Eugeniy_59

Евгений , 38 years, Пермский край (RU)

Eugeniy_59
3 April


A
AL-DL:

Обманка электронным способом
Для тех (радиолюбителей), кто хочет избавиться “по-научному” от частого мигания ламп поворотников при замене ламп на светодиоды, можно сделать (перепаять) следующее.
Прежде, чем паять, рассмотрим, как работает коммутация ламп поворотников.
В ГЕМ блоке установлена микросхема (МС) коммутации ламп поворотников VND5025AK . Фото разобранного ГЕМ блока:
posted image
На фото на компьютерной плате блока в правом нижнем углу видна 24-х контактная микросхема. К ней для исследования припаян проводок. (Кстати, отвлекаясь от темы по ГЕМ блоку, интересно добавить: на этой компьютерной плате снизу и справа по краю платы видны две шины. Сначала я их принял за шину земли, она и прозванивается с землей, однако, оказалось, что это антенна для приемника с брелка-ключа, а в левом нижнем углу этой платы микросхема этого приемника.) Так вот 24-х контактная микросхема - это двух канальный токовый ключ – контроллер (или драйвер), который коммутирует лампы поворотников. Максимальный ток коммутации 24 А. В авто во время работы каждая сторона поворотников потребляет ток чуть меньше 5 ампер. При перегорании передней или задней лампы, потребляемый ток снижается приблизительно до 2,5 ампер, это вызывает увеличение частоты миганий поворотников.
Как это работает.
Схема токового ключа (VND5025AK) :
На контакты 1 и 12 приходит напряжение питания МС и коммутации на нагрузку. Выходное скоммутированное напряжение первого канала приходит на ножки с 13 по 18, а второго канала - на ножки с 19 по 24. (По-моему, не очень логично сделано разработчиками. Если коммутируется большой ток, то вход приходит только на 2 ножки, а выход на 12 ножек - не логично, может сгореть или перегреться, поэтому не рекомендуется замыкать контакты ламп поворотников при включенных поворотниках, кстати, и предохранителя в этих цепях нет, кроме основного под капотом, но это так, отступление.)
Итак, схема управляется по ножкам 4 и 6. На них с контроллера приходят импульсы включения ключей. При этом частота включений нормальная в случаях, если лампы исправны (полная нагрузка) и в случае включения аварийки. (При включенной аварийки нормальная частота импульсов будет, даже если лампы перегорели).
При протекании рабочего тока через ключ, на выходных контактах МС 8 и 10 появляется (измерительный) выходной ток, пропорциональный току в нагрузке. Эти контакты (8 и 10) соединены через нагрузочные (измерительные) резисторы 1,5 ком, (габаритной размерностью: 0603) на землю.

На фото видны (в верхней части слева) один голубой (родной) резистор с обозначением: “152” – это 1,5 кОм. И чуть ниже - правый уже перепаянный черный резистор номиналом 2,7 кОм. (фото перепаянных 2-х резисторов нет). На этих резисторах- напряжение пропорционально току в лампах поворотников. Далее это напряжение (т.е, ток в нагрузке) измеряется контроллером. Теперь, если изменять величину этого измерительного резистора (т.е. выходного напряжения с него), то можно обманывать контроллер. Если сопротивление этого резистора увеличить в два раза (я поставил 2,7 ком), то при включении только одной передней (мощной) лампы поворотника, на контроллер поступит сигнал о потреблении тока, как от двух ламп, и частота миганий будет нормальной.
Чтобы сделать такую доработку на плате, надо сначала освободиться в этой области монтажа от защитного лака. Для этого надо обильно намочить ватку ацетоном, положить ее на это место и сверху прижать через кусочек полиэтиленовой пленки (пакета). Периодически подкапывать ацетон. Приблизительно через 2 - 3 часа лак размягчится и аккуратно часовой отверткой (или иголкой) можно освободить места пайки от лака. Аккуратно выпаять резисторы и припаять новые. Естественно для этого нужен хороший с маленьким (тонким) жалом паяльник. У меня маленький паяльник для выпаивания относительно плохо нагревался (хотя для пайки удовлетворительно). Пришлось его подключать к регулируемому блоку питания, что бы его хорошо прогреть. Потом место монтажа можно закрасить, например, цапон лаком или др.
Работу мигалки (ГЕМ блока) можно проверить и не подключая его к авто. С ГЕМ блока можно снять все предохранители и проверять без предохранителей. Надо подключить ГЕМ к БП (с током не менее 4 -5 ампер) через разъемы ГЕМ: +12 (13) вольт- к 22 контакту разъема С96, а минус- к 39 контакту С96, также +12 (13) вольт к замку зажигания: 27 контакт С96. Лампы поворотников 21 ватт подключают к 37 (или 32- они соединены) контакту разъема С96 и к контакту 36 (или 34) разъема С96, вторые выводы ламп- на минус. Включается поворотник соединением на минус вывода 31 разъема С 103 –это поворот в одну сторону, и контакта 32 С 103- это поворот в другую сторону. При кратковременном соединении вывода 17 С103 с землей включается аварийка, при повторном соединении – выключается.
Так же можно соединения провести и без использования разъемов, а не посредственно подключать к компьютерной плате. На самом первом фото припаяны провода: желтый и рядом с ним контакт свободный - это выводы для ламп, красный это + 12 вольт, сиреневый – земля (минус), синий –ключ зажигания + 12 вольт.
P.S.: Дальнейшее исследование работы ключа показало, почему в цепях поворотников нет предохранителей. Т.к. контроллер контролирует минимальный ток в нагрузке, то он также контролирует и максимальный ток в нагрузке. При превышение тока в 10 А, ключи закрываются и пока не выключишь ГЕМ мигалки не включатся.


