Шум от резины, избавление

16 years ago

4



Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Next (2024)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
sammer
24 April 2008

Шум от резины, избавление
2,6M
views
637
members
9,9K
posts

cot777
25 April 2013


Jararacuzzu
цитата:
тут  достаточно демпферов на кузов обсуждалось. в большинстве своем на моторный щит.

Насколько я понял, ещё не удалось повесить на щит демпфер достаточно большой массы, и самое главное, с хорошей, жесткой связью с "железом" кузова.

цитата:
да и я лично не понимаю зачем демпфера на мембранных поверхгностях, если можно (и нужно) просто наклеить выбру.

Демпфер "на мембрану" - именно для того, чтобы погасить колебания мембраны. Вибра - хорошо, но у неё конечная эффективность, "гул" хорошо ослабляет, но не убирает до конца. Почему бы ей не помочь ?

цитата:
еще не раскрыты темы с активным шумоподавлением и "ЖИРными" стеклами..

Хорошие темы, но ... причину их "нераскрытости" вы сами назвали, да и где взять готовый комплект для "активного" шумоподавления ? Насколько я знаю, в настоящее время в продаже такого комплекта нет.
avatar
yolkin
25 April 2013

2

cot777
Есть ещё один путь распространения гула - акустический. Шина в арке при вращении по шершавке издаёт мощный поток шума, далее этот шум через металл арок и крыльев создаёт вторичный гул, ощущаемый в салоне. Поэтому проклеивание арок колёс и крыльев виброй заметно добавляет комфорта, проверено
cot777
25 April 2013


yolkin
Я акцентировал в начале поста, что пишу только о вибрационной составляющей шума, а не об акстическом шуме.
Шви буду делать однозначно, как потеплеет. Какой эффект дает ШВИ - знаю не по наслышке. На предыдущей 12-ке боролся и с шумом и с вибрациями. Из 4-х колесного велосипеда получилась машина.
avatar
Anikiy
25 April 2013

1

C
cot777:

2. Вибрации передаются на кузов двумя путями. Первый путь - через рычали и далее через подрамники на кузов. Второй путь - через амортизаторы.

Третий путь - через пружины, которые хоть и типо развязаны от кузова, но на мой взгляд недостаточно.
Решение вибраций "мембранных" поверхностей есть, и наиболее часто его применяют (или применяли) американские производители. Это выштампованные на всех более-менее больших поверхностях ребра жесткости. Но в нашем случае думаю мало кто решится калечить свой автомобиль наваривая ребра да еще и с неясными перспективами.
Также нужно прерывать пути распространения вибраций развязывая подрамники от кузова, как передний, так и задний. Но тут опять же как сделано, так сделано. Даже на переднем подрамнике устанавливая сайленты от вольво мы не завершаем работу, т. к. остается неразвязанной рейка жестко прикрепленная к тому-же подрамника, а, к примеру, на том-же с-махе она крепится через сайлентблоки.
Вобщем решений много, но все они должны были применяться при конструировании автомобиля. На фф3 они применялись и я ездил не первых тестдрайвовых фф3 - они были не в пример тише тех, которые выпускаются сейчас. Из отличий - демпферы на стойках, демпферы на ШРУС-ах, алюминиевые (соответственно нерезонирующие) рычаги передней подвески.
avatar
lom420
25 April 2013

2

cot777
это хорошо когда к проблеме подходят с пониманием сути...

очень верное высказывание
avatar
Anikiy:

Вобщем решений много, но все они должны были применяться при конструировании автомобиля.

поэтому относительно применения демпферов к элементам подвески (подрамникам) имеем конечное число решений (все они здесь озвученны и обкатанны)

C
cot777:

Думаю стоит подумать следующую мысль: в какое место кузова и какой демпфер можно попробовать установить

мысль правильная, но с точки зрения реализации есть проблеммы, самая элементраная это установка (возможно что даже с последующим переосмыслением места установки) сбор и разбор салона, в подвеске все достаточно просто, поставил не понравилось снял, с салоном все более трудоемко

C
cot777:

Демпфер "на мембрану" - именно для того, чтобы погасить колебания мембраны.

