Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
550,2K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
dimm33
31 October 2016


навеяло
поскольку я в жизни не поверю что палец как пластилин "гнет" свое посадочное отверстие в корпусе дифа
а на фото Glybin57rus я вижу только "пропил" от пальца "на сухую"
тут и гуру коробок подтверждает
avatar
FeodorY:

В гараже валяется с десяток диффов, с убитых пальцем КПП, посадочное место пальца, деформируется в процессе вылета пальца...

то не причина ли все таки всех ваших бед низкий уровень масла (или еще какая банальная причина по отсутствию смазки в данном месте... вспомним дсж например), а не ломучий палец то
avatar
-RUSSELL-
31 October 2016


dimm33
Верю во что?? Здесь кто-то выкладывал видео про DSG коробку. Там была похожая ситуация с корпусом диффа.
avatar
dimm33
31 October 2016


avatar
-RUSSELL-:

dimm33
Верю во что?? Здесь кто-то выкладывал видео про DSG коробку. Там была похожая ситуация с корпусом диффа.

палец-грызет-корпус-без-масла
а не гнет его при катапультировании
avatar
-RUSSELL-
31 October 2016


А если исследовать корпус диффа? А может дело вовсе не в пальце
avatar
dimm33
31 October 2016


-RUSSELL-
avatar
-RUSSELL-
31 October 2016


dimm33
Не ну а чо? Искать истину так искать
Мишуха
31 October 2016


avatar
dimm33:

палец-грызет-корпус-без-масла

Он и не должен там вращаться, хоть с маслом, хоть без.
avatar
dimm33
31 October 2016


М
Мишуха:

Он и не должен там вращаться, хоть с маслом, хоть без.

хто это так решил?
Мишуха
31 October 2016

1

avatar
dimm33:

хто это так решил?

Конструкторы.
Вращаться должны сателлиты на пальце, причем в разные стороны.
avatar
dimm33
31 October 2016


М
Мишуха:

Конструкторы.
Вращаться должны сателлиты на пальце, причем в разные стороны.

ну с новья и на рисунках у конструктороф все иначе, а в жизни потом и через 1000 км по другому все выглядит
не должны а крутятся (с)
Мишуха
31 October 2016


dimm33
В чем тогда логика конструкции, если ось не может одновременно крутится в противоположные стороны, и обеспечить обегание шестерней полуоси.
gerwin
31 October 2016


Парни!!! В опелевских коробках заклепки которыми большая шестерня диффа приклепана(у нас вот на болтах) выдумывает корпуса.
avatar
dimm33
31 October 2016


М
Мишуха:

dimm33
В чем тогда логика конструкции, если ось не может одновременно крутится в противоположные стороны, и обеспечить обегание шестерней полуоси.

слушай абстрагируйся от грибного леса уже
тут не новая коробка с завода, а с пробегом
и я не говорю что палец бешено вращается и за 5 мин делает пропил
что/кто мешает по мере износа и ударных нагрузок при эксплуатации закусывать/закусить палец одним сателлитом и вращать/проварачивать его? - как например
развивай логику
Мишуха
31 October 2016


dimm33
Если он вращается, то уже не важно за сколько он пропилит корпус, или фиксирующую шайбу, дело времени, с маслом или без.
avatar
dimm33
31 October 2016


М
Мишуха:

dimm33
Если он вращается, то уже не важно за сколько он пропилит корпус, или фиксирующую шайбу, дело времени, с маслом или без.

шансы с/без уровня где меньше?
avatar
FeodorY
1 November 2016


dimm33
Выше есть, результаты испытания пальцев на излом, оригинал ломается сразу. Усиленный при нагрузке 3,5 тн. Уровень масла, в кпп вообще не причём.
avatar
dimm33
1 November 2016


avatar
FeodorY:

dimm33
Выше есть, результаты испытания пальцев на излом, оригинал ломается сразу. Усиленный при нагрузке 3,5 тн. Уровень масла, в кпп вообще не причём.

к чему это? вы сообщения через одно читаете или через семь? суть то вопроса хоть уловили?
палец выдавливает посадочное место в дифе когда ломается -
vovhik25
1 November 2016mobile


FeodorY
А наплавление метала на пальце в районе работы сателлитов скорее всего из за масляного голодания,?? Не встречали такого на других коробках?? Может с этого начинается излом пальца
SUD
1 November 2016


Итак выводы - у сломанных родных пальцев притирания к сателлитам нет - просто излом, поверхностная твёрдость отличная. Палец ломается только при изгибе/ударной нагрузке. Как он происходит в дифференциале?
Мишуха
1 November 2016


V
vovhik25:

А наплавление метала на пальце в районе работы сателлитов

Больше похоже на выкрашивание поверхностного слоя, наплавлять там нечего.
Температура плавления чугуна и стали не реально высока, для этого.
Мишуха
1 November 2016


S
SUD:

Палец ломается только при изгибе/ударной нагрузке. Как он происходит в дифференциале?

