Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

OLEG84
16 January 2014


Здравствуйте. Сегодня был на ТО, причина - стук в передней подвески. В процессе обнаружилось - это рейка, так как, на заглушенном двигателе, при резком движение руля вправо и влево, был стук. Мастер сказал, что нужно подтянуть рейку, сняв зеленное стопорное кольцо, начал тянуть гайку, при этом проверял не исчез ли стук. В итоге гайку он затянул на всю, стук стал меньше, практически не слышен, НО руль стал вращаться туже. Вопрос - не сломается ли рейка, от того что винт на всю закрутили? Спасибо.
avatar
burunduk1984
16 January 2014


O
OLEG84:

Здравствуйте. Сегодня был на ТО, причина - стук в передней подвески. В процессе обнаружилось - это рейка, так как, на заглушенном двигателе, при резком движение руля вправо и влево, был стук. Мастер сказал, что нужно подтянуть рейку, сняв зеленное стопорное кольцо, начал тянуть гайку, при этом проверял не исчез ли стук. В итоге гайку он затянул на всю, стук стал меньше, практически не слышен, НО руль стал вращаться туже. Вопрос - не сломается ли рейка, от того что винт на всю закрутили? Спасибо.

Как только не закручивал, но на заглушенной машине при резклм вращении руля туда-обратно стук есть и приличный. А на ходу тишина.
Вероятно, такой способ диагностики не показатель..
В моём случае были тупо стойки стаба..вот и весь стук в рулевой..
Та же история у друга на 2хлитровике. Заменили стойки стаба - тишина..А при дергании рулём на заглкшенной машине стук приличный.
Перетянутая рейка - это плохо..даже механиком быть не нужно, что бы это понять..
avatar
swilov
16 January 2014

1

O
OLEG84:

заглушенном двигателе, при резком движение руля вправо и влево, был стук

Будет стук, т.к. гур (эгур) не работает и давление в рулевой рейке никакое не создается, а на заведенном авто гур создает давление жидкости, которое и облегчает кручение руля, выше об этом писали.
Тугое вращение руля - следствие перетяжки той самой гайки, приведет к ускоренному износу деталей зацепления в рейке, ослабляй.
OLEG84
17 January 2014


А ослабить до какой степени? Как поймать тот момент, когда гайка закрученна с нужным усилием, что бы не перетянуть или наоборот - сильно ослабить.
avatar
swilov
17 January 2014


OLEG84
К сожалению, здесь только опытным путем. У себя затягивал до упора (у меня сейчас металлическая гайка), руль заметно тяжелее, потом по-немногу ослаблял, пока излишняя тяжесть не пропала, колеса были вывешены, двигатель заглушен, скакал из ямы и обратно раз 5. Бывает достаточно ослабить или подкрутить гайку на 15-20 градусов.
avatar
вован2
18 January 2014

1

я еще скажу делаешь потуже потом все равно само разрабатывается
avatar
EstragonGT
19 January 2014


подскажите пожалуйста дураку, сегодня при повороте во дворе меня занесло и я в бардюр полубоком передним левым колесом ушел, теперь руль при езде прямо повернут вправо градусов на 30, в чем проблема? спасибо.
avatar
ejik78
19 January 2014


EstragonGT
лучше всего съездить на диагностику
пострадать от удара , могло много чего
а, так смотри списочек деталей
длинная рулевая тяга
рычаг
кулак
стойка
подрамник мало вероятно , но всё бывает
avatar
san2004
22 January 2014


klesh
А где ты втулку заказывал? есть finis? за 250 которая!!
avatar
lex_s
23 January 2014


Подскажите, а втулку SKF в рулевую рейку заказать лучше покрытую тефлоном (E) или покрытую бронзой (M)?
avatar
burunduk1984
23 January 2014


avatar
lex_s:

Подскажите, а втулку в рулевую рейку заказать лучше покрытую тефлоном или покрытую бронзой?


