bocman_152

омск


Active in topics:
 
FF2 Доп.оборудование и запчасти10 years

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
14 May 2014

1

STIG

Именно!
Мы молодые творческие были. У нас тогда был самый потолок - герлен, строительная теплоизоляция и линолиум.
Ну так это же классика - она не стареет! (Да и историю знать надо )

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
3 May 2014

2

Добрый день, gizmo7777
цитата:
1. Что будет с войлоком когда на него просочится вода, например зимой?
2. Что будет с "Битумный листовой материал" когда машина летом нагреется, не будет ли запаха?


1. Короткий ответ — намокнет.
Длинный ответ — в автомобиль вода просто так не просачивается. Если у вас протекает ветровое стекло или дверные уплотнители — устраните. В машине обычно лежат резиновые коврики — чтобы реально промок войлочный слой шумки, нужно снега накидать пол-машины. Будьте аккуратны при посадке-высадке. Кстати, намокают ВСЕ шумопоглащающие материалы — потому что они пористые либо открытоячеистые. Если вы вылили в салон канистру пива — промокнет любая шумка. Можно использовать войлочные маты, запаянные в полиэтилен — но это совсем другие трудозатраты.

2. Любой горячий битум пахнет битумом. И в этом кровельный материал ничем не отличается от обычной битумной вибры. Вибра правда обычно имеет текстильный или фольгированный слой, и поэтому заметно не пахнет.
При использовании кровельных битумных листов в качестве звукоизолятора они не соприкасаются с разогретым на солнце металлом кузова. К тому же сверху уложен штатный ковёр. Но да, если машина долго летом стояла на солнце с закрытыми дверями и стёклами, небольшое проветривание салона не повредит.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
3 May 2014

8

День добрый, коллеги!

Захотелось что-то поговорить на тему финансов. (Ну там Крым поднимать нужно, санкции и всё такое...)

Мы хоть в большинстве своём и не жмоты, но всегда хочется денег потратить поменьше. Укоренилось мнение, что хорошая шумка очень дорого стоит. Но вполне можно достигнуть достойного результата при небольших финансовых затратах. Если не ориентироваться на «автомобильные» материалы, можно сильно сэкономить, не потеряв при этом в качестве (чем проще — тем лучше!). «Автомобильные» материалы отличаются от «неавтомобильных» в большинстве случаев только ценой и убедительной этикеткой. В качестве примера — вариант «лайт-финанс» быстрой обработки пола самого шумного автомобиля, который мне попадался (Рено Сандеро). Делается за 1 день.
1. Шумка - мебельный войлок (ширина 1.7 метра, 150 руб. погонный метр, нужно 4 метра).

Укладка войлока
По всему полу - 2 слоя, в ногах - 4 слоя.



2. Звукоизолятор - наплавляемая мягкая кровля БИКРОСТ. (Битумный листовой материал, армированный стеклохолстом. Ширина - 1 метр, в рулоне 15 метров, цена 980 рублей. Нужно 4 метра.) Хорошо режется ножницами. Осторожно - на солнце моментально становится очень мягким и легко рвётся.
Укладка звукоизолятора




3. Аккуратно возвращаем штатный ковёр



4. Напольный тоннель


Готово!


Теперь это нормальный автомобиль. Разумеется, всё остальное - моторная перегородка, багажник, арки, двери, потолок - тоже сделано.

Не призываю всех немедленно переходить на кровельные материалы, но при маленьком бюджете - рекомендую.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
15 February 2014

3

shatrukov

Ну что сказать, похоже я не совсем понятно изложил свой взгляд на проблему борьбы с вибраций. Попробую ещё раз и по другому.

