Соляра - что нам заливают в бак



К вопросу о качестве топлива! По сообщению журнала "За рулем", скоро будет специальный дизель для новых легковых с дизелями, см. ссылку ЗР - "ЛУКОЙЛ" занялся "Евро-4"
расход топлива, дизельное топливо, АЗС, Euro топливо, солярка, заправка

VIkRK
27 June 2005

Соляра - что нам заливают в бак
342K
views
268
members
1,8K
posts

ППиво
27 December 2010


ну примерно так и собрался делать
Тут у нас в речпорту башляют этой соляркой. На ней ездят два местных фолькса, один L200 и один тойота хайс (ещё камазисты и трактористы, но им пофиг на чём ездить).
Тот что на хайсе уже второй год заливает, остальные с весны. Пробеги на левой саляре у всех поболе 10 тык.
Залью в бочку в гараже + топ гир антигель, внизу кранчик в бочку врежу, ну и см 20 ото дна ещё кранчик. После отстоя около месяца из верхнего кранчика заливаемся. Ещё чуваки придумали её через камазный фильтр прогонять, перед тем как в бак залить.
Все говорят что воды по факту в соляре нет, на корабле её так же как паровозе через сепаратор гоняют + фильтра там тож стоят.
Скорее всего в ней серы поболе чем в экто. Ну дык для смазки это лучше!
Сера в солярке мешает только зелёным и катализатору в глушаке.
У нас есть катализатор? Сажевого фильтра нет точно.
Ещё, расход у всех ниже, чем на экто! Окромя хайса, он экто никогда не заправлялся и считает это тупым разводом на бабки
Мишуха
28 December 2010


У нас в районных центрах соляра пропала, сегодня позвонил родственник не может в рейс уйти нет ни капли.
В самом Петрозаводске исчезла вдоль трассы, есть в городе пока, но это уже не шутки, если вообще пропадет, и не запастись впрок то мне, расходую прилично, почувствовал возврат лет на 15 назад, де-жавю .
Димасик
28 December 2010


ППиво узнай какой гост у топлива ( возможно не стоит заморачиватся с бочкамии?!?), скорей всего обычно ДТ !
avatar
A. V. M.
28 December 2010


интересно на МКаде Бусиново Лукойл ДТ 25.57, в выходной 25.07
а на ул. Свободы Лукойл ДТ 25.97, в выходной 25.47.

Оба центрнефтепродукт, всегда были цены одинаковые, а теперь отличие 50 коп и 6 км. пути. почему?
avatar
Grigory2008
28 December 2010


A. V. M.
только в Лукойле не спрашивай, а то выровняют по верхней цене
avatar
Slasher
28 December 2010


у нас соляра уже дороже 92 бензина и стоит 27-50
avatar
Denmike
28 December 2010


A. V. M.
на МКАД находится в Моск. области
Кстати там на первой колонке поставили дизельный пистолет нужного размера
avatar
USSRrat
28 December 2010


ППиво, а еще круче если б вообще взяли паспорт качества на ту соляру для интереса.
avatar
Андрей 32
28 December 2010


цитата:
ППиво, а еще круче если б вообще взяли паспорт качества на ту соляру для интереса

Да,да!Покупая краденую соляру не забывайте требовать паспорта качества и сертификаты,а также кассовый чек.
Димасик
29 December 2010

-1

avatar
Андрей 32:


Да,да!Покупая краденую соляру не забывайте требовать паспорта качества и сертификаты,а также кассовый чек.