А этот вариант подойдет для замены просто ламп в обычных фонарях на диодные? Может быть как нибудь переменный резистор приколхозить? Допустим диодная лампа сгорела - поставил временно обычную. Помоги с решением данного вопроса)

Eugeniy_59
3 Aprilmobile


P
Polt:

Тем кто дружит с паяльником и хочет иметь с поворотниках светодиодные лампы без греющихся шунтирующих резисторов предлагаю следующую несложную доработку GEM (дорейстал)
В качестве ключей поворотников в модуле установлены BTS 443 P

4-я ножка используется для отслеживания потребляемого тока лампами поворотов, с нее напряжение пропорциональное потребляемому току поступает на контроллер который определяет исправны лампы или нет и включает режим быстрого мигания если хотя-бы одна из ламп неисправна, также если ток потребления больше нормы происходит однократная подача напряжения на лампы и контроллер отключает напряжение. Но поскольку светодиодная лампа для поворотников потребляет около 0.4-0.5A а обычная 1.8A то нам необходимо увеличить сопротивление резистора (по умолчанию 3.9кОм) с 4 ножки на корпус до тех пор пока на контроллер не будет идти такое-же напряжение как и при обычной лампе, по расчету нам необходимо его номинал увеличить 5 раз что составит 20-24 кОм

Для удобства подстройки а так-же для случая если возникнет необходимость установить обычную лампу (при перегорании светодиодной например) я последовательно с родными резисторами установил подстроечные резисторы номиналом 20 кОм, раcположив их с торца блока GEM в доступном для регулировки без снятия месте.

После этой доработки лампы мигают в штатном режиме без дополнительных нагрузочных резисторов, так-же штатно работает контроль перегоревших ламп, контроллер сообщит частым миганием о перегоревшей лампе. Кому не хочется заморачиваться с подстроечными резисторами можете просто вместо установленных резисторов 3.9K запаять на 22-24 К, но в этом случае менять сгоревшие лампы нужно будет только на светодиодные, с обычными поворотники не будут работать вообще.

Подниму темку, уважаемый автор поста, а на рестайловый гем такая же доработка ? Или там другой гем? Вопрос , если допустим сзади у меня диодные поворотники будут, в зеркалах тоже, а в фарах галогенки. Будет это работать? И как расключил переменные резисторы, второй конец на массу или куда?

Eugeniy_59
25 September 2023

1

posted imageposted imageposted imageposted image

мой вариант оправки

Замена сальника полуоси Эксплуатация Focus 2
Eugeniy_59
25 September 2023

4

posted imageposted imageposted imageposted image

Может надо кому, эскиз оправки для забивки сальника полуоси. Чуть доработанный взятый с drive2, плюс моя доработка.
Заменил с помощью этого девайса правый сальник. Для левого тоже пойдет.
Моя доработка - Добавил туда проставку 2мм, чтобы была возможность запрессовать на 3 мм в глубь и на 5 мм, когда износ вала уже приличный. (проставка 2мм). Гдето тут проскакивала информация что можно утопить вплоть до 5мм.

Eugeniy_59
3 May 2021


Приветствую вас уважаемые форумчане!
Уважаемые модераторы, пожалуйста не сносите тему, очень важный вопрос по выбору сервиса, ввиду того, что найти хорошего мастера оказывается ой как не просто.

Предыстория:
В общем Имею Ford Focus 2, мотор 1,8 qqdb, пробег 145 тыс км. я 2й владелец, покупал на пробеге 70 тыс км. пробег оригинальный подтвержденный диллером. На пробеге 100 тыс км, начался жор масла.
В 2018 году делал капиталку во всеми известном ООО "Хонсервис" в г. Москва, рекламирующийся на ютуб канале ХодосАвто.
По прошествии 2,5 лет, или 40 тыс км, капиталка видимо не помогла, возможно кристаллическая решетка разрушилась, кто его знает ... и мотор опять загнулся. теперь уже от проворота вкладыша шатуна, с сопровождающимся металлическим стуком, что подтвердило вскрытие. Ранее мотор не вскрывался, и лечился от масложора на пробеге 100 000 км в вышеназванном сервисе.
В общем по ходосам вопрос остается открытым, меня они послали если простыми словами. Да и с моей стороны их "гарантия в 1 год вышла". Так что для себя я вывод сделал. Ну пост не об этом.