я пробовал ставить демпфер на условную мембрану (стальную защиту)
posted image

тут конечно условия крепления мембраны немного другие, но и результат оказался по мне не очень (при некоторых режимах работы мотора шумовой фон в машине повышался), поэтому решил вернуть как было

C
cot777:

Вибра - хорошо, но у неё конечная эффективность, "гул" хорошо ослабляет, но не убирает до конца. Почему бы ей не помочь ?

правильно, лучше наклеить вибру, как базу а уже потом решать стоит или не стоит

это я к тому, что к сожалению, все только опытным путем поэтому любой мало-мальский опыт имеет огромное значение, вообщем ждем отчетов и умозаключений
avatar
yolkin
25 April 2013


cot777
цитата:
ШВИ ещё не делал.

C
cot777:

yolkin
Я акцентировал в начале поста, что пишу только о вибрационной составляющей шума, а не об акстическом шуме.
Шви буду делать однозначно, как потеплеет. Какой эффект дает ШВИ - знаю не по наслышке. На предыдущей 12-ке боролся и с шумом и с вибрациями. Из 4-х колесного велосипеда получилась машина.
Мы немножко не поняли друг друга. ШВИ и то, о чём я говорил, не одно и то же. К традиционной ШВИ мы относим то, что находится внутри салона, и на это есть подробнейшая тема. К нетрадиционной ШВИ мы относим как раз демпфирование труднодоступных "мембранных" поверхностей за пределами салона и обсуждаем в этой теме. В целом у вас понимание проблемы правильное и поэтому будет однозначно полезно присоединиться к её решению и наработке драгоценного опыта.
avatar
flashgogogo
25 April 2013


Нашел интересную статью, кому интересно проходите по ссылке

posted imageposted image

АКТИВНОЕ шумоподавление для нас не новость — например, в автомобилях Mazda RX-8 и Honda Legend микрофоны улавливают шум в салоне, а специальные контуры аудиосистемы инвертируют шумовой сигнал и подают его в динамики в противофазе, заставляя «аннигилировать» и улучшая акустический комфорт на 10 децибелов. А инженеры концерна Continental пошли еще дальше — они предлагают использовать этот способ для гашения вибраций от силового агрегата!

Идея проста: на кузове в местах крепления опор двигателя и коробки передач монтируются датчики и специальные виброизлучатели: для низких частот они могут быть гидравлическими, а для средних и высоких — электромагнитными. Система улавливает вибрации, инвертирует их, усиливает — и заставляет излучатели генерировать точно такие же колебания, но в противофазе. В итоге две волны, наложенные друг на друга, превращаются в ровную линию — и вибрация пропадает!

Проблема только одна: такая система явно не будет дешевой…

Принципиальная схема активной системы для подавления вибраций
merc959
26 April 2013

-1

что даёт установка маздовских демпферов на передние стойки? шум от острых стыков на дороге убирает?
cot777
27 April 2013

1

цитата:
мысль правильная, но с точки зрения реализации есть проблеммы, самая элементраная это установка (возможно что  даже с последующим переосмыслением места установки) сбор и разбор салона, в подвеске все достаточно просто, поставил не понравилось снял, с салоном все более трудоемко 


Есть идея, как установить некоторые из уже обсуждаемых в теме девайсов в салон. Придут железки, попробую поставить. Если будет Положительный эффект - будет и отчет.
Насчет подвески - как раз для меня к сожалению работа с ней большая проблема, т.к. нет ни гаража, ни эстакады и т.п. Когда устанавливал демпфер от Вольво на задний подрамник, напросился к незнакомым людям на 20 мин на яму. Т.к. крепёж для рамы и демпфера был "родной", управился за 15 мин с помощью одного ключа на 10.
А вот все работы со сверловкой и т.п. снизу машины для меня, скажем так, затруднительны. Да и "железки" ещё в дороге.

По вот такому демпферу

posted image

есть мнение, что он возможно будет работать не очень хорошо (именно в распиленном варианте и такой ориентации), т.к. у него нет на згибе уголка ребер жесткости, в отличие от такой конструкции

posted image

(да простят меня авторы честно сворованных фотографий).
Если нет ребер жесткости, и когда грузик ориентирован так, как прикручен к рычагу, груз может колебаться не только на резинке, но и на сгибающемся/разгибающемся уголке. Это будет снижать эффективность работы груза на резине.
ИМХО конечно.

