Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

DmitryST
14 November 2014


_Serega_
Думаю чуток перестарался, нужно было 31 мм оставлять, летом плохо будет.
djmorozoff
15 November 2014


Термос заменил (Wahler 3021.88D50).Фотоотчет чуть позже сделаю.Прокатился по городу.Температура была в пределах 127-130 фордоградусов.Стрелка вышла на раб температуру и не двигалась,как было с предыдущим термосом.Посмотрю,как будет при более низкой температуре,а пока на улице +2-3 гр.
avatar
dva1979
16 November 2014


У меня стрелка тоже показывала температуру нормальную даже чуть чуть не доходила до середины, однако вентилятор работал постоянна.
avatar
Brewster
16 November 2014


dva1979
Штатная прошивка показывает 89С при реальной от 45 до 105 (может даже больше).
avatar
dva1979
17 November 2014


Brewster
У меня 512 и в отличии от старой при нагреве да 40 не выходит на середину а показывает по мере нагрева
capaci
17 November 2014


Добрый вечер. Вот и я в шоке от фокусов моего фокуса. Сегодня сутра решил проверить работу термостата так как на днях похолодало и я заметил что стрелка, при влюченом обогревателе на максимум, не поднимается выше второго деоения. Темп за бортом была 9С тест режим показал 50С по форду. Выключил печку прогрел до 123С по форду, потом темп начала падать 120, 119,итд. Включив печку на макс темп за пару минут упала до 100С фордовских. заглушил мотор потрогал патрубок радиатора тот который у геениратора он холодный. Потрогал патрубки возле термостата один горячий второй холодный. У меня 1.6 тдци. Тоесть вроде как термос закрыт а температура падает неужели там так мало воды что радиатор печки так реско способен охладить работающий мотор? Может у кого есть какие соображения?
mag106
17 November 2014


capaci
В принципе мне кажется нормально на максимальной скорости отопителя
avatar
Бендер.
17 November 2014


capaci
Как мне кажется для дизеля это норм. у тебя автономки нет что ли ?
capaci
17 November 2014


Отопителя нет. До этого ситроен был 2.0 HDI так тот и быстрее грелся и я никогда не замечал чтоб темп так падала. Просто стою на роздорожье: менять термос или нет. Обидно будет поменять а ничего не изменится.
avatar
Бендер.
18 November 2014


capaci
Я с фордовскими дизелями дел не имел, но люди не раз писали что остывают на раз.
Может тебе лучше совета спросить в дизельной теме.
avatar
dva1979
18 November 2014


capaci
Даже дизель в 4 литра в 0 градусов очень трудно нагреть
djmorozoff
16 February 2015

13

Как и обещал,сделал фотоотчет.

Самостоятельная замена термостата на двигателе 1.6 100 л.с.

Для замены термостата мне потребовался следующий инструмент:
Все не так сложно и спец инструмент не понадобился.


По совету Brewster снял фару, чтобы ее не покарябать. Снимается очень просто. Открутил один шуруп и потянул на себя.


Затем снял бачок жидкости ГУРа и отвел его правее. Крепится на одном винту с головкой на 8.


Потом снял генератор. Ремень генератора не имеет автонятяжителя, что меня сильно удивило, т.к., если придется поменять только ремень, то все манипуляции будут за счет генератора и его крепления. Открутил болт (головка на 15), гайку (на 15) и шпильку торцевой головкой на 6. Еще есть болт (головка на 15) снизу. Его видно, если не будет фары. Ослабил его и потянул генератор на себя. Натяжение ремня ослабло, и я отвел его левее. Еще с генератора снял фишку с тонкими проводами и толстый плюсовой провод (при сборке их нужно установить заранее, т.е. до установки бачка с жидкостью ГУРа). Он держится на одной гайке. Клемму аккумулятора снимать не стал, а на провод одел перчатку. Не очень безопасный способ.


Далее слил жижу. Из «полторашки» вырезал сливной желоб и подготовил чистую емкость (в моем случае это был тазик). Сперва нужно открутить крышку расширительного бачка, а потом сливной болт на радиаторе. Сначала я сделал наоборот и жижа не хотела сливаться. Еще оказалось, что сливной болт полностью не снимается, а выдавливается жижой, если его отвернуть.


Приступил к снятию гибких шлангов идущих на термостат. На толстом шланге прижимной хомут ослабил пассатижами и снял на шланг. На тоненьком шланге хомут снял на термостат, т.к. на шланг одеваться не захотел. Из тонкого шланга выльется грамм 500 жижи и лучше подставить какую-нибудь емкость.


