Клубный тест Ford Eco-Sport 2014-2015 (МКПП полный привод)

9 years ago

12



Хм..с чего бы начать?
Случилось так, что в канун Нового года произошло знаменательное событие. Не автогуру и не автоэкспертам, не журналистам и звездам, а самым обычным участникам Клуба (настоящим экспертам и спецам, любителям и просто хорошим людям ), известным и не очень, были предоставлены 2 автомобиля из новой линейки Ford. Уже ставший визитной карточкой, новинка осени в России - Eco-Sport. Эта тема создана для рассказа о этой машинке, в версии: двигатель 2.0, 140 л.с. с 6-ти ст. мкпп, полным приводом, комплектации Titanium. Безусловно, это будет самый лучший тест за всю историю всех автомобилей, потому что:
1. Тестируют его фанаты и хорошие критики Ford.
2. Тестируют машину - клубни, уж они то зажгут, это точно!
3. Участники теста будут передавать авто по истечении 3-4 дней друг другу, как эстафету.
4. Нами движет желание сделать настоящий, правдивый тест, а не общая информация, чтобы заполнить пространство в газете, журнале, ю-тубе.
5. Коллективчик подобрался, что надо.
И наконец, это будет не скучно, с юмором, с своим стилем от каждого и естественно не оставит равнодушных всех участников Клуба.
Готовы?
клубные мероприятия, тест-драйв, ФМК, Форд Соллерс Холдинг, экоспорт, ecosport, ФФК, клуб

avatar
Не Дмитрий
29 December 2014

Клубный тест Ford Eco-Sport 2014-2015 (МКПП полный привод)
17,6K
views
21
members
93
posts

avatar
altai
3 January 2015

1

Спасибо за репортаж.
Полноценная запаска сзади, кстати, почти все от неё отказались.
avatar
Nemo_36
4 January 2015

1

Интересная машинка, но себе в качестве семейного автор не взял бы, ибо нужно свободное пространство для задних пассажиров и большой багажник.
avatar
PeterPeter
4 January 2015

2

avatar
mcOrk:

Чтобы не говорили-пластик говно. Салон изначально фокуса, только в том же фокусе пластик лучше. Можно было в багажнике сделать "подполье". А в остальном машина прикольная получилась. Добавив эти недостатки, она стоила бы этих денег. А так-надо скидывать ценник.

Все ИМХО

Только это салон от Фиесты и к Фокусу никакого отношения не имеет.
avatar
tired_pilot
4 January 2015mobile

1

Nemo_36
Я бы не сказал, что багажник безнадежно мал.
avatar
tired_pilot
4 January 2015

1

День первый, число второе.
Обзорность, грязезащита, вместительность.
Отдали мне авто не в идеально чистом состоянии (что и естественно, ведь гнали из Подмосковья в Москву). И решил я первым делом посмотреть, что же у этого внеочередного чуда инженерной мысли ФМК с аэродинамикой в смысле попадания грязи на зеркала, лобовое и боковые стекла.
Сев в авто и по аналогии с Кугой заведя его, я поехал до дома, чтобы самому проехаться по «как можно более грязным местам» и уже после этого все отфотографировать. Благо погода позволяла. При этом я из настроек водительского места переделал лишь положение зеркал (слегка их опустил) и всё. А мой предыдущий коллега был «слегка повыше» меня и я был уверен, что мне надо будет переставлять всё: сидение, руль, зеркала.
А чтобы ехалось не только приятно, но и безопасно, без проблем привязал свою Нокию на Виндафоне к Синку (что позволило мне не только звонить по громкой связи, но и использовать такие «плюшки» от Виндафона, как прочтение СМС вслух с возможностью позвонить отправителю (хочу напомнить, что при тестировании Куги у меня была другая Нокия на Симбианте и Синк позволял только вслух читать СМС).
Итак, я у дома и что я хочу сказать по грязезащите:
Боковые стекла и зеркала не идеально защищены, но и грязью не заляпываются «до безобразия». В этом аспекте ФМК отработало на твёрдую 4+. Мне так кажется.

