Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,6M
views
840
members
5,9K
posts

avatar
AnderPAN
2 October 2010


К5 (R15) реле отвечает какраз за эту функцию, за автоматическое включение ближнего света после включения двигателя (скандинавский свет). Без него никак. А провод тоже неужен.
Схемы я точно не помню от куда скачивал, но сразу кучей, поищи по форуму, должно попасться.
andreysafar
2 October 2010


Схему нашел. Сижу разбираюсь.

А вопрос про K5, зачем мне его ставить если мне не нужен ближний при зажигании... Мне он нужен только от датчика.
avatar
AnderPAN
2 October 2010


Там не через датчик реализованно (через датчик автосвет реализован, который на уровень освещенности влияет). Здесь именно это реле и делает обход, а вот далее перемычка ставиться либо на ближний, либо не в стандартной ситуации на противотуманки. Выход с этого реле и есть перемычка-резистор и еще выполняет сбережение ламп в режиме принудительного света (скандинавского).
avatar
AnderPAN
2 October 2010


avatar
vitasku:

Russian_Mouse
Вопрос к гуру
Уже не у первого человека в ветке на дорестайле 48-го преда нет, хотя на отсутствие обычного ближнего не жалуются, но если судить по схеме, то он работать не должен...
Как такое получается?

Вот схема, как раз без данного предохранителя, он напрямую, без него. Схем куча и разновидтостей я только насчитал 6, а в реале может и более, хотя одного года саотрел.
posted image
avatar
Russian_Mouse
2 October 2010


B
Bob32:

Омыватель и корректор работают всегда. Датчика света у меня нет.

Тогда однозначно просто зашили в GEM датчик света. Он по ошибке "нет сигнала ДС" включает ближний автоматом.

avatar
FordMasala:

Ну сегодня прошили датчик света в гем, но свет не появился.

Как и обещал, поигрался на полностью рабочем максимальном GEM с прошивкой датчика. В общем-то, как я и предполагал - при отсутствии сигнала датчика ближний свет включается принудительно всегда. Т.е. просто реле ближнего срабатывает.

Так что у меня уже никаких вариантов, кроме как того, что GEM не поддерживает функцию - не остаётся...

цитата (АфоняДруг! @ Вчера в 23:45)
Скорее не начал делать, а делал, т.к. немцев к нам уже давно не поставляют.

Я мыслил в том ключе, что требование ДС в Европе вступает в силу вот-вот, поэтому все производители обязаны озаботится такой опцией в поставке...

avatar
AnderPAN:

Схем куча и разновидтостей я только насчитал 6, а в реале может и более, хотя одного года саотрел.

ИМЕННО!
Jararacuzzu
2 October 2010


andreysafar
цитата:
А вопрос про K5, зачем мне его ставить если мне не нужен ближний при зажигании... Мне он нужен только от датчика.
во-первых у вас рестайл, как я понял.. а AnderPAN про дорестайл говорит.
реле R15 - оно вам нужно чтобы пускать туманки при включении зажигания.. вставляете все тоже самое, чтоб сделать обычный скандинав (прочитайте об этом в шапке).. только перемычку С96-26 <=> С96-1 не делаете, а вместо нее соединяете 26 контакт разъема С96 (большой зеленый) с проводом противотуманок.. где этот провод проходит я точно не знаю, знаю что это зелено-желтый провод сечением 1 мм.кв. в 19 контакте разъема С111 (что это за разъем и где он я тоже не вкурсе надо искать).. или можно протянуть провод прямо к выключателю света.. оттуда идет плюс на противотуманки.

все это есть в рестайловых схемах, ссылка на которые есть в этой теме чуть раньше (попробуй поиском поискать )
avatar
AnderPAN
3 October 2010


Нахождение С111, к нему ближе, чем к выключателю света.
posted image

Кстати на дорестайле и рестайле, сравнил и туманки идут по одинаковым схемам.
avatar
AnderPAN
3 October 2010


