asus535_2012

Vitalii, Брауншвайг, Германия (DE), Ford C-Max I

About:
Ford Focus C-Max Mk1 2005 1.8 TDCI Diesel

Active in topics:
 
Дизельные двигатели8 years

asus535_2012
3 January 2016


danilin575
да, не помогло. отписался в этой ветке сдесь

asus535_2012
2 January 2016


Забрал машину из сервиса с новым клиновым ремнем. Поменял топливный фильтр. В топливном было около 50 стружек размером с песчинку. При предыдущей замене я обнаружил около 5 стружек размером чуть покрупнее.

Пробные поездки показали следующее:
- ошибка ESP больше не возникает (по крайней мере на дисплее машины)
- при разгоне машина не дергается, но разгон немного вялый, как мне кажется
- ошибка двигателя возникает, но значительно реже и :
только когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в районе 2й метки (75°) при интенсивном ускорении на второй или третьей передаче.

Сканер ForScan показывает ошибку P0001-61 : клапан управления дозированием топлива
в английских настройках это называется : Vuel Metering Control Valve
как я думал и как показывают картинки гугл это клапан = X39800300005Z
но вот что я случайно обнаружил в сервис мануал здесь : Ford Workshop Manuals

posted image
The fuel metering valve adjusts the quantity of fuel to the high-pressure pump elements as a function of engine operating conditions. This improves engine efficiency.

Но это совсем НЕ X39800300005Z который я подозревал в этой ошибке и поменял на новый.
posted image
The fuel pressure regulator is screwed directly onto the high-pressure outlet of the fuel pump.
The fuel pressure regulator regulates the fuel pressure at the high-pressure outlet and thereby the fuel pressure to the fuel rail.
In addition, the fuel pressure regulator dampens fuel pressure fluctuations which arise when the fuel pump is supplying fuel and as a result of the fuel injection process.

Это как раз другой клапан который X39800300006Z и который я НЕ менял.

Прошу ваших соображений касательно
связи положения стрелки и возникновения ошибки
и идентификации клапанов-регуляторов.

asus535_2012
2 January 2016


Поздравляю всех Дизелистов с наступившим Новым 2016 Годом! Пусть он будет здоровым и счастливым для Нас и наших Автомобилей!

asus535_2012
23 December 2015


Михаил-Тосно, fokspro и всем дизелистам
я тут запропал немного, клиновый ремень оборвался наполовину (менял на оригинал 2г назад 50тыс.км), пришлось в ремонт отдать. Как заберу машинку, продолжу "борьбу с ошибками".

asus535_2012
18 December 2015


С заглушкой я в Германии наверно Техосмотр не пройду. Только для проверки могу заглушить.

asus535_2012
18 December 2015


Михаил-Тосно
Ок теперь стало понятнее: если дергаться перестанет, но ошибки остануться значит клапан ЕГР виноват. Заводится у меня нормально. Где-то вычитал что после выкл.зажигания клапан должен десять раз щелкать дя самоочистки, у меня не щелкает.

asus535_2012
18 December 2015


Михаил-Тосно
Хорошо я завтра попробую опять разобрать верх и заглушить клапан. Мне к сож. не понятно что должно измениться. Авто перестанет дергаться при ускорении ? Или ошибки исчезнут ? Или и то и друое ?
Если например датчик с ЕГР дает ошибку, то заглушка не должна повлиять на это, или ?

asus535_2012
18 December 2015


АлТекс
вроде да, мотор евро4. так он наверное у всех дизелей с завода стоит.

asus535_2012
18 December 2015


Михаил-Тосно
fokspro
Сегодня чистил клапан EGR. Поснимал сверху крышки а то в Си Максе иначе до EGR не доберешся. Открутил ту часть которая клапан двигает, там все чисто, щепотка какого-то пепла, но все блестит как с завода ( машине 10 лет пробег 280тыс). Снял трубу резиновую со входа на EGR, сделал несколько фоток входной трубы телефоном (глазом мало что не видно) : внутри грязно, но впускной канал свободен примерно на 80%, сам клапан разглядеть не удалось, но Т-образный привод вращается свободно во всем диапазоне винтовой направляющей. Показалось странным что корпус EGR в месте подвода трубы и ниже весь грязный в саже и детали что под ним то же. Вероятно здорово сифонит оттуда.
Привод клапана прикрутил обратно (что бы клапан сам не открывался), запустил мотор, на оборотах 2тыс впрыскивал предварительно купленную очищающую жижу "LIQUI MOLY Pro-Line Ansaug Systemreiniger Diesel 400 ml 5168". В течение получаса с перерывами выбрызгал почти весь балончик. Визуально проточная часть стала чище. Трубу резиновую то же слегка промыл. Собрал все обратно (кроме крышек и дворников) поехал пробовать. Ничего не изменилось. При интенсивном разгоне выскакивает ошибка двигателя и следом ошибка ESP. Дерганъя пока не заметил но думаю завтра будет, как и раньше.
На досуге сотру ошибки форсканом, посмотрю может "палитра ошибок" поменялась. Осталось топливный фильтр поменять (хотя еще рано) и второой регулятор что fokspro подсказал. Больше идей нет, энтузазизм на нуле

asus535_2012
16 December 2015


avatar
fokspro:

asus535_2012
Да, твой клапан отличается от моего. Мой X39800300006Z - он вкручивается сам. А по картинке его попы не ясно где он живет. У меня то он там же где и первый клапан, только чуть выше и ближе к бамперу.