Ответ на твой вопрос в 10 см выше был

avatar
seger:

а в каких рулевых механизмах вы видели латунные втулки?
если вы легко готовы рисковать своей жизнью это ещё не повод рисковать чужими
avatar
lex_s
23 January 2014

2

Консультант на одном из сайтов по втулкам написао, что втулка с индексом М-покрыта бронзой, но это не так. Вот что нашел:
Втулки в рулевые рейки по размерам 28*25*15мм:
1. PCM 252815 M, SKF. Толщина слоя износа (мм): 0.3.
Состав: Стальная подложка со слоем спеченного сплава олово и бронзы; поры заполнены и покрыты слоем (0.3 мкм) из POM.
POM – это полуфабрикат из полиацетал- (полиоксиметилен) кополимера и относится к группе технических термопластов.
POM обычно окрашен в белый или черный цвета.
Свойства.
POM обладает высокой способностью сохранения формы, упругостью и незначительным впитыванием влаги. POM является превосходным материалом, что касается трения скольжения
Температурный диапазон применения: от -50oC до +100oС (кратковременно до +130oС). При использовании POM длительное время при больших нагрузках (опорные кольца, армирующие элементы, например, в уплотнениях валов) температура не должна превышать +80oС.
Область применения
POM применяется главным образом в тех областях, где требуются высокая твердость и низкий коэффициент трения, то есть в направляющих и опорных элементах, работающих при температурах до +100oС.

Преимущественное применение:
- направляющие кольца;
- опорные кольца;
- специальные уплотнительные детали;
- специальные грязесъемники;
- клапаны/седла клапанов;
- конструкционные детали;
- подшипники скольжения и втулки.

2. PCM 252815 E, SKF. Толщина слоя износа (мм): 0.2.
Состав: Стальная подложка со слоем спеченного сплава олова и бронзы; поры заполнены и покрыты слоем (от 5 до 30 мкм) из PTFE с добавками дисульфида молибдена, где PTFE - полимер.
Добавка из дисульфида молибдена - (зачастую именуемого просто молибденом) увеличивает твердость поверхности изделий из PTFE. Кроме того, снижается коэффициент поверхностного трения, поэтому дисульфид молибдена часто применяют в комбинации с другими наполнителями для компенсации увеличения коэффициента поверхностного трения.
Теплостойкость ПТФЕ чрезвычайно стабильная. Единственный среди пластмасс, используемый в рабочем температурном диапазоне от -200 °C до +260 °C.

Втулка с индексом М имеет чуть лучшие способности по сравнению с Е; по требуемой шероховатости сопрягаемой поверхности М-ка также выигрывает.
avatar
seger
23 January 2014

1

ну так получается втулка НЕ покрыта бронзой
а покрыта полимером
а бронза всего лишь входит в состав основания

температурный режим -200 - +260 сложно даже представить для условий работы рейки (если только не крутить руль с бешеной скоростью вызывая нагрев сумашедшим трением, но так вряд ли кто то ездит)
по лаве в кратерах вулканов так же никто не ездит, покрайней мере на Focus-ах, равно как и по тёмной стороне луны, где -200 вполне реально получить
стало быть этот параметр никакой роли не играет

на сколько понятно по опыту стучащих реек - стирается слой на втулке, из-за чего появляется люфт во втулке, из-за чего соответственно появляется стук в рейке
исходя из этого вполне очевиден вывод: материал втулки (или покрытия втулки) должен обладать свойствами обеспечивающими малый износ, в частности малое трение
и это, очевидно, самый важный параметр

исходя из приведенных выше описаний разных втулок понятно что именно первые подходят для использования в рейке, поскольку слой POM преимущественно используется в подшипниках скольжения, втулках и даже сёдлах клапанов, где надо обеспечить А) малое трение Б) высокую твёрдость (не малое ли истирание?)
avatar
lex_s
23 January 2014


seger
цитата:
(не малое ли истирание?)