к сведению - ВЫБОР ПОСТАВЩИКА топлива для судов проводят ОЧЕНЬ тщательным ОБРАЗОМ( ремонт судового двигателеля встает не в сто рублей !!, приплюсуй суда убытки от простоя судна - тоже не сто рублей в день!! ), А ТЕПЕРЬ СКАЖИ КАКОЙ ИДИОТ РИСКНЕТ ПРИ ТАКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАСКЛАДЕА КУПИТЬ ДЕРЬМОВОЕ ТОПЛИВО???
- тоже самое могу сказать и по ЖД салярке ( не дай бог встанет хоть один тепловоз из-за дерьмового топлива, убытков на миллионы, снабженца на британский флаг !!!)
Мишуха
29 December 2010

1

Надо отделять мух от котлет. Есть суда (обычно малотоннажные) которые ходят на обычной солярке, и есть которые ходят на судовом топливе, то есть мазуте маловязком и вязком. Посему не надо обсуждать "судовое топливо", а если это соляра, то обычная, какая на простых заправках, соответствующая стандартному ГОСТу, но не соответствующая требованиям наших движков.
avatar
USSRrat
29 December 2010


Мишуха, я так понимаю, раз вы говорите - значит видели паспорт качества. Не на вкус же вы определил? Поделитесь инфой. А мы тут все обсудим.
Мишуха
29 December 2010


USSRrat
Паспорта качества чего судового топлива?? У них ГОСТы даже разные, на соляру идет, как на автомобильные и высокооборотные судовые и тракторные. На судовое топливо, как на судовое. Я про понятия писал, если уверен, что в порту продают обычную соляру бери на свое усмотрение, а если "судовое топливо" даже если светлое, маловязкое то не знаю, как на нем поедет Форд.
Про паспорта качества для TDCI выше много сказано, пока подходящее топливо только Лукойл делает, остальное по ГОСТу.
Димасик
29 December 2010


Мишуха
я и написал нужно узнать какой гост !?! а там уже спорить !
ППиво
29 December 2010

-1

соляра обычна, госта 82-го года.
Отличается от экто лишь содержание серы и цетановым числом.
По словам Бачика, он такой солярой регулярно заправляется и машина в полном поряде.
К тому же брать с корабля или тепловоза лучше чем на заправке, потому что её через сепаратор и фильтры многократно прогнали. А на бензоколонке могут и воды плеснуть и масла и мазута и просто посс..ть.
По воду строго отбора для кораблей и тепловозных депо - согласен! Они даже дорогущие присады покупают для добавок. Если накроется тепловоз или судовой дизель... ну прикиньте сами. Поэтому поставщики солярки давно и тщательно уже отобраны и качество контролируется.
Ещё вопрос. Чем плоха эта солярка для наших движков?
Никто так и не может внятно объяснить чем плохо для двигателя высокое содержание серы?
То что я читал - это не то что плохо, а супер хорошо! Именно соединения серы в солярке обеспечивают высокую смазывающую способность. В экто серу шибко удаляют, но добавляют некое другое гумно для смазки.
Вывод для двигателя сера пофиг, вся вонь по поводу серы пошла от зелёных, а не от технарей! В выхлоп стали совать сажевые фильтры, и выяснилось что от серы их ресурс сильно уменьшается, отсюда начались гонения на солярку, мол серу надо уменьшать. У меня сажевого фильтра нет, а на гринпис мне ..., думаю всем остальным тоже.
насчёт цетана. На что влияет то? На свойства горения (скорость горения).
Для движков с механическим ТНВД изменение цетана опасно. Они тупо настроены на одно число и сами подстроится не могут.
Но у нас то? Хренова туча датчиков, умный адаптивный алгоритм управления впрыском. Один фиг он подстроится! ну несколько вырастет расход (может быть) и всё.
У Бачика же подстраивается))
Мишуха
29 December 2010


П
ППиво:

Никто так и не может внятно объяснить чем плохо для двигателя высокое содержание серы?
То что я читал - это не то что плохо, а супер хорошо! Именно соединения серы в солярке обеспечивают высокую смазывающую способность.