Что такое салон автомобиля? Это по сути дела его кузов. Из-за особенностей конструкции ФФ2 (да и вообще многих машин) вибронагруженные агрегаты (подвеска, двигатель) контактируют с кузовом автомобиля буквально «металл в металл». Низкочастотные вибрации, которые передаются в этом случае на кузов невозможно заглушить вибродемпфирующими материалами разумной толщины и массы. Сколько листов вибры ни клей — будет недостаточно. Масса вибры зашкаливает все разумные пределы, а результат неудовлетворительный. И это не изменить, пока есть конструктивные жёсткие связи между салоном (кузовом) и вибронагруженными агрегатами. Ну а как эти связи разрушишь? Вот если бы сделать отдельный металлический салон, чуть меньшего размера, и поместить его внутрь кузова через эластичные прокладки — вот тогда бы другое дело! Но будем реалистами. Чего нельзя, того нельзя!
Но можно попробовать соорудить как бы второй изолированный от кузова салон, хотя бы частично. Если скажем, на пол уложить сплошным ковром толстую мягкую шумку (толстый слой войлока), а сверху прижать сплошным слоем жёсткой виброизоляции, мы получаем как бы новый второй пол в салоне, на который вибрации передаются уже не прямо от агрегатов «металл в металл», а значительно ослабленными через слой мягкой шумоизоляции. Чем массивнее в этом случае слой вибры, тем эффективнее результат. (Сделать бы новый накладной металлический пол — вообще бы сказка !).
Если уложить таким образом несколько слоёв «войлок — вибра», результат суммируется.
На моторный щит (на весь целиком!) - аналогично, шумка+вибра, именно в таком порядке, повторять столько раз, сколько влезает в зазор.

Вот так работает комбинированная шумоизоляция.
Другого метода эффективной борьбы с низкочастотными вибрациями в нашем случае я не знаю.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
15 February 2014

7

Коллеги, как видим, и правда есть разные мнения относительно того, нужно или не нужно укладывать дополнительную вибру.
Почему я считаю так, как считаю.

Мне кажется, мы сейчас сравниваем разные вещи.

Тест с кастрюлей немного напоминает тест с телефоном — мы тестируем как ведёт себя кастрюля.
Сравнивать всё таки нужно конечный итог работ — какой шумовой фон чувствуют водитель и пассажиры в салоне едущего автомобиля, а не то, что чувствует и слышит тот же водитель, когда стоя рядом со своим автомобилем, гордо стучит пальцами по закатанной крыше и дверям.
Эти два события хоть и связаны между собой, но далеко не напрямую.
Что я имел ввиду, говоря о неэффективности дополнительной вибры, и о качественной шумоизоляции салона.
Вспомним материал, который на ветке почему то называют «вазовской шумкой». Давайте так и будем его называть. Это слой войлока с приклеенным слоем битумной виброизоляции (или строительной мягкой кровли — разницы по существу никакой). Почему к нему на ветке такое пренебрежительное отношение — мне совершенно не понятно. Это замечательная по эффективности комбинированная шумоизоляция. Дешевая и везде её навалом. Я уже писал, что везде, где только получается, использую именно этот материал.
Если сравнить авто, где салон закатан виброй и уложен слой войлока, и авто, где вибры нет, но уложены два слоя вазовской шумки — результаты будут похожи.
В первом авто излучающая в салон поверхность — это виброизоляция, уложенная непосредственно на вибронагруженный пол. Во втором авто излучающая в салон поверхность — это слой виброизоляции, который уложен на слой войлока, который уложен на слой виброизоляции, который уложен на слой войлока, который уложен на пол. (Не запутались? ) В этом случае излучающая в салон поверхность развязана с вибронагруженным полом. Другими словами, пол в салоне и пол автомобиля — разные и не связанные жёстко поверхности.
Заметим, что по цене, весу и трудоёмкости второе авто выигрывает с большим отрывом.
Отсутствие дополнительной вибры успешно компенсируется дополнительным слоем комбинированной шумки.
(Кстати, если в первом авто сделать всё наоборот — сначала уложить войлок, а на него листы вибры, то результат будет лучше.)
Но всё вышесказанное справедливо при одном серьёзном условии - вся поверхность пола должна быть покрыта ПОЛНОСТЬЮ и БЕЗ ЗАЗОРОВ. На пол удаётся уложить до 3-х слоёв вазовской шумки.
Помимо пола, есть ещё потолок, двери, багажник, пластиковая облицовка салона, напольный тоннель, панель приборов. Тщательность укладки шумоизоляции под всем, что перечислено и составляет конечный результат. Тихий салон получается не от поиска чудо-материала, а от внимания к мелочам. При снятии любой детали пластиковой облицовки мы должны видеть максимально возможный слой шумки. Катушки ремней безопасности находятся практически на улице. У всех они закрыты шумкой? Наверное, нет. А пространство внутри панели приборов и напольного тоннеля? А покрытие над колёсными арками? А дверная облицовка? Показательна фотография дверей мерседеса — самое интересное, не ЧЕМ сделаны двери, а КАК. У всех закрыты треугольнички в зеркалах? А как вам площадь и качество закрытия поверхности? По большому счёту, неважно, чем делается шумка под пластиком, поролоном или войлоком, она должна покрывать ВСЮ поверхность. Шум в салоне складывается из мелочей.