Других втулок нет)
Именно втулка с индексом М видимо и подходит нам из-за материала РОМ, т.к. он более износостойкий, даже требования к шероховатости поверхности это доказывают.
avatar
seger
23 January 2014


avatar
lex_s:

Именно втулка с индексом М видимо и подходит нам из-за материала РОМ,

у меня в рассуждениях получился тот же самый вывод
Coolx
26 January 2014


Подскажите что делать. Фокус 2007г с маленьким пробегом(25 т. км), на машине очень мало ездили. При последнем осмотре подвески приговорили правую втулку рулевой рейки, мастер дергал тягу и она ощутимо люфтила, заехал еще в другой сервис для проверки и тоже самое сказали. Сама она внешне в идеальном состоянии. Для ремонта сказали надо снимать её, сливать жидкость, вытачивать новую втулку и сразу менять сальники. Стоит ли так заморачиваться? при езде я этих стуков не слышу, люфтов нет, подтеков тоже. Без сняти рейки эту втулку не поменять?
avatar
burunduk1984
26 January 2014


Coolx
Мне меняли без снятия рейки и слива жидкости.
А может сама тяга люфтит?
Coolx
27 January 2014


avatar
burunduk1984:

Coolx
Мне меняли без снятия рейки и слива жидкости.
А может сама тяга люфтит?

Прийдется как всегда, лезть под машину и смотреть самому втулка это или может действительно тяга, в сервисах могут такого наговорить... отпишусь сегодня.
MbyteZ
27 January 2014


Подскажите пожалуйста габариты рулевой рейки в сборе с тягами: длина/высота/ширина
ченгиз
29 January 2014


Втулку не реально поменять без слива жижи.
ченгиз
29 January 2014


C
Coolx:

Прийдется как всегда, лезть под машину и смотреть самому  втулка это или может действительно тяга, в сервисах могут такого наговорить... отпишусь сегодня.

И это самое мудрое решение.
avatar
Playstation
30 January 2014mobile


На морозе потекла рейка, руль еле крутится. Сегодня установил бу рейку. Скажите в сборе рейка с чем идет чтобы в сервисе сказать чтоб отдали со старой а то оставят себе ченибудь я и не узнаю. Знаю только наконечники
ченгиз
30 January 2014


Playstation Старую рейку всю забирай однозначно! Если они ее не успели разобрать и собрать, то все должно быть на месте. Если есть датчик вращения рулевого колеса-он должен стоять на месте. Он дорогой. Купишь рем.комплект, переберешь, и уйдет твоя рейка другому горемыке, может даже и деньги отобьешь.
MaximSaratov
3 February 2014

-1

Течет рейка на пробеге 140000км. Кто нибудь ставил ремкомплект на рейку FF2 2006 (рус). Нашол два но они на разные рейки как узнать какая на моей машине. До меня её не кто не менял.
ченгиз
3 February 2014


MaximSaratovНасколько знаю есть ГУР и ЭГУР. У меня ЭГУР, рем комплект покупал по VIN. Одно кольцо не подошло. Но оно и не понадобилось.
yjeen
4 February 2014


друзья а с латунебыми втулками подклинивать рейка не будет?
avatar
seger
4 February 2014


yjeen
с выточенными из латуни?
MaximSaratov
4 February 2014


ченгиз
У меня простая комплектация, ГУР без электронастроек т.и. без борт. комьютера. FF2 комфорт 2006, с кондеем, без АБС с одной SRS водителя. Скорее вскго ГУР простой. Не подскажеш номер ремкомплекта или название.
avatar
swilov
4 February 2014


yjeen
Ну полностью латунные втулки вроде как смазываться постоянно должны, и рассчитаны они на вращение. (Если ошибаюсь поправьте). Дешевле заказать нормальную втулку скольжения, СКФ, обойдется рублей в 300 с пересылом (за 900 км если что выставили).
ченгиз
4 February 2014


Вот как всегда у меня не так как у всех! Железная втулка с сальником и капролоновой втулкой у меня не на резьбе, а фиксируется стопорным кольцом. И нижний сальник вала стоит ПОД игольчатым подшипником, а не НАД как в отчетах по ремонту. Но так и не нашел инфы как его правильно вынуть, чтоб еще и подшипник потом не искать новый.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up