Уважаемые форумчане, где хорошо можно сделать мотор? в моем регионе я не нашел сервисов по фордам/маздам, тех, кто знает ньюансы этих моторов, взаимозаменяемость запчастей, с хорошей механообработкой, ну и наконец ответственность в виде гарантии. Может оно и к лучшему, что не нашел в своем регионе...
НО!
На просторах интернета нашел 2 варианта, оба готовы принять только мотор на ремонт, естественно с определенным ожиданием в очереди.
- сервис K-power в Набережных челнах, руководитель некий Артем, бумаг никаких не дает, но вроде как довольно грамотный дядька.
- сервис Carsmoto в Москве, руководитель вроде бы Константин, работ его не видел, но по сути тот же kpower только московский. Дает бумаги на работу итд.

Если с Kpower все понятно, можно оценить их по видео, на ютубе - сугубо технические видео, все внятно и понятно, пусть и не без пафоса и грубости по отншению к другим сервисам и владельцам автомобилей...

А вот с CarsMoto я познакомился на просторах драйв2.ру, якобы чисто маздовский сервис, вроде куча восторженных отзывов на драйве у них в блоге. НО , ни на драйве, ни на мазда форумах не нашел ни одного отзыва вообще об их работе, именно по ремонту ДВС, судя по их блогу на драйве - у них там только одна обслуга - масло заменить да сцепление поменять... Хотя в инстаграмме мелькают фоточки с ремонтами маздовских моторов.

Цена - примерно равна и в том и другом. Общался с обоими, с Артемом пообщаться удалось не с первого раза, ввиду того что он по телефону меня просто послал. Но мы встретились в вацапе ... 🙂
С Константином общался на драйве, возможно и не с ним, но тот с кем я общался ответил на все мои вопросы, и появилась некая надежда в их компетентности.

Теперь вопрос, кто делал в выше указанных сервисах двигатели на фокус 2/мондео/С-мах/мазда итд.?
Куда податься так сказать... Может быть есть еще варианты которые я пропустил??
Например в г. Перми? Чисто ради интереса я проехал по нескольким сервисам г. Перми, которые нашел в 2гис, и в интернете, ни один мне не внушил уверенности, все сервисы мультимарочные. Да и люди работающие там, не внушили в меня уверенности что они профессионалы своего дела и передарали больше сотни фордовских мотров и ни один не вернулся. Практически во всех - работающие там люди на задаваемые мною им вопросы отвечали резко и негативно, с долей издевки. (В том плане что типа че нас учишь мы сами ученые) и ни на один вопрос по поводу ремонта именно фордвского мотора не ответили. Сказали приноси с машиной мотор, будем починять, а там посмотрим получится или нет. Цены соотсвтсвено у всех разные, называли даже цену свыше 200р, типа мотор у меня говно, и не стоит их времени чтобы они его чинили, давали визитку на близжайшую разборку за контрактным мотром.

Прошу помощи.

Eugeniy_59
30 March 2021mobile


Товарищи клубни, помогите разобраться. Простучал шатун, провернуло вкладыш.
Нашёл в своём городе мотор с проблемой по Головке, блок целый, колено в номинале.
Но мотор от смакса, маркировка CSDA. У меня же стоит QQDB. Чем Эти моторы отличаются? Мотор товарищь отдаёт за халявные 5 тыс рублей в сборе .
Подскажите, вопрос очень срочный, тк желающих купить вагон и маленькая тележка. Я пока первый в списке желающих, и за мной бронь до выходных .
ПРОШУ ПОМОЩИ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!

Eugeniy_59
1 March 2021mobile


Товарищи гремит что-то . Делал капиталку 2 года назад. Цепь менял, а натяжитель оставил родной.

Цепь чтоли или натяжитель?

https://youtu.be/YSyQMh5oU78

Замена термостата на ФФ2 Эксплуатация Focus 2
Eugeniy_59
22 January 2021mobile


Товарищи. А чем отличается термостат 1566316 от 1476110??? Код оригинала.

Багажник на крышу Оборудование и запчасти Focus 2
Eugeniy_59
25 July 2020mobile


Люди добрые, купил багажник на фокус 2, оригинал, но там один замок сломан. (Разбита личинка) Где-то можно купить такие замки?