Что я пока не делал, но что мне кажется должно быть эффективным — это бронировка стёкол толстыми плёнками. И отзывы положительные, и с физикой всё понятно.
Стеклопакеты, как у уважаемого sirius1111 — это замечательная работа, но я наверное не буду заниматься механическими доработками автомобиля.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
13 February 2014

6

shatrukov

цитата:
"Себе так делал пол и двери — когда ещё считал, что это правильно."
Не понял вас, теперь вы считаете это не правильно?


Есть разные мнения относительно того, нужно или не нужно укладывать дополнительные листы виброизоляции (будем использовать устоявшиеся термины).

Я считаю, что штатная виброизоляция на большинстве машин в целом достаточная, и вибрацию, передающуюся на кузов от элементов подвески и точек крепления двигателя и коробки, в принципе невозможно заметно приглушить, оклеивая кузов листами виброизоляции. Поэтому укладку дополнительных листов виброизоляции считаю ненужной и неэффективной. При использовании традиционного подхода к шумоизоляции считаю необходимым наращивание слоя качественной шумоизоляции по ВСЕМУ САЛОНУ. Традиционным подходом условно назовём то, чем в основном занимаются на данной ветке. Такой подход физически объясним, прогнозируем, при его грамотном использовании полностью понятно, что и как нужно делать. Приносит хорошие результаты. При этом не затрагивается конструктив автомобиля.

Помимо традиционного, существует еще один подход к уменьшению шумов в автомобиле (назовём его условно нетрадиционный). Это установка эластичных прокладок в элементы подвески (что по сути изменяет конструктив и кинематику подвески), а так же навешивание в непросчитанные места большого количества нештатных и самодельных демпферов с непросчитанной массой и характеристиками подвеса, с целью экспериментально подобрать комбинацию, эффективную в нужном нам диапазоне частотного спектра вибраций.

Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо или неправильно. Каждый занимается тем, что ему интересно.

Ещё раз хочу подчеркнуть что это только моё мнение (на настоящий момент времени ).

С уважением, bocman_152.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
12 February 2014

5

shatrukov

День добрый, коллега!

цитата:
Хочу скинуть приб.панель.
Остро стоит вопрос об эффективных
мероприятиях в узких рамках
пространства  ,макс толщина 8мм.
Короче,Лучше чем эпоксидка+стеклоткань
пока не придумал.
Решение не очень популярное(в смысле эпоксидки).
Вопрос: твое мнение по эпоксидке +...
Есть еще мастика у СТП,но она тоже на
Эпоксидке,зато какие-то "мудрые" добавки.
По моему те же яйца только ...
Что скажешь?


Хороший слой стеклопластика замечательно глушит лист металла.
На полу, на дверях, на крыше — практически вглухую.
Себе так делал пол и двери — когда ещё считал, что это правильно.
Но применительно к данному случаю - тут ведь вот какое дело...