Лобовое стекло, обтираемое «старыми проверенными дворниками», а не «новомодной системой очистки не менее 90% стекла» (привет нам из Латинской Америки, да) чистится весьма удачно и обзорность сохраняется. Благо этому способствуют веерные форсунки. (про то, сколько омывайки при этом предназначено на чистку стекла я расскажу чуть позже при описании технических объемов жидкостей для авто. Но сразу скажу, что это весьма неприятная цифра)

Но вот в остальном….. Это МАРКЪ.
Пороги все грязные, на задних арках помимо снега следы песка и дорожной грязи. В багажник при открытии сверху или капит вода, или падает снег. То есть полное ощущение, что авто делали для людей, которым в удовольствие при посадке в авто пачкать брюки или ноги (если оно летом), а чистота багажника и груза в нем им абсолютно безразличны.

Я подозреваю, что виной грязным порогам геометрия низа дверей, а точнее нижних пластмассовых накладок. Они как бы слегка утоплены внутрь и тем самым «оголяют» часть порога, что и приводит к столь печальным последствиям.
Багажник же, сделанный именно в виде двери (опять же привет из 90-х и от Латинской Америки) обладает всеми минусами остальных дверей в вопросе попадания снега либо воды в салон при их открытии.
На этой грустной ноте я решил полазить по салону и понять, есть ли в нём какие-то интересные либо не очень «плюшки».
Из «найденного»:
- Бардачок с двумя секциями. В верхнюю легко и непринужденно поместились техническое описание и папка с документами на авто. Сразу замечу, что если раньше книжки клали в застёгивающийся на молнию чехол, то теперь этот чехол на кнопочке. Насколько это плюс или минус – каждый пусть решает для себя сам. Подсветку в бардачке я не увидел.
(фото бардачка)
- небольшой кейс под сидением переднего пассажира. В него уместится аптечка и какая-нить иная мелочь да и только. При этом маркировка «1 кг» говорит о том, что что-то «тяжелое-полезное» типа небольшого набора инструмента в него уже и не положишь.
- кармашки в спинках кресел
- нижи для мелочевки у задних пассажиров и розетку в нише правого пассажира.
- двойной кейс в нише багажника для крюка и домкрата. Если их оттуда аккуратно вынуть и переложить, то спрятать нечто размерами с небольшой огнетушитель весьма реально.
- сам по себе багажник весьма вместителен, хотя изначально не создает такого впечатления. Я в него поставил коробку, что занимает около половины багажника моего Фрилендера 2 по ширине и почти упирается в верхнюю полку.

Пара слов о самой полке: она телескопическая и крепится в полностью закрытых разъемах. При длительной эксплуатации это позволит избежать такой «болезни», как «выскакивание полки из крепления».
Из неприятного: нижний газовый упор не позволяет зафиксировать крышку багажника в положении хотя бы «наполовину открыто» (то есть 45 градусов). Для узких мест или тесных парковок (типа МЕГА в часы пик, когда все встают вплотную друг к другу) загрузка чего бы то ни было в багажник может оказаться весьма интересным, но абсолютно раздражающим «квестом».

ps: все фотографии будут вставлены как только доберусь до домашнего интернета. Мобильного с моей глухомани только на текст хватает
avatar
tired_pilot
4 January 2015

1

Езда в темное время суток и заправка.
Вот я переместил несколько необходимых вещей для поездки на дачу и обратно в багажник да готов выдвигаться. На часах уже почти 5 вечера и мне предстоит поездка в темноте.
Поначалу все выглядело весьма пристойно и я не ощущал, что вместо привычного ксенона адаптивного с омывателем у меня галоген без системы очистки. Но вот я доехал до темных «новоположенных» дорог без разметок, но с кучей гряди на поверхности….. И освещение по-сути пропало. Противотуманки несколько спасали положение, но в остальном было по принципу «привет из 80-х от АвтоВАЗ» или другими словами «каждые 50 км вас ждёт обочина для помывки фар»…… Старая закалка «дальнобойщика» спасала и после 3 минут езды за фурой свет «воскресал»…..
По-сути в погодных условиях 2-го декабря на дороге с таким светом в темное время суток ехать больше 70 км/ч по спидометру – весьма серьёзная нагрузка на реакцию и зрение.