Eugeniy_59
1 June 2020mobile


цитата:
ничем, концерн един. только, что тебе щас положат в красивую коробку, будет лотерея.

А почему разница в цене? Это ж не оригинал, концерн один какой смысл плодить 2 цены? Ладно бы разница была в 1-5 %, а тут почти 40% разница

Eugeniy_59
1 June 2020mobile


Товарищи, а чем отличаются Привода в сборе по кодам заказа GKN-Spidan и Loebro??
У меня так в exist оба кода если забивать в любой интернет магазин, в графе производитель значатся как : GKN Loebro/Spidan, но почему то именно финс Gkn дороже чем loebro в среднем на 5-6 тыс рублей. В чем разница??
(Например по правому приводу в сборе для 1,8:
GKN-spidan 24845 - 20500 рублей, а Loebro 305104 - 14800 рублей. Хотя производитель у обоих финс Кодов двойной. Может быть подделки выявленные тут и не подделки вовсе? А какие-то привода делает лоебро, они в одной коробке, а gkn делает другой завод они в другой коробке и дороже.. хотя концерн один? Или как это понять?)

Eugeniy_59
15 April 2020mobile


Товарищи фокусоводы, подскажите, в задней подвеске идут только болты, которыми крепится рычаги, я так понял они вкручиваются в приваренные гайки на подрамнике. Или нет? Болт с гайкой только один, это тот что развальный.
Или я не прав? Сижу подвеску заказываю, и смотрю что в неоригинальных комплектах болтов на заднюю подвеску идут и гайки ещё на все болты. Помогите разобраться

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


noxx
Получается он для гнутых рычагов, а для прямых не подойдёт...

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


Aleksandr69reg
Я бы тоже поставил, но не бюджетно это)

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


Loco23
А от какой? Есть финс?

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


PopovIP
А если оригинал но от 3 фокуса? Тоже самое? От 2 фокуса в разброс 3000 р, от третьего 2200

Eugeniy_59
25 March 2020mobile

1

Привет всем! Кто знает что за пыльники на задних подпружиненных рычагах?
Фотка авто iridium spb, с драйва. Вроде с Вольво.
Может кто ставил или знает артикул?
posted image

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


А если честно самый низкий расход был на родной прошивке со всеми экологиями. Сколько не ставил прошивок после, всегда расход выше был

Eugeniy_59
25 March 2020mobile


Mr.Kirpich
Нашёл свой косяк - подсос воздуха.
У меня 1,8. Я думаю прошивка всё-таки косячная, потому как сначала шил прошивку прошлый владелец в лаборатории скорости, было все норм, потом я сделал капиталку, после года езды начался бешеный жор бензина. Зашил Паульса с ffchip, и прошло. Но через год опять расход вырос до 16-18 литров. Поэтому начал шить снова.

Хотя прошло не до конца, Но мотор не колбасит больше. Есть подергивания на холостых. Расход на холостых 0,8-1,0 показывает.
Когда Ставил втулки для вихревых заслонок на впускной коллектор, сбоку выбивал заглушку, которая закрывает квадратный вал, на котором одеты заслонки. Эта заглушка выпала и оттуда сосало воздух. Определил методом брызгания очистителя карбюратора на коллектор в район форсунок. При Брызгании в районе 1 форсунки 1 цилиндра (если слево направо считать стоя перед капотом) мотор начинал работать ровнее. Думал что прокладки симфонят или форсунки, снял коллектор и тогда увидел. Ещё у товарища буквально неделю назад началось тоже самое только ещё хуже. У него порвался шланг картерных газов. (Маленький такой, соединяет коллектор и блок, через клапан оранжевый)
Ноу меня расход по городу 14,9-15 литров, пробок особо нету. Средняя скорость 17 кмч. Ноя тачек прогреваю долго, поставлю на автозапуск и сам пока одеваюсь. По трассе 7-8 литров, но я езжу 120-150 кмч. Думаю может фазы ушли. Летом буду снимать крышку клапанную и проверять фазы буду.

Eugeniy_59
12 March 2020mobile


На днях перешил на прошивку adc паульса, проездил ровно 2 дня и машину стало колбасить! На холостых появилась непонятная вибрация, при глушении машины двигатель глушится как будто как будто с детонацией (аж всю машину трясёт) по капотом мотор в этом момент по тоже трясется. Не помню чтобы такое было. Часа 2 убил на прошивки, заливал ту которая была, другие версии, без изменений! Никаких чек Энджин не горит, ни каких ошибок в эбу!
Но в проге torque датчик o2 теперь incomplete! (Последние 3 пункта были зелёные всегда, с надписью complete).
Что это? Куда копать? Неужели новая лямбда отьехала?

(Все подушки новые, месяца 2 им, все оригинал, лямбда тоже новая оригинал Форд, одна из верхних от ff3)
posted image



up