Снятие приборной панели — само по себе занятие весёлое, сборка — тоже неслабо порезвиться, и сверчков новых не наловить при сборке. Это решение должно быть хорошо обдумано.
Просто от слоя эпоксидки или мастики СТП толку немного, необходимо обязательное армирование стеклотканью, причём не менее 3-4 слоёв. Обезжиривание моторного щита должно быть очень качественным. Стеклопластик наращивается на ВЕРТИКАЛЬНОЙ поверхности — поэтому сразу банку эпоксидки не выльешь, как в учебном фильме про NoiseLIQUIDator. (Конечно все мы имеем опыт работы с эпоксидкой и стеклотканью, но тем не менее).
Зазор между каркасом приборной панели и моторным щитом небольшой и весьма хитрой формы — если не отследить толщину стеклопластика, каркас на место не поставить, скоблить потом жесткий стеклопластик — мало радости.
Так что накладные расходы — повод задуматься.
(Сразу поясняю, что по жизни я не такой зануда )

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
9 December 2013

2

shatrukov

Добрый день!
От души поздравляю - вы сделали хороший экран.
Думаю, и работать он должен хорошо!

С уважением, bocman_152.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
6 December 2013

6

Добрый день, коллеги!

Реально стало интересно читать форум, здорово!

Но похоже вопросы вибры в автомобиле продолжают тревожить. Думаю, немного теории сейчас - самое время. Рискну внести свои 5 копеек с целью в меру сил помочь всем желающим уложить у себя в голове всё на свои места. Давайте ненадолго забудем, что мы правильные пацаны и посмотрим на эту интересную тему не по понятиям, а с точки зрения физики, о которой здесь часто любят вспоминать. Отодвинем пока в сторону вопрос - достаточна или недостаточна штатная виброизоляция. Так же пока отложим вопрос о композитной виброизоляции.