Из плюсов – высокая посадка и весьма удачные возможности настройки сидений совокупности сделали так, что даже на склонах меня никто не слепил (за сам Экоспорт ничего сказать не могу, но по отсутствию недовольных морганий либо включения дальнего со встречки смею предположить, что также никого не слепил)

В такой вот обстановке я добрался до заправки. Указатель топлива был на четверти бака.
Кратко: горловина запирается на пробку, лючок системой безопасности блокируется при закрытии авто. В бак "влезло" 32 литра, хотя по описанию бак 52 литра и четверть бака должно быть около 13 литров, но никак не 20.
Расход не самого дешевого и легко доставаемого во всяких "голухих углах" нашей родины 95 бензина составил по БК... 11,5 литров. Но это я не сбрасывал показания предыдущего тестера.
По приезду на дачу показатель сбросил и на момент размещения поста он был 9,5 литров на 100 км. Не самый хороший показатель. ИМХО.
avatar
tired_pilot
4 January 2015

2

День второй, число третье.
В этот день была сделана вылазка в Обнинск и во время оной протестирован круиз, подвеска да проверено "как оно греется".
Датчик начал увеличиваться буквально через минуту после пуска двигателя. На "рабочую" вышли показатели минут через 5. Подогрев лобового отключился через примерно 6 минут, а заднего стекла - минут через 10.
Подогрев сидений начал чувствоваться минуты через 3, что весьма прилично для кожаного салона. ИМХО.
Итак, о круизе: он работает весьма точно, держит скорость при подъеме в горку, даже крутую и затяжную, а не снижает её на 5-10 км.
Выключается: кнопкой на руле, нажатием тормоза и нажатием сцепления.
Восстанавливает значение скорости без зависимости от включенной скорости.
Про подвеску: малоходная и весьма жесткая. Шумоизоляция не даёт слышать сильные удары или шумы от дороги, держит дорогу хорошо. Но отбить пятую точку при проезде ямы или неровности типа "стиральная доска" - очень даже достижимая цель. В то же время нет "раскачивания" и "ныряния" при торможении, что позволяет себя уверенно чувствовать на дороге при маневрировании и торможении.
Также в коробке были определены самые "рабочие" передачи: это третья и пятая. По-сути при трогании с первой, можно дальше включать 3, разгоняться до 60 и дальше ехать на 5. Коробка, напоминаю, шеститупенчатая. Двигатель, кстати, настроен под дизель и его крутить бесполезно. Вся основная динамика на оборотах с 1,5 до 3,5 тыс. Также как минус можно выделить, что первая передача не с высоким передаточным числом, то есть использовать её как замену понижайки нельзя (а могло бы быть так, ведь Форд на Лендровере именно так и сделал). Расход при поездке туда-обратно составил по БК 8,7 литра на 100 км.
По возвращению с Обнинска был поднят капот и при свете дня изучено подкапотное пространство.
Там безудержная ГРЯЗЬ. во всех щелях. Отчасти я это объясняю отсутствием защиты. Что есть огромный камень в огород производителя: нельзя "полноприводный авто с высоким клиренсом и глубиной преодоления брода" выпускать на просторы плохих дорог и бездорожья без защиты. Просто нельзя.
Больше вылазок не было (ибо лезть куда-то при отсутствии защиты и авто-подстраховщика весьма и весьма небезопасно)
Сел за изучение книжки. Результаты постараюсь разместить сегодня попозже либо завтра.
avatar
PeterPeter
4 January 2015


