Напряжение бортовой сети

15 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
359,9K
views
221
members
952
posts

avatar
Rics
14 Januarymobile


S
stepangalickij:

но и не понимаю ,я фишку с генератора снимаю то есть связи с эбу никакой не может быть ,от чего ж тогда 19 вольт выдает на холодную и сбрасывает примерно до 17,4 по мере прогрева двигателя.

Только от генератора. Сейчас многие реле регуляторы конкретный хлам. Запроста может быть, что на стенде всё было хорошо, а потом на машине его пробило.
AL-DL
14 January


stepangalickij
Если с отключенной фишкой напряжение так сильно повышается, то надо понять откуда идет большое подмагничивание ротора. На одну щетку поступает напряжение с + АКБ, а вторая щетка периодически замыкается на землю регулятором напряжения. Если он исправен, то подмагничивание и напряжение правильное и стабильно. Еще дополнительный ток подмагничивания может появиться, если есть пробой обмотки на корпус ротора, тогда напряжение будет повышено и не стабильно.
stepangalickij
26 Januarymobile

-1

Продолжаю историю высокого напряжения,загнал к авто электрику ,вторую неделю мурыжит ,сегодня звонит ,говорит веселая у вас машина однако,подкинули другой генератор ,сейчас показывает нормальный вольтаж но горит лампочка заряда аккумулятора.И он уже незнает что же делать,подключил коллег с другого города и те тоже разводят руками.Продолжение следует .кстати тоже выявили такую закономерность ,постоит на морозе пару часов ,запускаешь и 19 вольт .Вообще пока стоит другой генератор,вольтаж в норме но горит индикатор акума
stepangalickij
3 Februarymobile


Продолжение истории повышенного напряжения,мастера перебрали генератор ,что то там говорит перегорело,нашли обрыв кабеля от генератора который идёт с тремя проводами ,аж говорит в трёх местах обрыв,кинули отдельно кабель от генератора до предохранителя,что то там перепаяли ,говорит зелень на шине зарядки была,за работу взяли 15 тыс и Дали гарантию три месяца и я забрал ее на ночь .а утром завожу напряжение адекватное 14,2 все норм , скатался на работу ,а там обед ,и вот после обеда завел все нормально только тронулся и все нахрен сразу резко отрубилось и 19 вольт показало ,газ отпускаю падает напруга до 13,2,только газу даёшь поднимается,повез им,говорю может все ж генератор мозги делает,говорят нет так как снимали гену с рабочей машины с фокуса и тоже самое высокое напряжение .сказал что полезут теперь в эбу в мозги куда то ,не понимаю что там можно найти ,но парень на драйве писал что год так мучался в итоге нашли зелень в эбу ,почистили и всё прошло.акум новый на кануне купил ,так как то сдох нафиг .Вообще не понятная история с акумом ,то есть напруга высокая если выскакивает ,ты тачку глушишь и через пару часов акум на выключенной машине высаживается в ноль и горячий а если клему снять то все нормально будет .короче смотрим
avatar
Offmax
3 February


stepangalickij
скорее всего да замыкание в ЭБУ может, заменить ЭБУ попробовать
avatar
Rics
4 February

2

S
stepangalickij:

но и не понимаю ,я фишку с генератора снимаю то есть связи с эбу никакой не может быть ,от чего ж тогда 19 вольт выдает на холодную и сбрасывает примерно до 17,4 по мере прогрева двигателя.


Вы писали ранее. И если это действительно так, то мозги, в каком бы они не были состоянии, не могут повлиять на напряжение выдаваемое генератором. Он работает автономно.

Так что запасаюсь попкорном, жду следующих серий.
Мишуха
4 Februarymobile

3

S
stepangalickij:

через пару часов акум на выключенной машине высаживается в ноль и горячий

Диодный мост пробит.

Не давай оленям лазить в эбу, генератор не может выдавать 19-25 вольт физически под действием ЭБУ, только в результате неисправности. Если диод пробивает, то диодный мост начинает выпрямлять напряжение с двух последовательно подключённых (через этот диод) обмоток, и складывать их.
avatar
PiterFF2
5 February


М
Мишуха:

Диодный мост пробит.

Странность в том, что 19 В (условно) выдаётся на подменном гене, если я правильно понял.
цитата:
так как снимали гену с рабочей машины с фокуса и тоже самое высокое напряжение

То есть вообще какая-то вырисовывается. Без фишки - 19 В, на другом гене - 19 В. Чудеса.
stepangalickij
16 Februarymobile


Короче автоэлектрик приговаривает эбу ,при этом говорит что мол поставили прям вот новый генератор и тоже самое .
avatar
ejik78
16 February

4

S
stepangalickij:

Короче автоэлектрик приговаривает эбу ,при этом говорит что мол поставили прям вот новый генератор и тоже самое .

Чудес не бывает)
Новый генератор это не значит, что он рабочий, особенно китайский.
Повышенное напряжение при снятом разъеме это 99.9% проблема генератора, если бы напряжение росло при подключенной фишке тут можно подумать о РСМ, но это не ваш случай.
Можно проверить силовой провод, но проблемы в нём это из области фантастики.
stepangalickij
20 Februarymobile

-1

Вообщем финито ,не могут они найти проблему ,так же не могут найти спецов кто перепрошивает мозги .развели руками .Что ещё можно попробовать сделать?!
stepangalickij
20 Februarymobile

-3

posted image

Может быть в этом блочке дело?!на сколько мне известно это же вроде блок умной зарядки ,может быть он мозги компасирует?просто он поставил электронный подзарядник и он показывал долго 4,1 ну короче типо еле еле заряжал ,потом мы случайно подумали за этот блочок ,открутили провод этот сняли и тут же начался заряд идти на аккумулятор от зарядника
Megasw
20 Februarymobile

2

Это предохранитель силовой. Снимайте генератор ещё раз и в ремонт. В мозги ЭБУ не лезьте. РР Китай делает такие дела с напряжением.
zlov2
2 Aprilmobile


BARMALEY495
Спасибо друг, всё именно так и было, проверил вначале через другое гнездо питания предохранителя - всё норм стал показывать(проверял в тестовом режиме бортового компа, ff2) - потом переставил пин - очень задолбался подбираться к пину снизу без снимания мешающих частей - вынул только воздушный фильтр и пару проводов коротких силовых в самом блоке предохранителей открутил - и всё норм стало!