Итак, немного теории виброизоляции автомобиля.
Для начала разберёмся в терминах.
Вспомним, что так называемая виброизоляция, листы которой мы применяем в автомобиле, строго говоря, виброизоляцией не является. Виброизоляцией называют мероприятия по уменьшению передачи динамических сил (или попросту колебаний), передаваемых с виброактивной системы (работающего механизма) на другую систему, защищаемую от вибраций. В случае с автомобилем это резиновые или гидравлические опоры двигателя и сайлентблоки. Это – мероприятия по частичной изоляция колебаний, передающихся в салон.
То, что мы по сложившейся традиции называем «работами по виброизоляции» (нанесение на металл кузова листов вибры) – правильнее называть вибродемпфированием, или вибропоглащением. Вибродемпфирование – преобразование энергии колебаний в тепловую энергию за счёт деформаций упругого слоя вибродемпфера (внутренние потери).
Изоляция колебаний обеспечивает снижение амплитуды колебаний, передающихся на защищаемую систему, демпфирование обеспечивает поглощение энергии колебаний.
Любой материал обладает свойствами и изоляции и демпфирования колебаний, разумеется в разной степени. Для демпфирования выбираются материалы с максимальными внутренними потерями, т.е с наибольшим коэффициентом потерь. Например камень обладает 100% демпфирующими свойствами и 0% свойствами изоляции колебаний.
Любая металлическая поверхность автомобиля является одновременно как источником звуковых волн (вибрация), так и экраном от шумов, приходящих извне автомобиля. Экранирующая способность поверхности прямо пропорциональна её массе. Таким образом, оклеивая кузов авто вибродемпфером, мы, утяжеляя поверхность, не только демпфируем собственные колебания поверхности, но и препятствуем проникновению внешнего шума.
Вернёмся к материалам. Механические деформации в демпфере сводятся к объёмным (сжатие-растяжение в продольном и поперечном направлениях) и к плоскостным (деформации сдвига). Вспомним, что вибродемпферы бывают 4 видов:
- жесткие (работают в продольном направлении растяжение-сжатие);
- мягкие (работают в поперечном направлении растяжение-сжатие);
- армированные (работают на сдвиг);
- комбинированные (сочетают несколько видов деформаций).
Основу вибродемпферов может составлять модифицированный битум (Визомат МП), ПВХ (Визомат М), каучук (Вибропласт), либо их комбинации (Бимаст).
Большинство вибродемпферов относятся к комбинированным (сочетание битумного и мастичного слоя, фольга), и работают на объёмных поперечных и сдвиговых деформациях. Вибродемпферы сильно различаются частотному диапазону эффективной работы и рабочему диапазону температур. Для гашения ВЧ-колебаний наиболее подходят вибродемпферы на основе резины, для гашения НЧ-колебаний – жёсткие армированные битумы и ПВХ.
Менее плотные материалы при повышении температуры быстрее «растекаются» и теряют свойства, в то же время такой материал при пониженной температуре будет дольше сохранять работоспособность, т.к. у него ниже точка стеклования (состояние, когда материал теряет возможность деформироваться). Наоборот, материалы, устойчивые к жаре, бесполезны на морозе. Естественно, что наиболее широким рабочем диапазоном и наибольшим коэффициентом потерь (то есть наибольшей эффективностью) обладает вибродемпфер, состоящий их двух-трёх слоёв различных по свойствам материалов (жёсткие-мягкие).
А вот очерёдность расположения слоёв имеет огромное значение. Непосредственно на металл должен клеится наиболее жёсткий и плотный материал. Если клеить на металл мягкий материал, а на него жёсткий, получается ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ – мягкий материал «развяжет» металл и жёсткий демпфирующий слой, что значительно снижает эффективность демпфирования при обычной температуре, а при повышении температуры сделает жёсткие слои совершенно бесполезными (правда, сохраняется эффект увеличения экранирующей способности за счёт увеличения массы поверхности). А если вибродемпфер имеет липкий самоклеющийся слой, он вообще скользит на нём как коньки по льду.
Отсюда следует очень важный момент- слой вибродемпфера, контактирующий с металлом, должен быть ЖЕСТКИМ. И контактировать с металлом этот слой должен ЖЕСТКО. Обратите внимание на штатный вибродемпфер автомобиля – он очень жесткий, и не приклеен на самоклеющийся мастичный слой, а либо НАПЛАВЛЕН, либо жёстко наклеен. Это – главное условие эффективности именно вибродемпфера. То, что иногда штатный вибродемпфер отваливается, говорит только о нарушении техпроцесса при сборке автомобиля и поху…ме производителя.
Но присутствующие на рынке вибродемпферы имеют как раз нижний мягкий мастичный слой - для удобства монтирования. О какой эффективности демпфирования может идти речь? Верхний жёсткий битумный слой просто «плавает» относительно металла. Большинство присутствующих на рынке вибродемпферов предназначены не для эффективной борьбы с вибрациями, а для коммерческой установки. Ну или для быстрой домашней установки с аналогичным результатом.
Теперь давайте вернёмся к работе по шумоизоляции автомобиля. Оклеивая «толстой тяжёлой высокоэффективной виброй» металл кузова, мы на самом деле занимаемся не снижением вибронагруженности кузова — вибра с клейким мастичным слоем сделать этого не может. На самом деле мы, увеличивая массу поверхности, увеличиваем экранирующую способность кузова от внешних шумов и укладываем на поверхность металла отдалённый аналог комбинированной шумоизоляции (мягкий слой + жёсткий слой). Шум в салоне уменьшается. Разумеется за деньги и по весу виброизоляции. Но к уменьшению ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ, чем мы собственно собирались заняться, это имеет мало отношения. Аналогичный результат получают, использую грамотно выполненную комбинированную ШУМОИЗОЛЯЦИЮ. Это гораздо дешевле, и двери бедные от веса не провисают.
Но других вибродемпферов нет. Точнее, они есть, но, во-первых, не популярны, а во-вторых, не правильно используются. Если ставится цель уменьшения вибронагруженности, и если в этом есть реальная потребность, необходимо на металл наваривать жёсткий битумный или ПВХ вибродемпфер, можно 2 слоя разных, и сверху мягкий каучуковый или мастичный. Причём гораздо эффективнее применить 4 тонких, но разных материала в покрытии, чем 2 очень толстых. Наваривать — потому что жёсткие демпферы не кляется под солнышком а именно наплавляются теплопистолетом. К сожалению, чем эффективнее материал, тем он труднее укладывается. (Забудьте про тёплое солнышко и мягкий Бимаст-бомб). Именно такая комбинация обладает оптимальным частотным и температурным рабочим диапазоном и занимается в автомобиле именно вибродемпфированием. К тому же многослойный комбинированный вибродемпфер ещё и прекрасный ЗВУКОИЗОЛЯТОР.

