jungheinrich

Dmitry, Krasnodar (RU), Ford Transit (7G)

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford Transit1 year

jungheinrich
15 April 2023


Имею Транзит в личном пользовании , уже второй по счёту. Первый был 2007 г.в., ныне 2013 г.в.
Очень давно мечтал реализовать опцию круиза и изучил тему [url]https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=84031 [/url] , но по невнимательности приобрёл не тот, как мне кажется, блок BCMii, т.к. при реализации круиза возникла проблема, которую я пытаюсь понять и устранить, но пока не пойму в чем всё-таки проблема.
Мной был куплен и привязан (инициализирован у официалов) блок BCMii с номером 8C1T-14A073-C*, а на машине с завода стоял СC1T-14A073-B*, остальные манипуляции по копированию центральной конфигурации из "старого" в "новый" установленный блок и прописке PATS я делал сам. Круиз заработал :good: , но появилась проблема с работой генератора 😢 : при включении зажигания АКБ не загорается и при запуске двигателя бортовое напряжение равно напряжению АКБ, при увеличении нагрузки (включение поторебителей) напряжение падает. В BCMii при этом висит ошибка В1029 (Датчик педали акселератора. Напряжение в электроической цепи ниже порогового значения).

posted image

Ещё ругается на модуль RCM, которого у меня на старом BCMii не было

posted image

и уставка напряжения генератора по форскану 10,6В

posted imageposted image

Цетральная конфигурация с круизным блоком выглядит так :

posted image

При снятии провода возбуждения с генератора (естественно делал это на предварительно заглушенном двигателе) происходит его самовозбуждение и напряжение возрастает до 13,6В и оно стабильно держится и не зависит от включения потребителей. Если ставлю обратно свой заводской блок СC1T-14A073-B* , прописываю ключи , то зарядка работает штатно : контрольная лампа при включении зажигания загорается и при запуске двигателя напряжение бортовой сети стабильно 14,2В.
У меня есть Форскан с расширенной лицензией и оригинальный шнурок ELS27. Пробовал лазить в центральной конфигурации ( инженерка 1 и 2), но ничего похожего, связанного с работой системы зарядки АКБ не нашёл.

P.S. Понимаю, что не исключена вероятность неисправности "нового" BCMii, т.к. он всё-таки куплен с разборки и там уже был неисправен предохранитель на 10А №72 ( Питание регулятора потребляемой мощности АКБ. OBDII (KL30) - хотя и у меня в моей машине перегорал этот предохранитель , когда я неосторожно коротнул питание плафона салонного освещения - вроде бы никаких негативных последствий после этого не было - просто заменил пред. ), но закралось сомнениев неисправности самого блока, потому что при прописывании PATS в одном из шагов , когда нужно включать и выключать зажигание, нажимая одно из многочисленных подтверждений действий в Форскане, контрольная лампа генератора кратковременно таки загорается! Т.е. круизный блок её тестит! :unknw: Поэтому у меня нет оснований однозначно говорить о том, что цепь контрольной лампы в блоке мертва , могу только подозревать это возможный как вариант неисправности цепи управления генератором , но не с чем сравнить, т.к. нет второго такого же блока . Официалы вообще говорят, что BCMii тут вообще ни при чём, и, что за гену отвечает PCM :unknw:

P.P.S Ещё до замены BCMii я заметил одну характерную особенность работы цепи контроля зарядки АКБ, на которую ранее я просто не обращал внимание : при повороте ключа зажигания контрольная загорается и гаснет аккурат в тот момент, когда я поворачиваю ключ в положение "старт". То есть стартер ещё не начал крутиться, а лампа уже погасла. На этот момент я случайно вышел, когда искал источник постороннего звука работы ДВС ( грешил на демпферный шкив коленвала или на подшипник муфты компрессора кондиционера ) : скинул ремень с генератора и запустил двигатель и какого же было моё удивление, когда не загорелась. Не загорелась они и при снятии тонкого провода с разъёма генератора. Как объяснили мне официалы, такое бывает и на фокусах, когда люди ездят на неисправном генераторе до талого, пока не сядет АКБ. Т.е. фактически бортовая сеть никак не распознаёт обрыв ремня генератора. Это нонсенс. Я специально полез в ютуб смотреть запуск двигателя и к своему удивлению обнаружил, что в большинстве случаев контрольная гаснет в момент достижения тахометром оборотов ХХ, т.е . не в момент поворота ключа в положения старт, как у меня. Но, повторюсь, это открытие для меня было случайным, только благодаря тому, что я скинул ремень с генератора.
Сейчас приложу видео как это выглядит

http://www.youtube.com/watch?v=https://youtube.com/shorts/xeaYX0F3XlY

Какие будут мысли господа?



    up