И появилась идея, как установить демпфер с правой опоры двигателя ФФ3 ST на "обычную" опору. Вобщем где-то так

posted image


Осталось найти толстостенную трубку и болт на 12 подходящей длины, а так же уговорить свою жабу купить данный девайс. И можно будет попробовать.
Геннадий Леонидович
27 April 2013


avatar
lom420:

вообщем от чего ушли к тому пришли

Ну, это Вы, видимо, сгоряча.
После Ваших слов, так совпало, я тоже переобулся. Резина Хака Грин, 15. Эффект огромный, как по сравнению с зимней Хаккапелитой-5, так и с тем, что у меня было на летней резине до всех моих ухищрений.
Скрытый текст
andy_sm
27 April 2013


Ребята, прошу помощи, пожалуйста! "Попал" с установкой демпферов на геморр с установкой. Штатные держатели снял без труда, а вот демпферы затянуть на шпильке стабилизатора не могу. Спустя несколько сот метров идет стремный, и слева и справа. Пришлось 20 км так ехать...не знаю, что со стабилизатором(косточкой) теперь...((( Помогите советом как его, демпфер, затянуть? Покачал машину на месте, демпфер прыгает на стойке(((. Рожковый ключ не пролезает из-за особенностей фордовского демпфера. Маздовский в этом плане гораздо удобнее. Получается накинуть только головку и ей затягивать гайку. С тыльной стороны стойки не понял как фиксировать 17 ключом там резинка стабилизатора и круглая втулка, 17 ключ нифига не цепляется. Как вы затянули этот долбанный демпфер, объясните, чайнику пошагово, пожалуйста.
И как считаете не сбил я резьбу на шпильке стабилизатора???
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Snezhnii
28 April 2013

4

A
andy_sm:

С тыльной стороны стойки не понял как фиксировать 17 ключом там резинка стабилизатора и круглая втулка, 17 ключ нифига не цепляется.
Ни фига там не круг, там срезы есть под рожковый ключ, а гайку надо головкой закручивать.
posted image
andy_sm
28 April 2013


Спасибо Snezhnii, буду пробовать...сегодня день убил... Уже подумывал к дилеру. Надеюсь, справлюсь и стойки стабилизатора живы.
avatar
godnet
28 April 2013

1

Наконец поставил вчера:
1. Демпфер Вольво - 30714071
2. Кронштейны перед. поперечины focus 3 - 1 726 561 и 1 726 562
Полученный результат:
1. Эффект есть! Не буду повторяться в чем именно (уже и так много подробных отзывов), но эффект точно есть.
2. Тоже есть приход как минимум на уже в одном - на руле сгладилась вибрация. Т.е. и так практически не чувствовалась, но стала еще мягче.

Вывод - данные штучки имеют место быть в ФФ2.

Первопроходцам и апологетам - респект !
avatar
godnet
28 April 2013

1

OlegaN[EL]

avatar
lom420
29 April 2013


flashgogogo
цитата:
АКТИВНОЕ шумоподавление для нас не новость — например, в автомобилях Mazda RX-8 и Honda Legend

данные решения идут как инновационные, куда нам до них...
остаеться надеяться что годиков через цать можно будет увидеть такое в собственной машине

cot777
цитата:
По вот такому демпферу...есть мнение, что он возможно будет работать не очень хорошо

posted image

жесткость уголка конечно не стремиться в данном случае к бесконечности, поскольку данный демпфер работает на низкие частоты (толщина резины на фотке как раз об этом говорит)
цитата:
Это будет снижать эффективность работы груза на резине.

в данном случае считаю непринципиальным

posted image

а вот этот демпферок ставиться на элементы подвеса двигателя, он расчитан работать на высокие частоты (толщина резины сводиться к минимуму), поэтому уголок сделан с завальцовкой, здесь его жесткость наверно и равна бесконечности

цитата:
И появилась идея, как установить демпфер с правой опоры двигателя ФФ3 ST на "обычную" опору. Вобщем где-то так

posted image

вот так должно быть
ты должен убрать вибрацию с самой рамки
но я боюсь что манипуляции с существующей рамкой опоры череваты поломкой последней, а это привет +5000р

я уже пробовал ставить демпферки на элементы крепления двигателя, сообственно все направленно на возможность крутить комфортно двигатель за 4000об/мин, если это не в твоем стиле, то не стоит париться двигатель сбалансирован отлично для работы на оборотах до 3000об/мин, это к чему я пришел
цитата:
Придут железки, попробую поставить.