Удачи всем! Теперь мы крутые специалисты по снижению вибраций!

Блин, даже пальцы устали на клавиши давить! Верю что всё написанное пойдёт всем нам только на пользу!
Обо всём этом раньше многими неоднократно писалось, но думаю, и повторить не лишне.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
29 July 2013

2

serj1975

Добрый день!
По работе я в некотором роде имею дело с оптоволокном.
Обрезки оптоволокна при прокладке - на самом деле очень серьёзный травмоопасный фактор. Без шуток. Оптоволокно и базальтовое волокно пусть и очень далёкие, но всё-таки родственники.
Если вы всё-таки решили укладывать эту минвату в машину, предусмотрите плотный чехол, не пропускающий волокна. Не рискуйте здоровьем.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
27 July 2013


burunduk1984

Ну конечно!
Каждый может делать со своей машиной всё что хочет, если это приносит ему радость и безопасно для окружающих.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
27 July 2013


shatrukov

Даже никогда на эту тему не думал.
Наверное с вами соглашусь.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
27 July 2013


shatrukov

В догонку про крышу.

На крышу вибрация передаётся через стойки крыши - а это очень жёсткие трубчатые конструкции. С кузова на крышу вибрация по ним передаётся без потерь. Площадь крыши очень велика, и излучает она всю получаемую вибрацию прямо в салон. Поэтому крышу всё-таки необходимо шумить.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
27 July 2013


shatrukov
burunduk1984

Так всё же скучно и по старому - вся крыша аккуратно войлоком.
Конечно уши не закладывает, но свой вклад вносит!

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
26 July 2013


shatrukov

Я сделал.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
26 July 2013

1

shatrukov

Добрый день!

Ну по крыше – это ведь не вопрос!
Вы ведь уже знаете ответ!

По шуму движка - трудно ставить диагноз не видя пациента…

Но в целом ситуация такая:
То чем мы здесь занимаемся, с точки зрения нормального человека – полная фигня. Мы владельцы хороших машин, достаточно тихих, комфортабельных и динамичных, одних из лучших по управляемости в своём классе. К тому же, как говорится, на скорость не влияет.
Но раз уж нам хочется, то нужно понимать и принимать следующее:
Правило 20/80, как вы его называете, в нашем случае работает как никогда.
80% результата уже достигнуто на стадии проектирования и изготовления славной компанией Форд. И теперь за каждый дополнительный % придётся много платить деньгами и своим временем. И не всем затраты на каждый незначительный прирост % покажутся оправданными. И возможно они правы.
ФФ2 – машина с развитой и хорошей стоковой шумоизоляцией. Чем тише машина в стоковом варианте, тем труднее и затратнее становится улучшение акустического комфорта. ФФ2 – тихая машина. В этом-то всё и дело. Если «пропустить в салоне щельку», ничего страшного не случится, вы просто можете остатся в стоковом варианте, несмотря на то, что всё кроме этой щельки вы укутали тройным одеялом. Я опять про качество выполнения работ, надоел уже здесь всем, чувствую…
Даже если при укладки шумки ПОД ПОКРЫТИЕМ где-то несильно накосячить, в силу особенностей работы комбинированной шумоизоляции общий шумовой фон ЗА ПОКРЫТИЕМ будет в какой-то степени интегрироваться. Общая шумоизоляция салона – работа по сути очень простая. Разобрать-собрать салон сможет даже ребёнок.
А вот шум двигателя приглушить непросто. (Не зря большинство мастерских при шумоизоляции такие работы вообще не проводят, изобретая разнообразные отмазки. Эта работа – сложнее. Если снимать торпеду – уже появляется электрика, куча проводов и разъёмов, опасность перепутать, подушки безопасности и т.д. Уже некая ответственность). И если вы решили использовать акустический экран, качество выполнения и установки - это основное.
Акустический экран – это именно экран, никаких щелочек быть не должно. Иначе не работает. Это как телефон неплотно прикрыть. Делается не из чистого войлока, конечно. Со стороны водителя – только педали, со стороны пассажира – ничего. Рулевой вал – остаётся за экраном. В моторном отсеке – аналогично.