Болты крепления термостата открутил обычным трубчатым ключом на 8, они затянуты не сильно. Самый сложный болт находится справа под термостатом и его нужно откручивать снизу машины. Очень хорошо, если гараж с ямой.


Все, что шло в комплекте с термостатом, было не то. В итоге поставил старые уплотнительные резинки, но с герметиком (красный ABRO). Менять их или нет, здесь кому как удобнее. Мне походу повезло и жижа не потекла после сборки.


Сборка производится в обратной последовательности. На долив жижи я купил заводской концентрат (1 336 797) 1л и дистиллированную воду. Смешал все 1:1 в 5 литровой боклажке. Долил примерно литр, может чуть больше. Слитую жижу залил через конусный одноразовый фильтр для краски (посоветовал Brewster).


Результат при -8 гр.,ездил в другой город. Двигатель греется долго, может быть (утверждать не буду) это особенность некоторых фордомоторов (примерно 15-20 мин.). При движении по трассе температура держалась 127-130 фордоградусов при этом стрелка не двигалась,после выхода на рабочую температуру. Салон прогрелся примерно за 30-35 минут и печку убавил в начало красной зоны. Отметка между 60 гр. и "90" - это ровно 111 фордоградусов. При других значениях стрелка уходит с этой отметки. Так же при движении включал печку на 2, все было хорошо, а вот на ХХ на 2 температура падала вместе со стрелкой (примерно до середины между "90" и 111 фордоградусов), но дальнейшее падение не проследил, т.к. надо было возвращаться. На 1 все хорошо. Меня не устраивает только долгий нагрев двига.

ВНИМАНИЕ!!!

Заменил выше описанный термос,т.к. температурный режим,нагрев мотора и тепло в салоне оставляли желать лучшего.Со 100% уверенностью говорю,что к покупке термос Wahler 3021.88D50 не годится.Сфоткал все его "прелести". Качество фото не очень,но под рукой не было нормального фотика,но смысл виден.И так почти по всему периметру.


Взамен был приобретен Wahler 4457.82D с прокладкой HANS PRIES 302 261 015 и доработан (по ниже приведенной ссылке),только я просто сточил 2 мм,т.к. длина штока была такая же.Достаточно подрезать шток 1,5-2 мм и темп. открытия будет в районе 85-88 гр.
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #16068034)

Теперь о температурном режиме после замены.В тот же день ездил за город,за бортом было -3.Мотор стал гораздо быстрее греться,наконец-то в салон пошла жара,даже печку вкл. на 2 положение и темп. мотора не падала,а держалась 92-95 реальных гр.Регулятор тепла спустя некоторое время поставил в начало кр. зоны,слишком жарко стало.

Сегодня сутра за бортом было -8 и поехал на работу.Реально испытал кайф от поездки!В салоне тепло,печка на 2 делении,мотор при этом греется,а не остывает.Когда приехал на работу,то стрелка уже была как вкопанная около "90" гр.
Пока я доволен и знаю какой нужно ставить термос.Еще надо подождать более низкой темп. за бортом.

Кстати,в этот раз менял термос не снимая шлангов.Вроде это проще,но геморойней откручивать и затягивать болт,который снизу между патрубков.Затягивал из "ямы".
avatar
sergybest
19 November 2014


Ребят! Я тут раньше как-то писал, что купил термостат для двигателя 1.8 (1476110) и после его замены температура открытия не изменилась. Держится так же на 82. Посмотрел коробку и на ней написано, где сделан. Оказалась - Мексика Может в этом проблема? В Мексике жарко, поэтому так рано открывается?
Кстати, вынул родной термостат из корпуса, а на нем вообще никаких маркировок нет.
posted image
avatar
S_milodo_N
21 November 2014


Что то снова не особо я доволен заменой термоса на Wahler 3021.88D50. Пока на улице была плюсовая температура машина грелась более менее нормально. Сейчас, после наступления морозов с -11 до 84С нагревается примерно через час езды. При двух делениях климата на 23С. Если выключить печку но нагрееется значительно быстрее.
avatar
EvGenius-009
21 November 2014


djmorozoff
Спасибо за подробный отчет!
Я тоже недавно поменял термос, на такой же.
posted image
Он от Сиерры вроде, поэтому прокладки в комплекте не те идут, я рискнул и поставил ту что слева, кольцо резиновое, просто прижал и затянул. Все ок, ничего не течет, уже с месяц катаюсь.
BIGMAN
21 November 2014