приоткорой занавесу тайны
да еще, пиши ещё
cot777
29 April 2013


lom420
цитата:
ты должен убрать вибрацию с самой рамки 


Вот тут позволю себе не согласиться
Собственно опора двигателя, упирается в нижнюю часть рамки, и не касается боков и верха рамки, т.о. верхняя часть рамки не может колебаться "отдельно" от своего основания, не приложено таких сил, которые бы заставили верхнюю часть колебаться, а низ рамки оставалмся неподвижным. Колебаться может только рамка как целое, а так как она прочно закреплена на лонжероне, то рамка может колебаться только вместе с лонжероном. Лонжерон не может колебаться в продольном направлении (только с кузовом как целым), а вот в вертикальном - запросто. И эти колебания передаются дальше на весь кузов, вот их то и надо гасить. Учиьывая всё выше сказанное, приходим к выводу, что можно поставить демпфер РЯДОМ с рамкой (т.е. проще всего на болт крепления) и он должен "работать" в вертикальном направлении.
И кстати, судя по конструкции демпфера, и как он установлен, он расчитан гасить как раз вертикальные колебания, а не горизонтальные.
(не претендую на истину в последней инстанции, просто рассуждаю на клавиатуре...)

цитата:
сообственно все направленно на возможность крутить комфортно двигатель за 4000об/мин, если это не в твоем стиле, то не стоит париться двигатель сбалансирован отлично для работы на оборотах до 3000об/мин


Полностью согласен с оценкой качества двигателя, но иногда приходится обгонять на трассе, и ездить достаточно быстро. Да и вообще, "из любви к искусству..."

цитата:
данный демпфер работает на низкие частоты


разонансные частоты кузова - 50...100 гц, их вроде бы и нужно гасить (на что расчитаны демпферы подвески, и обеих рам...), а 3000 об/мин - это и есть 50 Гц. Так что похоже, что демпферы для двигателя и подвески должны обладать подобными резонансными частотами.

Насчет куда прикрутить демпфер в салоне.
Сначала была идея прикрутить к силовой поперечине под передним сиденьем (короб, соединяющий короб кузова с тоннелем), а точнее к задей его стенке. Прикрутить туда например "кирпич" с заднего подрамника Вольво S40, поближе к тоннелю. Но потом обнаружил там воздуховод... . На этом ЭТА мысль оборвалась.
Вторая идея.
Вот этот девайс (как самый тяжелый из всех которые пока попались на глаза, такой цилиндрической конструкции)

posted image

прикрутить к передней точке крепления переднего сиденья, которая ближе к тоннелю.
Для этого нужно штатный болт крепления кресла, заменить на более длинный (8-10 см), и добавить между демпфером и точкой крепления втулку, чтобы демпфер ничего не касался и упирался во втулку.
В этом месте он ни чему мешать не будет, да и не видно его будет там
Вес конечно маловат, хотелось бы 1-2 кг навесить. Но в принципе ничто не мешает поставить под оба передних сиденья.

соори за многа букаф...
avatar
lom420
29 April 2013


Геннадий Леонидович
цитата:
Ну, это Вы, видимо,  сгоряча.

если объективно, то да

Вообщм вымянил на пряники вот такой вот депмферок, о котором КО499
кстате
вот здесь упомянал Шум от резины, избавление (сообщение #12433651)
posted imageposted image

Hyundai/Kia 21818-1C100 (что-то порядка 450грамм)

предлагаю вот такое неординарное применение
posted image



cot777
цитата:
многа букаф...

будем вникать
FlashKiller
30 April 2013


Доброго дня/ночи!

Сейчас делаю шумку салона, начал с багажного отделения, чтобы набить руку перед обработкой салона

Почитав тему решил подкрепить шумку наиболее популярными и, видимо, эффективными демпферами. Правильно ли я все понял из темы: наибольший эффект дают в сумме демпфер на заднюю балку от вольво + демпферы на пердние стойки от фф3?