Шина снизу вся зелёная и в порошке была и походу действительно стала тоньше и повысила сопротивление - напруга в бортовой сети всё время 15,8-16 была, раньше хоть иногда только на минут 5-10 поднималась и постепенно спадала до нормы - а в последние пару дней перестала падать.
zlov2
2 Aprilmobile


stepangalickij
Глянь ещё на шину в подкапотном блоке предохранителей - ссылка в самом начале темы про "плавающее напряжение бортовой сети" - может у тебя несколько неисправностей и одна из них это сгнившая шина?

Потому что у меня оно например раньше тоже плавало периодически(как у автора) но в последние дни стабильно сразу после запуска стало 16 держать - видимо шина конкретно тоньше стала. Может у тебя тоже стабильность.

Зелень сверху в пинах кстати видна не была, только слегка грязи было в этом углу больше - а перевернул - сплошь зелёная.
avatar
RA7
3 Aprilmobile


Добрый день. Когда отваливается предохранитель 31 у меня вообще перестает заряжаться аккумулятор. Это нормально? Иногда предохранитель просто отходит, помогает пошевелить. ( Ни как не соберусь починить шину-перекинуть разъем)
Отвалился предохранитель 31, загорается лампа зарадки. Заряда нет. Не замечу лампу- разряд и все

И сразу в догонку. Ничего не понимаю. Сейчас намеренно вынул 31 предохранитель. Зарядка идет судя по мультиметру. Но сегодня утром проехав 15 км , не заметил лампочку и разрядился, что пришлось прикуривать. Поправил предохранитель, нормально, ездил днем.

И так уже было. Пропустил лампу, разрядился. Прикурился, кинул перемычку на другую клему предохранителя. Езжу нормально
avatar
PiterFF2
3 Aprilmobile


RA7
Ну вообще странно, без F31 зарядка обычно идёт, лично у меня она была чуть выше нормы (до 14.7 В). У других она в районе 13.8-14.3 В. У вас РР родной? Без фишки генератора пробовали ездить? Ну и вам можно смело в тему Неисправности генератора перемещаться.
avatar
RA7
4 Aprilmobile

-1

Кто такой РР ? Что оно делает? И что за "фишка" гены ? Читаю читаю не могу понять. Все родное. Только гену капиталили.
И еще раз повторюсь вчера намеренно снял 31 предохр. Заряд идет. Но! До этого уже 2 раза разрчяжался в ноль. Прикурился, пошевелил F31 , норма месяца 3 ездил. Потом опять в ноль, опять пошевелил снова норм
avatar
PiterFF2
4 Aprilmobile


RA7
РР - это реле-регулятор, регулирует выходное напряжение с генератора. Фишка гены - это разъём, к которому подходят 3 провода от мозгов и который надевается на разъём генератора. Без надетой фишки на разъём генератора последний работает в режиме по умолчанию, мозги не могут корректировать выходное напряжение с генератора, но и тем самым исключается влияние мозгов на напряжение в случае наличия каких-то проблем в проводке, генератор при этом выдаёт какое-то стабильное напряжение, достаточное для зарядки АКБ. Я бы на вашем месте зашёл в тестовый режим БК и поездил бы с ним, чтобы количественно проверить что там вообще происходит с зарядкой.
avatar
RA7
4 Aprilmobile

1

PiterFF2
Спасибо! Подробно объяснили. Я езжу со штучкой в прикуривателе, которая показывает напряжение зарядки, слежу по нему. Здесь претензий нет, тфу тфу тфу. Загадка в том, почему когда борохлят контакты предохранителя F31 полностью пропадает заряд, не всегда.
stepangalickij
8 Aprilmobile


zlov2
Да там уже новую проводку кинули на эту зелень которая там по словам автонедоэлектрика была,напрямую как то они сделали ,и не помогло .кинули новый генератор тоже не помогло .пока проблема не решена.заказал контрактный силовой кабель от генератора и хочу заказать контрактный генератор который фордовский денсо .там уже будем смотреть .
stepangalickij
14 Aprilmobile


Тоже наблюдение,вечером завел,было -4 всё норм завелась прогрелась заряд 14,3 14,2 , покатался вечерком всё ок.утром -7 , завёл ,показала 14,4 а через минут 10 проверил на брелке и уже показывало 17,7 доехал до гаража ,5 минут постояла в тепле и всё 13,8-14,0 всё стабильно .Правда смутило что в гараже плюс а снежинка горит красным и показывает минус 1.просто если гена сдох бы то он сдох бы и норм заряд бы не показывал ,либо всегда перезаряд либо всегда не до заряд ,я так это понимаю .А тут именно холод тепло ,в тепле всё норм на холоде перезаряд .Может быть из за датчика температуры такой косяк с зарядом ,может что то глюк в умной зарядке .Ладно сегодня загоню новому авто электрику ,посмотрим что он там на прозванивает

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up