Кожа какого уровня? Как в китайском авто или уровнем повыше? И вообще это кожзам или все-таки кожа хотя бы частично?
avatar
-Евгенич-
4 January 2015


ни у кого не появляется ощущения увеличения отзывчивости мотора по мере пробега?
avatar
PeterPeter
4 January 2015


-Евгенич-
Это научно доказанный факт или из разряда - диск на лобовом спасет от радара?
На скольких машинах ездил как были овощами так и оставались. Сколько надо ждать и какой должен быть пробег чтобы это почувствовать? 200 тысяч, 300? Там уж скорее понижается отзывчивость, особенно на авто с турбиной.
avatar
ПыЖиК
4 January 2015


-Евгенич-
было такое на фф2, после около 10 тыс пробега
avatar
-Евгенич-
4 January 2015


PeterPeter
помнится в группен-тесте ФФ3 2.0 отмечалась такая особенность
avatar
tired_pilot
4 January 2015


avatar
PeterPeter:

Кожа какого уровня? Как в китайском авто или уровнем повыше? И вообще это кожзам или все-таки кожа хотя бы частично?

Кожа на боковинах и спинке, кожзам на сидушке. качество весьма приличное, не как у Китая и Ко.

avatar
-Евгенич-:

ни у кого не появляется ощущения увеличения отзывчивости мотора по мере пробега?

Машины отдали уже с пробегом за 5 т.к. Изменения в динамике не ощущаются вообще. Только коробку разработал: вторая и шестая поначалу втыкались с трудом, теперь всё нормально. Вообще на этой машине с таким двигателем о динамике говорить не приходится. Лучше, чем у шнивы кашкая дастера и Ко, но и ждать поведения ст-ки или хотя бы фф2/3 с 2.0 от неё нельзя вообще никак.
зы: на фф3 на тесте у всех были 1,6
avatar
tired_pilot
5 January 2015

3

Итак, пока интернет интернетит, напишем немного про жидкости:
- моторное масло 5w20 для двигателей 1,6 и 2,0 Только для 1,5 5w30 как основное. Также 30-ка допускается как замена в особых безвыходных случаях. Объем масла 4,1 л., а без фильтра 3,8. Допустимый разброс 0,8 литра. То есть канистры в 4 литра будет с лихвой на замену.
- топливный бак 52 литра. При том расходе, что выдается сейчас, это около 450 км. по трассе и не более 280-300 км. по горожу до загорания лампочки (то есть когда в баке окажется менее 4-6 литров топлива). Незавидные пробеги, честно скажу. Я на своем дизеле привык к пробегу по трассе до 850 км. на автомате при полной загрузке. ( то есть при баке в 70 литров у меня расход 7,5-8 на скоростях 110-130)
- тем, кто захочет поменять антифриз, тому понадобится 5,5 литров охлождвйки.
- омывайка... Это ужасс... 2,5 литра бачок. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Я как помню, на жигуле и запорожце и то больше было. И никакая аэродинамика с веерными форсунками не панацея от расхода при грязной погоде с температурой около 0.

А теперь об интересном и занимательном: владельцам Экоспорта надо будет с собой возить на всякий тормозуху и следить за её уровнем. А все потому, что гидравлика выжимного цилиндра на сцепе связана с тормозами. (владелцы робота-автомата могут не злопыхать, у них та же "хурма")

И из сторонних наблюдений:
я не знаю, насколько машину гоняли до нас и где, но вентилятор охлаждения молотит постоянно, как только начинаются пробки или некачественные дороги. И это зимой. Меня данная ситуация слегка напрягает. Уровень охлаждающей жидкости при этом в норме.
Питание из розетки/прикуривателя спереди не пропадает, даже когда авто "гипернизируется", то есть снимается питание со всех потребителей. Кому как, а по мне весьма полезная вещь.
При запуске двигателя (включенном зажигании) автоматом загораются противотуманки. То есть проблема "ходовых огней" решена на машине таким вот образом. Для меня это также плюсик ФМК. А все потому, что на фарах есть галогеновые ходовые огни. Не светодиоды, а именно галогеновая полоса. А она как дневные ходовые огни не используется и это правильно. ИМХО. И раз речь завел за фары, то ещё информация на подумать: в головном освещении используется лампочка Н4.
avatar
-Евгенич-
5 January 2015