Требования к топливу для наших топливных систем повышенная смазывающая способность и низкое коррозионное воздействие. Сера как таковая не является веществом способствующим смазке, а наоборот ухудшает ее, так же вызывая коксование и засорение своими отложениями. Смазывающим эффектом обладают именно ее соединения меркаптаны (сероводороды), но возникает другая проблема, меркаптаны, являясь производными серной кислоты, черезвычайно агрессивны и губительны для прецезионно точного и тонкого нашего топливного оборудования, удаление же их вызывает снижение смазывающих свойств. Как следствие при производстве соляры Евро-4,5, из нее удаляются и сера и меркаптаны, и заменяются специальными смазывающими присадками, Лукойл первым перешел на ее производство т.к. сама нефть у неее из малосернистых месторождений, и производство проще.
Выше выкладывались сертификаты на солярку трех производителей, у Лукойла низкое содержание серы и смазывающая способность в два раза перекрывает ГОСТ, остальное по ГОСТу.
И не надо искать всемирного заговора зеленых, убийца систем TDCI коррозия и трение.
Димасик
29 December 2010

1

ППиво - номер госта уточни!
Мишуха - касаемо коррозии !!

из материалов "Нижегородский государственный технический университет, 2001
ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ"

Рекомендовано Ученым советом Нижегородского государственного технического университета в качестве учебного пособия для студентов автомобильных специальностей
Кафедра "Тракторы и автомобили" НГСХА
Автор: Н.А.Кузьмин; Рецензент: д-р техн. наук А.К. Куляшов
Рассматриваются процессы изменения технического состояния автомобилей и их конструктивных элементов в эксплуатации; причины, вызывающие эти изменения. Приводится методология построения математических моделей закономерностей изменения технического состояния автомобилей.
Предназначено для студентов, магистров и аспирантов автомобильных специальностей, а также представляет интерес для специалистов, работающих в сфере эксплуатации и производства автомобильной техники.

Коррозионная агрессивность. В ДТ, как и в бензинах, но в большем количестве, содержатся сернистые соединения, которые условно относят к так называемой активной сере (меркаптаны, сероводород, элементарная сера). Все они при сгорании образуют оксиды серы. Эти продукты при высокой температуре оказывают коррозионное воздействие на металлы, находясь в газовой фазе, а при низкой температуре растворяются в капельках воды, конденсирующихся из продуктов сгорания, с образованием серной или сернистой кислот.
Чувствительность дизелей к серной коррозии зависит от их тепло-напряженности. Форсированные быстроходные дизели более подвержены коррозии, чем тихоходные. При повышении тепло-напряженности наблюдается более интенсивная газовая коррозия тарелок выпускных клапанов, верхней части цилиндров, ВКК. При снижении температуры этот вид коррозии уменьшается.
При значительном снижении теплового режима (особенно во время пуска и прогрева двигателя в холодное время года) пары воды, образующиеся при сгорании водорода топлива, конденсируются на холодных деталях двигателя. Оксиды серы, растворяясь в воде, образуют сернистую и серную кислоты, которые обладают большим корродирующим действием. Чем больше прорыв газов в картер двигателя и выше содержание серы в топливе, тем сильнее износ от жидкостной коррозии. Большое влияние на ее появление оказывает режим работы двигателя. В малонагруженных двигателях, когда температура охлаждающей жидкости низка, возникают условия для конденсации паров воды и проявления жидкостной коррозии. При этом больше разрушаются вкладыши подшипников. Тракторные дизели, обычно работающие с высокой нагрузкой, более подвержены газовой коррозии; автомобильные, особенно при работе в городских условиях (движение с небольшой скоростью, частые остановки), - жидкостной.

Выводы думаю каждый сделает сам для себя!
Мишуха
29 December 2010


Димасик
Это больше к маслу относится, используй соответствующее масло, с щелочным числом ближе к 10 и будет счастье.
Топливная система и без горения корродировать будет, а нейтрализовать этот эффект нечем, масла нет, роль смазки само топливо выполняет.
Димасик
29 December 2010


М
Мишуха:

Топливная система и без горения корродировать будет...