Russian_Mouse
Вот сегодня сделал и себе, но только на туманки. У меня не использовался 48 пред (его оставили как раз для этой функции), ведать по упрощенной схеме, хотя комплектация не бедная у моей машины.
Вот вопрос: у всех ли при повороте клюа загараются лампы, а не после того как двигатель заработает (так как например на БМВ там так, чтобы не садить аккум при самозаглушивании двигателя), может это в GEM реализовывается, может прошивка зависит. И еще в момент завода самого двигателя фары не отключаются, а должны отключаться, чтоб больше энергии давать на стартер, а так фары будут подсасывать во врема кручения стартера.
И еще голову ломаю по поводу как определят GEM, что переключатель света переведен в положение 1 и 2 из 0 и P, для отлючения DTRL. Сперва думал по проводу С320-16=С102-34, но подавал туда +12 и загорались габариты и подсветка номера, а DTRL не отключалась. А вот при переводе переключателя на 1 или 2 DTRL отключается. Давай вместе голову ломать!??
Для тех кто захочет подключить к туманкам, не обязательно прям на С111 цеплять и тем более на переключатель света. Можно просто в кабель идущий прям под бардачком (егоможно можно и не снимать), паралельно металлической трубы, провод зелено-желтый среднего сечения.
IAndreyI
3 October 2010


Подскажите как снять черную крышку на разъеме C96(если с боку нажимать она приподнимается но не снимается, только,1 пин видно а 26 не видно под ней) или может можно полностью как то снять его и за что отвечает реле R19
avatar
4ETBEPKA
3 October 2010


IAndreyI
Эта чёрненькая крышечка откидывается назад с небольшим усилием, затем она начинает тянуть за собой ещё какие-то белые направляющие из разъёма, тоже с небольшим усилием. Да и предполагаю, что раз в 1-ом пине ничего нет, то и в 26-ом ничего не будет, они же одним проводом соединяются.
IAndreyI
3 October 2010

1

4ETBEPKA
да я на нее немного давил,направляющие белые немного выходят,дальше не стал давить боясь обломить их,а по поводу снятия если в пинах нету ничего снимать всё равно придется чтобы вставлять или на плату припаивать,тока как я понял тогда надо будет не крышку а полностью разъем снимать как то
avatar
Rics
3 October 2010

-1

Не давить а приподнимать. Чёрная крышка откидывается вверх. После чего разъём вынимается из блока.
http://s45.radikal.ru/i107/1010/f7/d36258599ea0.jpg
IAndreyI
3 October 2010


Rics
ну я это и имел ввиду ,теперь понял что направляющие еще дальше выдвигаются если приподнимать еще.А на счет реле подскажите еще
IAndreyI
3 October 2010


Rics
26 пин это получается толстенный провод справа который?
avatar
Rics
3 October 2010


Выше бело-зелёного, но ниже толстого красного провода.
avatar
4ETBEPKA
3 October 2010


IAndreyI
На фотке чуть выше, 26-ой пин - это дырка между толстым красным и чуть менее толстым бело-зелёным. Там даже стрелочка на фотке пририсована.
avatar
AnderPAN
3 October 2010


Да верно, это между ними. Вот у меня на 26 пин подошол штырек (мама) от аналогичного разьема реле (ответной части самого реле, которое устанавливается для DTRL, R15 К5, которое нужно вставлять. По размерам встал какр раз.
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


avatar
AnderPAN:

Вот вопрос: у всех ли при повороте клюа загараются лампы, а не после того как двигатель заработает ...может это в GEM реализовывается ... И еще в момент завода самого двигателя фары не отключаются, а должны отключаться, чтоб больше энергии давать на стартер, а так фары будут подсасывать во врема кручения стартера.

Да, у всех ... Реализовать теоретически можно было бы (заводу, ведь подогревы лобовух делают с отсрочкой старта вроде ж), но - не реализовано в электронике, забудьте ... По поводу "влияния" фар писал уже.

avatar
AnderPAN:

И еще голову ломаю по поводу как определят GEM, что переключатель света переведен в положение 1 и 2 из 0 и P, для отлючения DTRL. Сперва думал по проводу С320-16=С102-34, но подавал туда +12 и загорались габариты и подсветка номера, а DTRL не отключалась. А вот при переводе переключателя на 1 или 2 DTRL отключается. Давай вместе голову ломать!??

Ничего не понял, что значит "как определяет"? Есть сочетание условий - появление +12В на 15м контакте зажигания (в GEM эта шина приходит), есть провод "включить ближний" C1-6 блока света на C102-44 GEM, есть коммутация габаритов с блока света (C102-34).

Кстати, при подаче на последний контакт +12 ничего и не отключится, это и есть всего лишь вход питания +12 для габаритов с блока света - т.е. тупая подача питания (либо с блока света, либо с реле autolapms внутри блока).

А ещё вопрос что значит "отключение DTRL"? Я вообще не интересовался, что происходит с реле DTRL после включения ближнего, но оно может и не обесточиваться (в положении "ближний" выключателя), кстати.