1) от вольво на балку (30714071) - ставится в штатные отверстия в балке, не требует сверления/модификации последней.
2) от фф3 (1692923, 1692924) - также ставятся в штатные места передней подвески.

Еще интересует момент про проставки под пружины передней подвески - судя по последним данным проставки от фф3 не подходят по форме для фф2. То есть подходящих проставок в природе нет, или используют от мондео (тоже читал про них в теме, но толком не понял)?

ПС После хорошей шумки салона + вышеописанных двух демферов, последующие доработки на слух будут практически не различимы?
cot777
30 April 2013


FlashKiller

цитата:
1) от вольво на балку (30714071) - ставится в штатные отверстия в балке, не требует сверления/модификации последней.


В штатные места на заднюю балку ставится на ФФ3 хетчбэк (на седан не знаю, надо смотреть).
На ФФ2 сверху рамы в штатное место не встанет , только сверлить.
avatar
lom420
30 April 2013

1

FlashKiller
цитата:
наибольший эффект дают...

скорее выраженный эффект
цитата:
от вольво на балку (30714071) - ставится в штатные отверстия в балке, не требует сверления/модификации последней.

сверлить нужно, ставить либо так
posted image
либо так
posted image

цитата:
от фф3 (1692923, 1692924) - также ставятся в штатные места передней подвески.

эти точно ставяться в штатные места
цитата:
Еще интересует момент про проставки под пружины передней подвески - судя по последним данным проставки от фф3 не подходят по форме для фф2. То есть подходящих проставок в природе нет, или используют от мондео (тоже читал про них в теме, но толком не понял)?

все ставиться на переднюю подвеску на ура
Шум от резины, избавление (сообщение #13916632)
FlashKiller
30 April 2013


lom420
Разница в эффективности установки между приведенными вариантами на фото есть? Клиренс уменьшать (второе фото) не хотелось бы.

По проставкам - я этот пост вчера раз десять прочел, так и не понял про какие конкретно идет речь. Там в одном сообщении и про фф3 и про мондео. Так какие нужно ставить? И это проставки _снизу пружины_, правильно? Левая и правая одинаковые?
avatar
lom420
30 April 2013


FlashKiller
цитата:
Разница в эффективности установки между приведенными вариантами на фото есть?

теоритически нет (конструкция депфера такова) но в штате он стоит как на второй фотке...а касаемо клиренса писали что при втором варианте установки передняя защита ниже (на вкус и цвет) вообщем как сам решишь
цитата:
по проставкам - я этот пост вчера раз десять прочел, так и не понял про какие конкретно идет речь.

вообщем ставил как верхние так и нижнии, прав. и лев. одинаковые...ставить или нет...я бы поставил поскольку обе проставки резиновые, что позволяет изолировать пружину в подвеске, но от FF3 точно ставить надо а от мондео желательно (ставь все, а то потом жалеть будешь что не поставил, тем более в подвеску лезишь раз в 60тыс км)
avatar
thebeginner
30 April 2013


avatar
lom420:

Вообщм вымянил на пряники вот такой вот депмферок,Hyundai/Kia 21818-1C100 (что-то порядка 450грамм)


Может на рычаг его,вместо маздовских?
avatar
lom420
30 April 2013


thebeginner
цитата:
Может на рычаг его,вместо маздовских?

как вариант...я уже лишних дырок в рычаге делать не буду
FlashKiller
30 April 2013


lom420
По резинкам - управляемость, устойчивость не пострадала от установки?
avatar
lom420
30 April 2013

1

FlashKiller
цитата:
По резинкам - управляемость, устойчивость не пострадала от установки?

все в норме (там резина толщиной не более 3...5мм)
FlashKiller
30 April 2013


lom420
Кстати, по поводу того что проставки не подходят - меня смутил вот этот пост Шум от резины, избавление (сообщение #13761184)
avatar
lom420
30 April 2013


FlashKiller
цитата:
меня смутил вот этот пост...

без обид, но я думаю стоит тебе матчасть подтянуть
posted image

где ты спереди такие рычаги видел
Anikiy спасибо за фотку

пост был о задней подвески и о проставках в рычаг
Скрытый текст
FlashKiller
30 April 2013

1

lom420
оу, я не обратил внимания, пардоньте...

у самого в голове передняя подвеска, ну и все в кучу по ней уже...)))
Скрытый текст

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up