поделюсь пожалуй своей радостью от смены задних колодочек...
купил по нескольким рекомендациям колодки фирмы pilenga (Италия). сначала слегка смутил ценник в районе 650 рэксов на экзисте, но слова о том, что не разу не сталкивались с их писком пересилили... сразу скажу, менял барабанные колодки первый раз в жизни, поэтому получилось слегка хлопотно, да и не они изначально были целью (полетел подшипник ступичный, который обошелся в два раза дороже, ибо с ним решил не рисковать и поставил скф), но при осмотре решил, что они свое отжили...
так вот, снять барабан в целом проблемой не стало (правда речь только о левом, с правым пришлось слегка поковыряться и даже сварганить съемник, а не снимался он потому, что крепление колодки (болтик с защелкой) ушло гулять в неизвестном направлении
![](//css.ffclub.ru/e/ohmy.gif)
, и она соответственно упиралась как могла
![](//css.ffclub.ru/e/wacko2.gif)
) ...
когда снял барабаны и осмотрел, решил что они практически в идеальном состоянии и их менять не придется
![](//css.ffclub.ru/e/Laie_60B.gif)
. процесс замены колодок начал со снятия солдатиков (тех самых креплений, одного из которых не было), после чего они довольно легко выбежали из своих законных мест и соответственно были разобраны на составляющие. сразу обратил внимание на то что доводчики (такая фигня, соединяющая их между собой) находятся в печальном состоянии (ржавые по самое не могу), но первоначально не придал этому значения , а зря... при сборке они явились мне в виде нехилой головной боли (сразу скажу ценник у них в районе 100-150 долларов за комплект, что печально, и ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!!), зато теперь могу выпендриться и сказать, что доперло до самого, что нужно сделать. так вот эти самые доводчики, а вернее широко разведенные колодки вследствие закисания сего механизьма в собранном состоянии просто не позволили мне поставить на место барабан ( по глупости пытался их (колодки) сжать как можно сильней
![](//css.ffclub.ru/e/dash2.gif)
, но ничего из этого не вышло). почесав репу, снял уже собранные колодочки, разобрал и залил доводчики на сутки керосинчиком (очень уж не хотелось 3-4 килорубля выкладывать). кстати думаю, что можно использовать почти любую жидкость-антиржавчину и не обязательно тратиться на эту приблуду...
примерно через сутки достал доводчики, осмотрел, попытался подергать (
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
наивный) - особо ничего не изменилось... отнес их к тискам, взял русское народное средство от всех бед (молоток) и не спеша стронул их из мертвого положения (главное при этом не переусердствовать и не колотить их как на наковальне), после чего взял крупную наждачку и тщательно зачистил все имеющие доступ места на доводчиках. и о чудо, они стали вращаться и перемещаться во всех нужных плоскостях. смазал все что только можно, еще несколько раз пошевелил и пошел собирать.
как выяснилось, рано радовался
![](//css.ffclub.ru/e/wacko2.gif)
выяснил это, когда собрал по новой колодочки с одной стороны и попытался надеть барабан, который снова сказал фиг вам... еще минут 30 пыхтел, думал как его все таки поставить... и тут меня осенило, что нужно зафиксировать доводчик, чтобы он мог легко вращаться и соответственно позволял колодкам сжиматься до максимума. взял болтик, воткнул в разъем, по которому двигается шестеренка (в виде четверти месяца), и, черт побери, собрал колодки, после чего барабан стал на свое законное место
![](//css.ffclub.ru/e/shiz.gif)
собственно, дальше необходимо только закрутить гайку ступичную, тянуть которую всеми подручными средствами не советую, ибо она практически одноразовая (хотя и пишут на форуме о 4х откручиваниях) и поставить колесо, не забыв от счастья его закрутить... аналогично собирается и другая сторона...
ну и под конец своей повести о барабанных колодках выделю моменты на которых стоит обратить внимание при сборке:
- сначала фиксируем в колодке тросик, затем крепим к ней доводчик, вставив маленькую пружинку, фиксируем колодку солдатиком, берем вторую колодку и также фиксируем и соединяем с доводчиком (главное не перепутать их местами), потом натягиваем верхнюю пружинку и только затем нижнюю (именно так, ибо так проще, я проверил);
- доводчик перед установкой желательно смазать (это увеличит его срок службы до закисания);
- доводчик при установке советую зафиксировать болтиком так, чтобы он мог свободно вращаться (главное не забыть его высунуть);
- после установки проверьте уровень тормозной жидкости, так как ее можно немного упустить при установке...
надеюсь, что кому то помог своей повестью)