Нет, не отличается. Это я тупанул, не тот номер детали посмотрел и ищу то чего нет
У меня мотор 1.8 TDCI 115лс , клапан выглядит точно как у тебя. Спасибо тебе огромное что выложил фото и номер

Я PVC поменял вчера без проблем. Только это не помогло, ошибки остались и дергается как свинья на веревке.
На очереди чистка EGR но на С-Max туда так просто не доберешся, две крышки нужно снимать.

Если VCV менять, топлива много не вытекает ? Топливную не нужно прокачивать после этого ?

posted image

asus535_2012
16 December 2015


avatar
fokspro:

asus535_2012
Клапан VCV меняется точно так же как и клапан PCV - X39800300005Z, например разводным ключиком (там размер 28 по штангелю), вот открутил его и готово. Я свой снял, а он чистый, буду промерять его, смотреть на работу электро-магнита. У меня после замены PCV стала машина заводится отлично, но спустя пару недель вываливается ошибка - высокое давление в топливной системе. Вот полез и я к другому клапану.

Так он VCV(X39800300018Z) вроде на двух винтах крепиться, как же ключиком ?
А где он конкретно находися можешь подсказать ?

asus535_2012
16 December 2015

1

avatar
danilin575:

asus535_2012
А подскажи где заказывал очиститель liqi molly?

заказавал на немецком ебее, в магазинах не нашел.
ebay.de

asus535_2012
16 December 2015


Михаил-Тосно
Да считывал. Сам форсканом и на сервисе за 20 евро. Ошибки такие : P0001-61, P0490-A1, P0089-61
Причина бед не ясна. Буду рад совету.

asus535_2012
16 December 2015


Как менять регулятор наполнения топлива (X39800300018Z) ?

asus535_2012
16 December 2015


Заменил регулятор давления топлива (X39800300005Z) на новый. Действительно просто откручивается ключом на 36, только предварительно повыдергивал пару разъемов чтоб не мешали. Закручен регулятор был не сильно, легко открутился. На последних витках резбы регулятор упирается в пластмассовый боченок на металлической трубке проходящей рядом и вытаскивается с трудом. По этой причине, при попытке закрутить, скололся кусочек пластмассы с разьема на новом регуляторе . На работоспособность не влияет, но вернуть уже не смогу. Новый регулятор закрутил чуть сильнее чем был закручен старый, но не сильно. Топливо вроде не вытекало, но был слышен всасывающий/булькающий звук, что меня напугало возможным завоздушиванием топливной. Мотор завелся уверенно, подержал пару минут обороты 2500 на всякий случай. Визуально место установки слегка потеет топливом (потемнение вокруг), надеюсь пройдет.

Пробная поездка показала что все осталось плохо как и было. В первые минуты при ускорении выскакивает ошибка мотора и сразу же ошибка ESP. При интенсивном разгоне клевки носом и пинки в зад. Если не сбросить газ амплитуда становиться опасной. Вероятно регулятор давления топлива был исправен.

Следующий на очереди клапан EGR. Буду чистить, как в ветке "заглушил егр" написано и видео в интернете то же полно. Купил "Очиститель дизельного впуска Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel" от LIQUI MOLY жду доставки. По результатам отпишусь.

Если не поможет, попытаюсь поменять регулятор наполнения топлива (X39800300018Z).
Где его найти и Как его менять не нашел в ни фото ни информации, только коротко в этой ветке что стоит вверху ТНВД, но для меня это пальцем в небо. (нам бы фото аль чертеж а иначе как найдешь ? :0)

asus535_2012
11 December 2015


danilin575
Ошибки показывает в ЕГР и обеих регуляторах (регулятор давления топлива который X39800300005Z и регулятор наполнения топлива который X39800300018Z) так что скучать пока не придеться.

А ссылку не подскажешь как ЕГР почистить? Я б занялся на выходные.

asus535_2012
11 December 2015


Все, буду менять. Купил за 85€ на eBay. Жду доставки.

asus535_2012
10 December 2015


интересно а топливо вытекает когда меняешь ?

asus535_2012
10 December 2015


да, зевнул, sorry. спасибо. на 13 странице есть фото и написано что ключом на 36 выкручивать. только не понял, нужно прокачивать топливную после замены этого регулятора ? туда же наверно воздух попадет ?

asus535_2012
9 December 2015


Я к сожалению не разбираюсь в ремонте двигателей. Машина у меня 6 лет, я менял сам разное : диски тормозные, аммортизаторы, ступицы, топливный фильтр. По мотору ничего делать не приходилось. Машине 10 лет загорается ошибка двигателя и есп. Сервисмены говорят менять регулятор давления топлива и EGR. Это будет стоить около половины стоимости моего старого авто и бессмысленно. Регулятор давления можно купить примерно за 100 евро. Если смогу поменять сам, то возможно Максик еще поживет. Но не знаю как и что делать что бы не испортить мотор. Читал в этой ветке что форумчане меняют, но как конкретно не нашел. Если есть инструкция то я бы взялся.



up