Зато точно известно что оно обесточивается при переведении в "0" выключателя света с AUTO. Т.е. управляющим сигналом может выступать подача/неподача +12В на C103-5 блока GEM. По крайней мере если верить схемам - получается что основная разница в DTRL для схем переключателей с AUTO и без оного приходится именно на этот контакт блока.
avatar
AnderPAN
3 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

avatar
AnderPAN:

Вот вопрос: у всех ли при повороте клюа загараются лампы, а не после того как двигатель заработает ...может это в GEM реализовывается ... И еще в момент завода самого двигателя фары не отключаются, а должны отключаться, чтоб больше энергии давать на стартер, а так фары будут подсасывать во врема кручения стартера.

Да, у всех ... Реализовать теоретически можно было бы (заводу, ведь подогревы лобовух делают с отсрочкой старта вроде ж), но - не реализовано в электронике, забудьте ... По поводу "влияния" фар писал уже.

avatar
AnderPAN:

И еще голову ломаю по поводу как определят GEM, что переключатель света переведен в положение 1 и 2 из 0 и P, для отлючения DTRL. Сперва думал по проводу С320-16=С102-34, но подавал туда +12 и загорались габариты и подсветка номера, а DTRL не отключалась. А вот при переводе переключателя на 1 или 2 DTRL отключается. Давай вместе голову ломать!??

Ничего не понял, что значит "как определяет"? Есть сочетание условий - появление +12В на 15м контакте зажигания (в GEM эта шина приходит), есть провод "включить ближний" C1-6 блока света на C102-44 GEM, есть коммутация габаритов с блока света (C102-34).

Кстати, при подаче на последний контакт +12 ничего и не отключится, это и есть всего лишь вход питания +12 для габаритов с блока света - т.е. тупая подача питания (либо с блока света, либо с реле autolapms внутри блока).

А ещё вопрос что значит "отключение DTRL"? Я вообще не интересовался, что происходит с реле DTRL после включения ближнего, но оно может и не обесточиваться (в положении "ближний" выключателя), кстати.

Зато точно известно что оно обесточивается при переведении в "0" выключателя света с AUTO. Т.е. управляющим сигналом может выступать подача/неподача +12В на C103-5 блока GEM. По крайней мере если верить схемам - получается что основная разница в DTRL для схем переключателей с AUTO и без оного приходится именно на этот контакт блока.

Вот мой минус - я не умею объяснять письмами, только на пальцах или молца залезть в машины к верху задом и делать молча при этом не объясняя...
Вот смотри GEM управляет силовым реле R15 (DTRL) одинаково что и реле (автосвет) внутри блока предохраанителей, а потом на контакт C103-5 подается на переключатель света. А там в свою очередь приходит на С320-4, который идет через переключатель и в положении 0 и 2 подает на светодиод через сеопротивление-понижение, чтоб подсветка была блока переключения света не в положении 1 и 2, но в положении ключа 2 (положение 15). Следовательно как по твоим словам не по этому он определяет положение переключателя света для DTRL, так как он сам по этом проводу дает команду для реле.
А определение положения переключателя нужно для DTRL для того чтобы он работал только в положении 0 и P, а в положении 1 и 2 переключателя света он не должен подавать сигнал из GEM от выхода Autolamp or DTRL idicetor. Вот меня интересует от куда он знает положение переключателя света?!? Ведь эксперем ентировал поданием на габариты полностью (не в режиме P) и реле R15 включалась, хотя при включенных габаритах не работает в реале. запутался, вот и дружно нужно разгребать все хитрости, чтоб секркты знать ихние.
Проверь при заведенном двигателе как переключатель света отражается на свете DTRL.
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


2AnderPAN:
Начнём с того, что управление реле DTRL и реле AUTOLAMPS - принципиально разные управления. Реле DTRL создаёт обходной путь для ближнего и не трогает габариты вообще... Реле AUTOLAMPS наоборот, создаёт имитацию принудительного включения габаритов и ближнего в обход блока света (частично-независимо от положения переключателя света). Это ради справедливости

Что касается "выхода" auto/dtrl indicator - мы это тоже уже тут выясняли (в конце сообщения), я лично верю функциональному назначению по схеме, а не названию

Как только Вы поверите что это не выход - всё встанет на свои места

---
В любом случае никакой принципиальной разницы, кроме коммутации C320-4 - я не вижу. Но если Вы очень хотите, то предлагаю идти стандартным путём анализа - составляем таблицу: положение выключателя света, состояние всех более-менее относящихся к делу входов и выходов, состояние реле DTRL. И далее на основе анализа таблицы, включая разницу внутренних цепей переключателей света - вычислять...
Но я не проверял все комбинации и поведение реле dtrl в разных положениях.
Подкидываю уже известные состояния реле DTRL:
для AUTO: P-? 0-выкл 1-выкл 2-? A-вкл
без AUTO: P-? 0-вкл 1-выкл 2-?