Озаботился я холодным сердцем своего старичка (2,0 2006гв 194ткм). Сегодня с утра на улице -5, выключил климат, завел, курил, щупал шланги у бачка. Они стали теплеть сразу:( Полчаса занял прогрев до почти "безпяти" 90, включил печку, температура упала, поехал на работу. Однозначно термостат?
Прикладываю красивые замеры (с обд):
posted image
avatar
Бендер.
21 November 2014


S_milodo_N
Ты думаешь что у тебя термос раньше времени начинает пропускать на большой круг ?
Если выключить печку то всегда будет быстрее, салон то промержший, я вчера тоже двигатель прогрел автономкой до 76град. и поехал, на втором делении климата и 22 град. двиган мин. 30 навер. грелся до 92 град. не знаю много это или нет, но это я толкался в пробке может на скорости и быстрее было бы. Пробовал без печки там конечно в разы быстрее получается, цифорки как на дрожжах поднимаются .
А ты наверное сразу холодную завел, считай пока сам двиган прогреется да еще и печка салона много берет.
fatez46
21 November 2014


BIGMAN

Полчаса на ХХ грели без включенного климата?
Судя по графику температура упала до 60 град, так не должно быть.

Кстати каким ПО такой график сняли?
avatar
S_milodo_N
21 November 2014


Бендер.
Нет, на большой круг он раньше не открывается, но есть предположение что часть драгоценного тепла теряется через негерметичное уплотнение термоса. На Wahler 3021.88D50 нет резинового уплотнения тарелки термоса.
djmorozoff
21 November 2014


S_milodo_N
У меня при таких морозах греется примерно мин. 15-20,если почти не юзать печку (у меня без климата).Печалька,конечно.На работу приезжаю с прохладным двигуном,что не есть хорошо для него.
EvGenius-009
Главное,чтобы кому-нибудь в будущем пригодилось.

Могу,конечно, ошибаться,но по-моему это "заводской косяк". Взять те же ТАЗы (общался с друзьями), и там нет подобного. Греются быстро, в салоне жара.
djmorozoff
21 November 2014


S_milodo_N
Не думаю. Жижа протекает через маленькое полуотверстие,вместо клапана,как у родного. На шевроле авео у меня подобного не было.
BIGMAN
21 November 2014


fatez46
да, на ХХ без климата. Старичок мой мерзнет, говорю же. Не дождался 89 по стрелке, врубил климат и сразу упала температура. Замена термостата поможет?
А график - это программка Torque для андроида, и блутуз свисток в ОБД разъеме. По тестовому режиму-40 приблизительно похоже.
avatar
S_milodo_N
21 November 2014


djmorozoff
Да, отверстие там вместо клапана есть, но сифонит не только с него. Там само по себе уплотнение металл-металл негерметично. Термос легко продувается.
djmorozoff
21 November 2014


S_milodo_N
Тогда,как вариант переделать родной термос (или аналог) на 88 гр. Жаль я термос раньше заказал,чем появилась инфа про переделку до 88 гр. А то тоже поэкспериментировал с переделкой.
avatar
sergybest
21 November 2014


D
djmorozoff:

S_milodo_N
Тогда,как вариант переделать родной термос (или аналог) на 88 гр. Жаль я термос раньше заказал,чем появилась инфа про переделку до 88 гр. А то тоже поэкспериментировал с переделкой.

это разговор про 1.6?
djmorozoff
21 November 2014


цитата:
это разговор про 1.6?

Да.
avatar
S_milodo_N
21 November 2014


djmorozoff
Думаю есть смысл заморочиться переделкой. Тем более мне все равно нужно лезть туда т.к из под корпуса антифириз подкапывает понемногу. Грам 100-200 в неделю доливаю.
djmorozoff
21 November 2014


S_milodo_N
Тогда подожду результата.Если он будет положительный,то тоже заморочусь.
У меня остался родной термос,интересно с ним есть смысл изгаляться...
VandaL257
21 November 2014


Можно ли на мотор с электрическим термосом поставить обычный термостат?тему прочитал и ни чего не нашел,может плохо читал
avatar
S_milodo_N
21 November 2014


VandaL257
можно, прямо в шапке тема есть Замена термостата на ФФ2 (сообщение #15263146)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up