нечему корродировать, вода из топлива отфильтровывается в фильтре, сера сама по себе не активна бак не разъест!
Мишуха
29 December 2010


Димасик
Не сера активна, а ее соединения, в фильтре у тебя останется вода, а ее соединения в т.ч. серная кислота пойдет в систему. Суть проста сама соляра с содержащимися в ней компонентами коррозионна.
Тут выложены сертификаты Соляра - что нам заливают в бак (сообщение #8693202)
Оценивай "коррозию медной пластинки" и с чего они там корродирует, и прочую шнягу.
avatar
Grigory2008
29 December 2010


Цитата из темы с FAQ
цитата:
Коррозионная активность дизтоплива зависит от повышенного содержания в нем кислород- и серосодержащих соединений. Из кислородных соединений агрессивны нафтеновые кислоты и продукты окисления, образующиеся при длительном хранении топлива. Нафтеновые кислоты сильно корродируют цветные металлы, особенно свинец и цинк. Из сернистых соединений наиболее агрессивны сероводород, сера и меркаптаны.
Димасик
29 December 2010


М
Мишуха:

Оценивай "коррозию медной пластинки" и с чего они там корродирует, и прочую шнягу.

Как и в бензинах, коррозионные свойства дизельного топлива обусловлены содержанием в нем неорганических кислот и щелочей, органических кислот, серы, сернистых соединений и воды.

Содержание неорганических (водорастворимых) кислот и щелочей в топливе не допускается. Проверку на их наличие производят точно так же, как и в бензинах.

Органические кислоты в том или ином количестве всегда присутствуют в топливе, но их коррозионное действие относительно слабое. ГОСТ допускает их содержание в топливе не более 5 мг/100мл.

Очень сильным коррозионным действием на металл обладает сера и сернистые соединения. В связи с тем, что большая часть добываемой в стране нефти является высокосернистой, а удаление серы из дизельного топлива в процессе его получения сложно и дорого, допускается значительно большее, чем в бензине, содержание серы. Если в бензине допускается лишь не более 0,1 % общей серы, а меркаптановой (активной) вообще нет, то в дизельном топливе общее содержание серы доходит до 0,5 %, а меркаптановой – до 0,01 %. Поэтому борьба с сернистой коррозией – это одна из актуальных задач.

Действие активных сернистых соединений в дизельном топливе, как и в бензине проверяют пробой на медную пластинку. Это испытание дизельное топливо должно выдерживать.

Основная масса сернистых соединений нейтральна и непосредственно на металл не действует (сульфиды, дисульфиды, тиофены и др.). Но при сгорании топлива они образуют окислы серы: сернистый ангидрид (SO2) и более активный серный (SO3). Находясь в газообразном состоянии, они вместе с другими продуктами сгорания дизельного топлива, вызывают газовую коррозию деталей камеры сгорания и выхлопной системы. Более сильную коррозию проявляют окислы серы при растворении их в воде. В этом случае образуются сернистая и серная кислоты, вызывающие жидкостную (электрохимическую) коррозию. Образование воды происходит в результате конденсации ее паров, образующихся при сгорании топлива.
В двигателях, работающих на пониженном тепловом режиме, возможность конденсации паров воды больше и жидкостная (электрохимическая) коррозия выражена сильнее. Наиболее активно она проявляется в зимний период эксплуатации.
Более высокий тепловой режим способствует газовой коррозии. Поэтому в зоне высоких температур (камера сгорания, выхлопная система) преобладает газовая коррозия.
Сера в топливе не только увеличивает коррозию деталей двигателя, но также повышает количество нагароотложений и их плотность, что способствует повышенному механическому износу деталей за счет абразивного действия частиц нагара.
Кроме того, считается, что сера является катализатором окислительных процессов в масле.

