Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
439K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
Malish
11 June 2012


oleza
Вы Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) мерили?
"Вздох" при откручивании пробки не о чем не говорит, по крайней мере на форуме не встречал закономерность.
avatar
shruslan
11 June 2012


На форуме кто то писал, что нужно разобрать крышку и уменьшить пружину на виток-полтора, вздохов будет меньше! А вот на счет глохнет, нужно много чего проверять. Читайте тему полностью. Кому что помогает. У меня та же проблема была, я поменял топливный фильтр, пока тьфу-тьфу.
avatar
shruslan
11 June 2012


Верно пишет Malish начните проверять с давления, а там дальше искать...
avatar
shruslan
11 June 2012


У меня это было периодически - поэтому я считаю что у меня в баке грязища, но до него пока руки не дошли, поменял только фильтр.
oleza
11 June 2012


Malish
на холодную померяют будет все ок, а на горячую скажут мало давления, меняй насос и опять его хватит на год, из-за чего так часто может дохнуть насос?
avatar
Malish
11 June 2012


oleza
А турбинке бензонасоса какое отличие холодного от горячего, она же в бензобаке? Бывает что турбинка нестабильно работает, но это же не каждый год.
В любом случае, на мой взгляд надо мерить давление, а не просто менять.
avatar
shruslan
12 June 2012


Залить в бак больше бензина, в этом случае турбинка будет охлаждаться топливом, и температура двигателя никак не скажется на давлении.
oleza
13 June 2012


shruslan
заливал полный бак всеравно такаяже ерунда
avatar
shruslan
13 June 2012


Ну тогда наверное с турбинкой все норм. Проверьте давление, почистите насос и все сетки, замените топливный фильтр. Должно помочь.
oleza
14 June 2012


всем спасибо, буду дальше бороться с этим полтэргэйстом
avatar
kalchuga
14 June 2012


oleza
Про полный бак, уже смысла может не быть и никакой реакции не давать, поскольку может быть уже раздута и повреждена обмотка в турбинке от перегрева и старости. Начните с чистки и замены фильтров. затем замените турбинку если не поможет.Лучше всего конечно после каждого маневра мерить давление, но я думаю что и прокатившись все станет ясно, что конкретно помогло.
v.gugof
15 June 2012


shruslan

про насос и турбинку смотри тут Топливный насос, топливная система. (Р) (сообщение #10443474)

oleza
в моем случае вообще турбинка была подключена полюсами наоборот. работать работала но не в полную силу. поставил другую турбинку, проверил полярность и полетел. соответственно поменял фильтр и сеточки почистил.
на счет вдоха и выдоха после открывания крышки (и как ты его на слух определишь?!! НИКАК!): если вдох - значит в баке отрицательное давление. Это может клапан сброса давления (незнаю как точно он называется но стоит после топливной рампы под капотом:)) не работает. выдох - это норм. так как турбинка молотит постоянно и чтобы ей облегчить жизнь создается давление в баке.
Если тупит только на горячую. смотри катушку зажигания. попробуй прогреть двигатель и когда начнет тупить поставить катушку от "донора". ИМХО
Denis_nv
29 June 2012


На счет вдоха (пшик) после открывания крышки бензобака...машина глохнет... это не работает клапане продувки адсорбера "Система EVAP" (клапан у нее постоянно открыт - СЛОМАН) а через шланчик подходящий к ней от впускного коллектора (чуть ниже дроссельной заслонки на впускном коллекторе 4 соска на одном из них и сидит клапан продувки адсорбера) постоянно сосет воздух из бака, что и создает вакуум в баке и неровную работу двигателя. Лечится: -либо заменой клапана... либо установкой
заглушки на впускном коллекторе и на выходе клапана продувки адсорбера!
posted image
v.gugof
29 June 2012


Denis_nv

что то я не узнаю двигатель. у меня таких приблуд нет под капотом. zetek-e 1.8 л.