Люфты в диффе.
SUD
1 November 2016


М
Мишуха:

Люфты в диффе.

Тоже ближе к этому думаю. Может ещё каким то образом сателлиты с приводами при движении входят в разносторонее положение идёт перекос нагрузки на сателлиты с пальцем и как раз получается изгиб достаточный для поломки
avatar
dimm33
1 November 2016

1

S
SUD:

сателлиты с приводами при движении входят в разносторонее положение идёт перекос нагрузки на сателлиты с пальцем

во завернул то)))
Мишуха
1 November 2016


SUD
Думаю, что процесс разрушения длительный, его поломка уже финал.
SUD
1 November 2016


М
Мишуха:

SUD
Думаю, что процесс разрушения длительный, его поломка уже финал.

Судя по видео испытания пальца - нужно просто краткосрочное минимальное воздействие(удар/излом) на него, навряд ли он постепенно ломается. Если иметь в виду постепенный износ в самом дифференциале и как следствие увеличение зазоров то может ведь как раз наибольшее число разбитых коробок к 100т.км. а не на 5т.км. сл-но идёт какой-то процесс износа какого-то узла или детали
Мишуха
1 November 2016


SUD
Перед этим возможен перегрев, выкрашивание поверхности как на фото выше.
Потом ломается, как надрезанное стеклорезом стекло.
gerwin
1 November 2016

1

Вообще скажем так что коробка ib5 шлак полный,добавили в древний коробас по средством какого-то корыта с крышкой через пробковую прокладку пятую скорость и вуаля. Не понятно как смазка проникает в пару трения сателлит+ось. Приходится иногда видеть коробки в разборе от разных бричек, так вот на этих коробках существуют все возможные конструктивные особенности обеспечивающие смазку. Одни имеют отверстия в самих сателлитах у других оси соответствующие.
Вот к примеру палец от коробаса suzuki
posted image
а вот палец тазика posted image
Мало того что коробка не держит крутящий момент двигателя,сам палец сделан из гамна какого-то,отсутствует смазка в паре трения,так еще и существует ударная нагрузка благодаря связке педаль газа+педаль сцепления(вот у меня лично чувствуется если не поддать газу или не подработать сцепой в момент трогания,глухой такой тук и толчок отдаваемый в заднюю часть авто,хорошо это чувствуется при переключении с 1 на 2,да и на других передачах тоже,вот и ломает палец как раз не на скорости а когда переключился...со 2 на 3 тук и писец пальцу) так еще этот пресловутый антибукс который без удаления предохранителей вообще никак не отключить.
Свой палец заменил на пробеге в 20 с чем-то килокм,так он в то время уже имел надиры в местах вращения сателлитов, на усиленном пальце сделал винтовые насечки глубиной где-то 0,1 : 0,15 в местах вращения сателлитов,что б хоть что-то для смазки попадало. Писал об этом ранее где-то в начале темы. Как там сейчас дела обстоят и что там с насечками стало не известно.Вот как-то так.
Pasha08
1 November 2016


gerwin
цитата:
так еще этот пресловутый антибукс который без удаления предохранителей вообще никак не отключить.

Антибукс на рестайле отключается вторым нажатием в меню: нажимаешь 1 раз - крестик исчезает и отключается esp, нажимаешь еще 1 раз - крестик не появляется, но отключается антибукс.
Лично проверял - шлифует на льду от души.
Но почему-то мне кажется, что антибукс не причем.
avatar
Rasim 792
1 November 2016mobile


FeodorY
А можно ли на пальце сателлитов предлагаемый вами сделать винтовые насечки при изготовлении как на ВАЗ-их пальцах?
gerwin
1 November 2016


Pasha08
У меня рест,и в бк его не отключить,пробовал на подъемнике абс колеса хватает все равно.
P
Pasha08:

gerwin
Но почему-то мне кажется, что антибукс не причем.

ну как же не причем,зимой не так чувствуется а вот летом удар не хилый в коробас идет когда антибукс срабатывать начинает. Здесь не конкретно что и кто виноват,здесь проблема в купе вся,одно накладывается на другое и все.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up