Если что есть - дополняйте. Потом проверю AUTO в PARK и если найду - то PARK с блоком без AUTO
avatar
AnderPAN
3 October 2010


У меня какраз без AUTO и там тестером мерил прям на реле управляющие контакты R15 при положении P и 0 идет +12, а вот при 1 и 2 нет напряжения, только масс, на втором из управляющих контактов.
А вот С320-4 это выход из блока предохранителей до блока переключения света только для лампы подсветки, а не для определения положения переключателя света. (Может я ошибаюсь, но по схеме явно видно, хотя инновациии всякие не стоят на месте, может проверка обратная импульсами, как например на охранке например Аллигатор, Мангуст, Томогавк, которые я ремонтировал, то там по обдому проводу и силовая подпитка идет в одном направлении и анализ состояния положения ключа зажигания в обратном направлении. долго меня эта ситуация путала, пока не разобрался, ведь я старой закалки и новшества уже не удивляют.)
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


AnderPAN
Ну отсмотрите же цепь целиком: контакт 15 замка зажигания - C102-36 - предохранитель - C102-13 - C320-8 - внутренная коммутация С1-8 на С1-4 - C320-4 - С103-5 - auto/dtrl indicator контакт электроники внутри GEM. Подсветка блока запитывается от ключа зажигания!

Если в положении "ближний" снимается напряжение с реле DTRL, то однозначно стоит обработка электроникой GEM событий по входам "AUTOLAMP OR DTRL INDICATOR" и "HEADLAMP LOW BEAM SW" в комплексе.
avatar
Серый
3 October 2010


AnderPAN
Russian_Mouse
Это вы сейчас с кем разговариваете? Не пудрите людям мозги,многие из нас и близко не стояли к электронике
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


Серый
Это как в ветке с маслами. Так зубры-технологи бьются лбами и обсуждают особенности коксования масла в разных частях двигателя , а между ними периодически встревают люди с вопросом "так что лить-то" , на что их отправляют с воплем "в шапку, для кого писано?" Всё как обычно на форумах

P.S.: надеюсь, я снизил пафос ветки этими смайликами?
avatar
AnderPAN
3 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

AnderPAN
Ну отсмотрите же цепь целиком: контакт 15 замка зажигания - C102-36 - предохранитель - C102-13 - C320-8 - внутренная коммутация С1-8 на С1-4 - C320-4 - С103-5 - auto/dtrl indicator контакт электроники внутри GEM. Подсветка блока запитывается от ключа зажигания!

Если в положении "ближний" снимается напряжение с реле DTRL, то однозначно стоит обработка электроникой GEM событий по входам "AUTOLAMP OR DTRL INDICATOR" и "HEADLAMP LOW BEAM SW" в комплексе.

Мда, просмотрел, мой косяк, просто привык что на схеме пересекающие линии и соединенные должны обозначаться точкой на пересечении, а тут просто линии как будто персекаются, но не соединяются, хотя не соединяющие обозначаются как бы перепрыгиванием по чхеме через линию не стыкования. (надеюсь понятно объяснил). Получается не GEM управляет релюшкой R15, простая коммутация, которую можно сделать буквально двумя релюшками и пользы от них будет больше, чем от этих экономистов Фордовцев, которые не заботятся о потрибителях ради экономии...
У меня просто автозапуск стоитЮ ради чего и пошло обсуждение и сделал уже по другой схеме, пришлось еще одну релюшку ставить, управление которой от автосигнализации, чтобы при автозапуске не светили напрасно фары, чтоб не мешать другим людям.
avatar
AnderPAN
3 October 2010


А вот почему GEM не мог определять состояния двигателя для DTRL (заведен/не заведен), ведь при переводе стартера и удержании, он отключает сам стартер при заведении самого двигателя, хотя можно ключ и оставить в положении СТАРТ. Попробуй и поймещ. (Могу ошибаться, схему не смотрел, времени не так много завтра с отпуска выхожу на работу, меня ждут 2 недели уже, 4 банкомата стоят в ожидании).
Кстати может и другую схему придется придумывать по поводу завода с "включенными фарами", это косяк в прошивки наших авто.
Интересно у родных авто с функцией DTRL, может как раз нормально, может прошивка GEM правильная там и отробатывает включение DTRL после запуска двигателя. К нас в городе проблема с Фокусами всего пару десятков, но по хоже ни одного с DTRL и всего один немец родной, и один родной ксено + мой самоустановленный.
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


AnderPAN


P.S.: Да я тоже чего-то наверху ляпнул, нет там обработки никакой. А напряжение с реле DTRL для переключателя света без AUTO (!) в положении "low beam" ("2") снимается ввиду особенностей коммутации C1-8/C1-4.
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


avatar
AnderPAN:

А вот почему GEM не мог определять состояния двигателя для DTRL (заведен/не заведен), ведь при переводе стартера и удержании, он отключает сам стартер при заведении самого двигателя, хотя можно ключ и оставить в положении СТАРТ.