-1

avatar
tired_pilot:

гидравлика выжимного цилиндра на сцепе связана с тормозами

это какаято новость для Форда? (зачем вообще иностранца в клубный тест пускать?)
avatar
tired_pilot:

на фф3 на тесте у всех были 1,6

ой ли?
avatar
tired_pilot
5 January 2015


-Евгенич-
Подними темы. Я как помню, все ездили на 1,6.
Про иностранца иронии недопонял
avatar
-Евгенич-
5 January 2015

-6

Hidden post
avatar
tired_pilot:

иронии

не ирония, а полное непонимание: зачем давать на тест новую модель Форда человеку, давно (или никогда) с Фордом плотно не общающемуся?
avatar
tired_pilot
6 January 2015

5

avatar
-Евгенич-:

не ирония, а полное непонимание: зачем давать на тест новую модель Форда человеку, давно (или никогда) с Фордом плотно не общающемуся?

Мне также непонятно, зачем с таким опломбом писать про то, про что ничерта не знаешь.
avatar
tired_pilot
6 January 2015

2

Итак, сегодня я передал эстафетный экоспорт следующему тестеру и вот что хочу рассказать о наблюдениях в эти дни:
1. Подогрев лобового работает "по старинке", то есть есть непрогреваемые зоны у стоек
2. Под сидушками есть доступ к бензонасосу
3. Складываются сидушки весьма неудачно: то есть оно "не как обычно у европейцев" и тем самым съедает часть возможного пространства под загрузку
4. Лыжи возить в этой машине... Если только опять же "по старинке" путём размещения вдоль дверей. Через сидушку положить так, чтобы не мешать водителю, не получится.
5. Спинка сидушки регулируется по наклону При прямо стоящей спинке багажник становится "намного вместительнее".
6. В морозы машина заводится легко и греется быстро. Но вот боковые окна отпотевают долго... Я за 2 часа езды так их и не отогрел до конца.
7. В настройках БК есть такая "фишечка" как изменение количества морганий при нажатии поворотника (можно 3, а можно 1). Также через БК отключается ЕСП, система помощи при старте, настраивается СИНК и остальные "радости", что нам начали внедрять ещё на ФФ3.
8. При нагрузке авто становистя совсем "овощ-овощ"... На обгоны, что при пустом авто легко шлось на 6 передаче, пришлось ходить на 4. В затяжную крутую горку даже при понижении передачи скорость теряется значительно (у меня упала на 20 км/ч, хотя машина стала тяжелее всего на 100-110 к.г.). При выезде на М2 кармана для разгона хватает впитык. А зная, как их чистят, можно даже сказать не хватает для безопасного вклинивания в поток.
9. Лазательные свойства при принудительном включении 4х4 кнопочкой просто отличные. Я бы сказал на уровне Ведровера, если только нет необходимости проходить вывешивания (блокировок и имитации блокировок то нет ). По нечищеной колее к роднику проехал просто на-ура. Хотя там же 2 дня назад товарищ на Тигуане "подстрял" : днищем начал скрести, остановился и дальше самостоятельно тронуться не смог
10. Дорогу держит хорошо. На М2 шёл уверенно везде на 110-130 км/ч по спидометру. До этого на дорогах с достаточно крутыми поворотами входил на хорошей скорости и "не жужжал": ЕСП я так и не смог "заставить работать". (Хотя, если честно, не особо старался).
Единственное сильное огорчение - расход. Он у меня по БК вырос до 10 л/100 км. Заправка показала примерно тот же результат: за накатанные 340 км от заправки до заправки "до полного" было залито 33 литра . И это 95-й, а не 92 как на 2.0
11. Книжка по авто весьма универсальна и написана местами для всей линейки 4х4 от ФМК.
Одни фразы про понижающие передачи, блокировки и различия в давлении колёс на грузовиках и легковых авто чего стоят...
Каких-то глобальных нестыковок и ляпов в книге при этом не нашёл.
12. Машину в потоке воспринимают как "пенсионерский тихоход" со всеми вытекающими (наседания, нервные моргания и прочая ерунда)

