата:
что это заслонки климата меняют свое положение.
и обсуждать нечего. Или кто-то будет возражать?
Вот еще один "писатель" родился: http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=126740

Просто странно получается: сначала пишите одно ( http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=122295 ), а потом ведете себя совершенно иначе.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up