к топливной системе как видим коррозия не относится !!!
karat
29 December 2010


По этому поводу можно спорить до опупения.Но к общему знаменателю все равно не придете.В каждом случае есть свои плюсы и свои минусы.Для меня минусов левой соляры очень много,а плюс только один, то что она дешевле(на данный момент времени).
Димасик
29 December 2010

-1

karatя
спор в основном не о левой саляре, в сервисе постоянно мозги загружают сернистой коррозией топливной системы (я капнул тему и оказалось сернистая коррозия к топливной аппаратуре не имеет никакого отношения ), новые ТНВД идут заправленые саляркой ( все соединительные отверстия закрыты заглушками когда убираешь оттуда салярочка течет !!! ( а всервисе поуют что топливо с большим содержанием серы разъедает бак !!!
ППиво
29 December 2010


так ли страшен чёрт как его малюют? Жаль нет конкретных цифр.
Ну давайте по фактам. На гостовской соляре-82 наши движки (в предыдущих своих воплощениях) прошли сотни тысяч км и многие такие движки про-ва 90-х с очень лохматыми пробегами продолжают работать.
Разъедает клапана... ну и через какое время разъест?? Вот тут на форуме конкретно у кого-нить стуканул дизель из-за "разъело клапана"?
Может и разъест... тысяч через 500-600 км, быстрее двигатель раздолбит наш бедовый маховик.
Насколько я понимаю моторное масло как-то нивелирует действие этой коррозии, отсюда вывод - меняй масло почаще и не парься.
Мишуха
29 December 2010


ППиво
Ты представляешь допуски систем 80-хгодов и современных топливных систем. Микронная точность при производстве форсунок и насосов TDCI, величину давлений впрыска даже сравнивать не серьезно.
Димасик
Очень трудно воспринять, что даже масло моторное и трансмиссионное обладает коррозионным воздействием, и имеет свои допуски по этим параметрам. Топливо и подавно. Ни кто никого не убеждает заправляться те или другим топливом, это личное дело каждого. Есть советы специалистов ремонтировавших эти системы и озвученные на форуме они просты, фильтры оригинал, обеспечивающие должную степень фильтрации, топливо поближе к евростандарту, с должными характеристиками.
ППиво
29 December 2010


М
Мишуха:

ППиво
Ты представляешь допуски систем 80-хгодов и современных топливных систем. Микронная точность при производстве форсунок и насосов TDCI, величину давлений впрыска даже сравнивать не серьезно.

Не представляю.
Давайте например посмотрим когда KKDA реально пошёл в серию и когда появились стандарты евро-3,4,5...
Мишуха
29 December 2010


ППиво
- Евро - 0 -------- 1988
- Евро - 1 -------- 1993
- Евро - 2 -------- 1996
- Евро - 3 -------- 1999
- Евро - 4 -------- 2005
Когда пошел TDCI в серию не знаю не интересовался, но наш ГОСТ пошел в серию еще при Брежневе наверно.
avatar
USSRrat
29 December 2010


Мишуха, наш мотор это тот самый 1.8, который ставили на Сиерра, первые эскорты, только в новой упаковке.
Да, и, кстати, мне жаль вашу нефтехимию, если вы впервые слышите про сертификат качества и паспорт качества на сертифицируемый товар, в этом сертификате, на который вы выше сказали - "ЧЕГО??" - и укакзано чему оно соответствует, а трындеть ГОСТу 82го года или 28го года, может каждый, но это не значит, что это так.
Вы документ покажите, что соотв. по пасспорту и сертификату ГОСТу такому-то - потом в заблуждение всех вводите.

Димасик, ты вот тут сказал, что вода отфильтровывается из соляры ... вообщето вода - продукт горения топлива, соединяясь с окисью серы - получаем серную кислоту прямо в цилиндре.

ППиво, да, чем выше количество серы - тем выше смазывающая способность, но тем больше сажи вы получаете и большее окисление масла, металла мотора и т.д.
avatar
USSRrat
29 December 2010


Просто голословно все. Для интереса покажите что соотв. тому то ... какой-нибудь документ мало-мальский.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up