Судя по вашей фотке, у вас не совсем экран получился. Ну и материал…

Возможно что дело в этом. Надеюсь, у вас всё получится.

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
24 July 2013

3

shatrukov
Добрый день!
цитата:
Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны (согласно кривой Парето).

Совершенно справедливо!

Я, кстати, тоже об этом писал:

цитата:
Осознанно шумоизоляцией занимаются в основном владельцы недорогих машин.
Шумоизоляция на этих моделях не хорошая и не плохая - она оптимальная. То есть при производстве добиваются разумного уровня за разумные деньги. Дальнейшее улучшение акустического комфорта ведёт к росту затрат по экспоненте.


Это принцип инженерного проектирования.
Хорошее инженерное решение – не лучшее, а достаточное, т.к. обычно дешевле и проще реализуемо.

А по поводу 100% результата - разумеется всё относительно!
Раз мы на форуме по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ шумоизоляции, думаю дай возьму исходную точку (стоковый вариант) за 0%! Мы ведь все мечтаем получить 100% потенциально возможный результат! (А то как узнать, сколько фокус-инженеры за нас работы сделали! А что если не 80%, а скажем 76%? Нигде же не написано! )
ФФ2 на самом деле машина с развитой шумоизоляцией, и так достаточно тихая! Вот скажем, Сандеро - это да...!

(А молодцы мы с вами!)

С уважением, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
23 July 2013


Jararacuzzu
цитата:
bocman_152, только не надо называть шумопоглотители типа бипласта, битопласта и виолона - поролоном. уж больно разные эти все вещи... давате лучше: "губка"?

А давайте!
(Но будем для себя помнить, что разные виды "губок" - это всего лишь технический поролон разных марок, пропитанный разной гадостью!)

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
23 July 2013

8

Добрый день, коллеги!

Проведения различных тестов помогает оценить качество вещей.
Но выводы по результатам тестирования не всегда очевидны.
Хочу поделиться своим скромным мнением по поводу трактовок результатов, которые как известно могут быть правильные и неправильные. (Как говориться, главное — всё складно изложить!).
Возможно это и так всем известные вещи, так что не судите строго!

Вернёмся к набирающему популярность телефонному тесту. Тест с телефоном действительно здорово снят, настоящий учебный материал! serj1975 - молодец! Видео красивое и убедительное, по результатам теста даже объявлен лидер эффективности – это Виолон. Только вот выводы не совсем правильные. Я ведь не просто так писал про защитную плёнку. Если вы снимите с Виалона защитную плёнку, то убедитесь, что он глушит звук телефона не лучше и не хуже остальных материалов – то есть никак не глушит! Более того, если приложить снятую защитную плёнку к любому из проверяемых материалов, то получите замечательный по эффективности результат. Плёнка в данном случае работает как эффективный ЗВУКОИЗОЛЯТОР. (Естественно только в случае с телефоном. На более низких частотах тонкая плёнка работает просто как мембрана).
А без этой плёнки, к великому сожалению, никакой ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЙ материал толщиной 1-2 см. звук телефона не заглушит. Для заметного ослабления звуковых колебаний толщина шумопоглотителя должна быть на менее 8-10 см. В автомобиле банально нет места для таких слоёв! (Базальтовое волокно я сейчас не рассматриваю, потому что это не материал, а скорее полуфабрикат, и как его использовать в автомобиле, я не совсем представляю. Кстати на видео слой базальтового волокна никак не меньше 5 см).
Только из этого вовсе не следует, что все материалы – полное дерьмо и бесполезны для использования в автомобиле. Просто выводы по результатам теста сделаны ошибочные.
На самом деле тест с телефоном хорошо демонстрирует испытание в лабораторных условиях образца материала, который на форумах называют «бутерброд», «сендвич», «трёхслойка» и.т.д., но по сути это комбинированная шумоизоляция, состоящая из слоёв звукопоглощающего и звукоизолирующего материалов. Именно так устроена штатная шумоизоляция на всех автомобилях (штатная шумка + напольное покрытие). И для дополнительной обработка автомобиля, а тем более для изготовления акустического экрана необходимо использовать именно такой материал (помните, мягкая кровля + войлок …). Но такой материал жёсткий и не пластичный, поэтому уложить его удаётся не везде. Там где не удаётся – укладывается просто слой шумопоглотителя. Так как шумопоглотитель укладывается ПОД напольным и потолочным покрытием, и ПОД пластиковыми элементами салона, всё эта конструкция работает как слой комбинированной шумоизоляции, где пластиковые элементы и штатное покрытие – звукоизолятор.