Окончательное свое впечатление о машине напишу чуть попозже с явными для меня плюсами и минусами. А сейчас будут фото
avatar
tired_pilot
6 January 2015

1

Салон, пороги, зеркала.
avatar
tired_pilot
6 January 2015


Капот, бензонасос, запаска, бензобак.
avatar
tired_pilot
6 January 2015

1

Багажник
avatar
tired_pilot
6 January 2015


,Ещё есть фото освещения дороги в темноте да как я клал лыжи.
Если очень интересно, пишите. Я попробую выложить
avatar
Serg-go
6 January 2015


tired_pilot
Антон.. я не понял.. задний мост надо подключать кнопкой? Автоматика не работает?
P.S. кронштейн на капоте жесть..
avatar
-Евгенич-
6 January 2015

-5

Hidden post
avatar
tired_pilot:

про что ничерта не знаешь

про то, что ты уже лет пять-шесть как с Фордами (ФФ2 и Симаксом) расстался? и сколько ты с тех пор на Фордах, до ЭкоСпорта проехал?
avatar
tired_pilot
6 January 2015mobile

4

-Евгенич-
Сам ты лет пять-шесть назад как минимум с воспитанием расстался.
Последний раз перед тестом на ФФ3 24 декабря целый день гонял. В среднем в месяц раза 2-3 стабильно на каком-либо авто от ФМК езжу по целому дню. Если это так сильно важно.

Serg-go
Там по-умолчанию муфта управляется как на Куге: старт с 50/50 и далее она "распускается" вплоть до 95/5. Вот только экрана нет, чтобы за распределениями усилий посмотреть. Кнопка же не дает распускаться и согласно книжке происходит "блокировка межосевого дифференциала". Но книжка по-сути универсальна и в последней фразе у меня есть здоровое сомнение.
С нажатой кнопкой не рекомендуют ездить по дорогам, типа только для бездорожья или плохих дорожных условий.
avatar
-Евгенич-
6 January 2015

-5

Hidden post
avatar
tired_pilot:

целый день ... в месяц раза 2-3

вот и удивляет: зачем человеку, далёкому от Фордов, дали на тест новую модель? ничего он них не знает/не помнит: "Питание из розетки/прикуривателя спереди не пропадает", "гидравлика выжимного цилиндра на сцепе связана с тормозами", "Складываются сидушки весьма неудачно"
Скрытый текст

PS
avatar
tired_pilot:

с воспитанием расстался

совсем уж ХЕЗ, что означает
avatar
tired_pilot
7 January 2015mobile


-Евгенич-
Тест проводится в том числе и для тех, кто только думает о покупке авто как первого из семейства ФМК и им такие вещи могут быть неизвестны.
Но тебе этого явно не понять.
avatar
O_zone
7 January 2015


avatar
tired_pilot:

При запуске двигателя (включенном зажигании) автоматом загораются противотуманки. То есть проблема "ходовых огней" решена на машине таким вот образом. Для меня это также плюсик ФМК. А все потому, что на фарах есть галогеновые ходовые огни. Не светодиоды, а именно галогеновая полоса. А она как дневные ходовые огни не используется и это правильно.


повторюсь, наверное, но в ПТФ'ах есть вторая лампа - она то и есть ДХО.
а про галогенную полоску, конечно, улыбнуло...
avatar
tired_pilot
8 January 2015mobile


O_zone
И как её менять, если по книжке она одна и Н11?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up