Потому что не предусматривали. Нафиг не надо было. Вообще есть два управления - по положению ключа стартер отключается часть потребителей (не фары) чисто по коммутации тупой и электроникой отключаются (не включаются) некоторые вещи по сниженному напряжению в бортсети (зажигание включено, но двигатель не работает). Но раз не сделали - см. начало...

avatar
AnderPAN:

Кстати может и другую схему придется придумывать по поводу завода с "включенными фарами", это косяк в прошивки наших авто.

Это не косяк, это просто требование. Зажигание включено - свет горит. Без промежуточных вариантов.

Схему с фарами можно налепить поверх гем и разъёмов любую, не проблема сделать анализ напряжения и управление. Но, как верно отмечено - это удел энтузиастов, многие не имеют таких познаний в электронике, чтобы к этому подступиться.

avatar
AnderPAN:


Интересно у родных авто с функцией DTRL, может как раз нормально, может прошивка GEM правильная там и отробатывает включение DTRL после запуска двигателя.

У нас же были испанцы SE приходящие сразу в комплектации с DTRL - и что-то я не помню чтобы там были отличия...
avatar
staryi_61rus
3 October 2010


Russian_Mouse
цитата:
Russian_Mouse
 
Цитата (staryi_61rus @ Вчера в 23:17)
Подскажите пожалуйста у меня положения авто нет, комплектация Ghia SE Германия, ближний свет всегда включается при повороте ключа, мне интересно, а зачем тогда датчик света и какой его функционал конкретно у меня, ведь ближний уже горит, тогда что и как он включает?

Я не совсем понял, откуда датчик света в машине без выключателя с AUTO? И у Вас дневной свет шёл уже сразу в поставке, это точно не чьё-то творчество? Просто ФоМоКо официально клялся и предостерегал, что AUTOLAMPS и DTRL мол-де несовместимы. Мы даже знаем почему biggrin2.gif, впрочем, и как лечить wink.gif, но пока что официально сам форд при заказе предлагал строгий выбор - либо/либо, и в заводской версии никак нельзя было совместить.

Собственно, на самом деле один из вариантов - именно замена выключателя на "без AUTO" (второй - диод в одной цепи GEM).

Просто Ваше сообщение чрезвычайно интересно в том плане, что Форд наконец-то сдался и начал делать то, что сам кричал "низзя!" не так давно blink.gif


Так вот так и получается, что датчик света по ходу когда срабатывает, то свет просто становиться ярче, я как-то не предавал этому значения! У меня лобовое стекло с обогревом, датчиком дождя и света идет, я когда зеркало снимал, там 2 датчика оба подсоеденены, по любому один из них датчик дождя, а другой света! Вот мне и интересно как так может быть и как проверить??? Предыдущий хозян был не из таких которые любят сами что-то сделать и доработать, он в машину не лазил сам, был при бабле, всегда всё брал оригинал и на сервисе делал, так что его вмешательство туда отпадает! Может кто подскажет как этот датчик света на функционирование проверить при этом "скандинавском" свете?
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


avatar
staryi_61rus:

Так вот так и получается, что датчик света по ходу когда срабатывает, то свет просто становиться ярче, я как-то не предавал этому значения!

Да, это характерное поведение совмещённых DTRL и AUTOLAMP.

avatar
staryi_61rus:

У меня лобовое стекло с обогревом, датчиком дождя и света идет, я когда зеркало снимал, там 2 датчика оба подсоеденены, по любому один из них датчик дождя, а другой света!

2 датчика - нихт. Датчик света и дождя - единая конструкция с одним проводом. Второй идёт на зеркало.

avatar
staryi_61rus:

Может кто подскажет как этот датчик света на функционирование проверить при этом "скандинавском" свете?

А чего проверять? И так понятно что всё работает. При включении зажигания включается приглушенный ближний (и если все предохранители на месте, то габариты). При срабатывании датчика света включается всё то, что должно включиться в режиме "ближний" переключателя света. Всё.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up