А если просто пережать прищепкой ентот шланг и поработать двс минут 10 и открыть потом бак? глохнет?
Denis_nv
29 June 2012


v.gugof
Это zetek-e 2.0 л. Заводишь машину пальцем прикрываешь отверстие на шланчике (красным выделен на фото), просишь открыть бак. если все работает значит дело в нем. Если не можешь найти эту приблуду иди от обратного смотри выходы на впускном коллекторе. Клапан продувки адсорбера по любому должен быть. Прешепкой пережать не получится (всасывает с нормальной силой).
v.gugof
29 June 2012


Denis_nv

да у меня то не глохнет. я так, для всеобщего развития))
Denis_nv
29 June 2012


v.gugof
Если не глохнет а вдох все равно есть... один фиг это этот клапан... не до конца закрывается! Если конечно вдох не зависит от погоды!
avatar
focus_kz
29 June 2012


всем привет машина дергает при разгоне на второй передаче ,хочу поменять топливный фильтр,подскажите где он находиться если можно чертежом,заранее спасибо
Denis_nv
29 June 2012


Под бензобак загляни! Он там один не ошибешся.
kapoosha
29 June 2012


Машина тупит. не едет. фокус1 Всеволжск 1.8 зетек. Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции. Машина ощутима становится лучше работать. Провал остался но не такой как был. Едет лучше. О чем это может говорить? И что может произойти нехорошего из-за этого. "пшик" кстати заметил на заправке то есть то нету. Тачка то нормально ехала до этого. То ваще сорость не набирала
kapoosha
29 June 2012


Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции сразу на трубку из бака которая идет. Под капотом все это
Прошу прощения .. Новичек )
avatar
shruslan
2 July 2012


K
kapoosha:

Машина тупит. не едет. фокус1 Всеволжск 1.8 зетек. Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции. Машина ощутима становится лучше работать. Провал остался но не такой как был. Едет лучше. О чем это может говорить? И что может произойти нехорошего из-за этого. "пшик" кстати заметил на заправке то есть то нету. Тачка то нормально ехала до этого. То ваще сорость не набирала


Снимите бак!! Он весь в грязи скорее всего, прочистите все сеточки. У меня та же проблема была, я сначала фильтр топливный поменял, не помогло, потом бак снял и просто в шоке был)))
v.gugof
3 July 2012


и вырежи дырку в салоне для насоса. нужная весчь!!!
kapoosha
3 July 2012


все чистил . фильтры поменяны. Дырку сам вырезал за 20 минут все сделал.
Скорее всего этот клапан сломан.. На него должно 12в приходить? На впускном после ДЗ есть шланчик который идет на этот клапан. Это "отсос" из бака судя по задумке форд. Этот клапан должен быть постоянно открыт. Он очень сильно влияет на работу двигателя, т.к если он не работает (клапан закрыт) автомобилю прост не хватает воздуха.
Или я что то не так понимаю? как вы думаете?
avatar
shruslan
3 July 2012


V
v.gugof:

и вырежи дырку в салоне для насоса. нужная весчь!!!


НЕСОГЛАСЕН!!! При чистке бензонасоса желательно прочищать и весь бак в целом, помыть его. а через дырку в салоне сделать этого не представляется возможным. Это наверное не удобнее а быстрее в плане чистки только насоса!))
Vovan_mail
3 July 2012

1

shruslan
Могу заявить даже положив голову под танк. Я посмотрел бы на тебя если мякнулся бы насос в ебинево в глухомани, но турбинка в запасе была, кто быстрей почистит это все дело, если есть желание то через дырку и помоешь, будто ты моешь когда снят не через дырку
avatar
shruslan
3 July 2012


Ну по крайней мере его можно ополоснуть, перевернуть и слить всю гадость. Дело вкуса. Но если все таки где то на отшибе и есть запасчасти, то согласен с тобой!)))
avatar
Замирович
3 July 2012


Vovan_mail
Нерезал чистил со съемом бака.Бак чистый а вот сетка увы..
avatar
Malish
3 July 2012


avatar
shruslan:

прочищать и весь бак в целом, помыть его. а через дырку в салоне сделать этого не представляется возможным

Не соглашусь с Вами как человек помывший бак через лючок: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) "...Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для "грязного бензина" осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал..."
v.gugof
4 July 2012


Malish

верно. лишние телодвижения по снятию бака никчему. хотя спорить тут не в тему. дело каждого. закрываем спор!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up