На что ещё обратите внимание при просмотре видео с телефоном – видно, что телефон необходимо укрыть плотно и без щелей. И правильный вывод из этого – даже небольшой необработанный участок сведёт на нет всю проделанную работу. Пока не обработан весь автомобиль – результат на порядок меньше потенциально возможного. Заниматься уменьшением шума в салоне – это буквально по крупицам собирать результат. Если видите на фото отчёты, где шумка наклеена на пластиковые детали не сплошным куском от края до края — результат будет много ниже среднего, что бы не писал автор. Когда пишут: «оклеил арки и заложило уши» - такого не может быть!

Как мы все знаем, шумопоглотители условно делятся на ячеистые (типичный представитель – поролон) и волокнистые (типичный представитель – войлок). Волокнистые шумопоглотители при равной плотности и толщине слоя в общем случае эффективнее ячеистых, т.к. имеют большую поверхность пор, а так же дополнительные потери на трение за счёт подвижности отдельных волокон. Хорошие результаты можно получить и с поролоном (назовём так для ясности материалы типа Битопласта или Виалона), но войлок в целом эффективнее, не сминается, практически вечен, уложенные слои войлока при необходимости легко убрать. (Попробуйте снять наклеенный поролон!)
Неплотный войлок – достаточно пластичный материал, можно аккуратно уложить и умять по месту 2, 3, 4 слоя при необходимости. Причём реально укрыть сплошным ковром весь салон, что сделать поролоном уже трудно.

Выбор эффективного материала для шумоизоляции – это правильно. Главное – не стараться перекрыть качество выполнения работ качеством использованного материала.

С уважением к автору телефонного теста, bocman_152

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
bocman_152
10 July 2013

1

Добрый день, коллеги!

Ну куда ж я денусь, с вами интересно!

Serj1975
Мои искренние поздравления, очень своевременный, нужный и убедительный эксперимент.
Блин, у меня прямо тяга проснулась к экспериментаторству!

Я прошу вас ещё раз достать телефон. (Слушайте, у вас музон классный!)

Я, и мне очень стыдно, Виалон никогда в руках не держал. Это ведь самоклеющийся материал? У него с одной стороны должна быть такая лавсановая плёночка, которая прикрывает клейкий слой. Сделайте пожалуйста следующее:
1. Прикройте телефон Виалоном, когда эта плёночка сверху. Запомнили звук?
2. Переверните лист Виалона, прикройте им телефон когда плёночка снизу. Запомнили звук?
3. А теперь пожертвуйте ради науки кусочком Виалона, снимите эту плёночку, и накройте телефон материалом без плёнки. Вы ведь её снимите, когда будете материал в машину клеить?
Запомнили звук?

Озвучте результаты эксперимента, я думаю всем будет интересно.

Если ещё не пропал интерес к творчеству, накройте телефон листом вибры и тоже запомните звук.

Ваши выводы?



up